Елена Венгерская
Экспорт

«Митпром» вложит в алтайское свиноводство десятки миллионов долларов. В планах — экспорт в Китай

Компания «Митпром» намерена инвестировать миллиарды рублей в развитие свиноводства в Алтайском крае. Продукцию компания планирует экспортировать во Вьетнам и в перспективе — в Китай. Об этом сообщает «Коммерсант».
«Митпром», арендующий свиноводческий комплекс обанкротившегося «Алтаймяспрома», намерен выкупить активы и вложить 4 млрд рублей (порядка $54 млн) в развитие производства в течение трех лет. Аукцион по продаже свинокомплекса по начальной цене в 3,5 млрд рублей состоится в мае. По мнению экспертов, «Митпром» вряд ли встретит конкурентов на этом пути, так как свиноводческие предприятия испытывают большие трудности в виду перепроизводства мяса на рынке.
Помимо самого свинокомплекса лот включает 57,8 тыс. свиней и транспортные средства.
«Алтаймяспром» хотел реализовать на Алтае проект свинокомплекса на 300 тыс. свиней. Но в 2018 году был признан банкротом. Часть проекта на тот момент ему удалось реализовать. Это первая очередь свинокомплекса на 135 тыс. голов в год, комбикормовый завод (готовность 86%), вторая ферма —37%, мясохладобойня — 35%, объекты инфраструктуры — 50%.
В прошлом году руководство «Митпрома» рассказывало Ъ о том, что не намерено участвовать в торгах, так как считает цену активов завышенной. Сейчас планы изменились.
Часть продукции компания намерена продавать во Вьетнам и в Китай. Об этом рассказал Ъ заместитель генерального директор «Митпрома» Владимир Воркин. По его словам, сложно сказать, какая часть продукции будет отправляться на экспорт. Основным приоритетом будет внутренний рынок.
Напомним, что Вьетнам открыл свой рынок для российской свинины в конце 2019 года. А еще раньше, в мае 2019 года, российские свиноводы получили возможность экспортировать продукцию в Гонконг. Что касается материкового Китая, то переговоры об открытии рынка экспорта российской свинины ведутся много лет, но пока не было новостей о каких-то подвижках в этом процессе.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.