Елена Венгерская
Экспорт

НИИ «Полюс» и Российско-китайский инновационный парк «Шелковый путь» подписали соглашение о сотрудничестве

11 марта АО «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха» (Москва) и Китайско-российский инновационный парк «Шелковый путь» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере высоких технологий.
«Научно-исследовательский институт «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха» работает в качестве научно-технологического парка и является дочерней структурой холдинга «Швабе» (Швабе). Дочерние предприятия компании занимаются научными исследованиями, производством и послепродажным обслуживанием в области оптической электроники.
Инновационный парк «Шелковый путь России и Китая» — это платформа, созданная Сианем в качестве демонстрационной базы научно-технических ресурсов для продвижения российских высокотехнологичных компаний и инновационных проектов в провинции Шэньси.
Со стороны Холдинга «Швабе» соглашение о сотрудничестве подписал генеральный директор НИИ «Полюс» Евгений Кузнецов. С китайской стороны выступили глава представительства Российско-Китайского парка инноваций «Шелковый путь» г-жа Хань Чжун и заместитель главы представительства Сергей Троянов.
Участники соглашения выразили готовность к долгосрочному сотрудничеству. В частности, планируется создание инжинирингового центра для отбора перспективных проектов с опорой на партнерские вузы России и Китая, размещение на лабораторных и производственных мощностях НИИ «Полюс» проектов, инициированных Парком «Шелковый путь», содействие трансферу технологий в интересах развития промышленного потенциала наших стран.
Мероприятие прошло в здании российского представительства Парка при участии Института Дальнего Востока Российской академии наук, который был представлен в лице начальника управления информационно-издательской деятельности Олега Вавилова.
«Это подписание — важный первый шаг на пути плодотворного сотрудничества между предприятием НИИ «Полюс» и созданным на его базе технопарком с Российско-Китайским парком инноваций «Шелковый путь». Следующим логичным шагом станет формирование и реализация совместной дорожной карты. Повестка по ней самая разнообразная и предполагает, в частности, создание инжинирингового центра, трансфер наукоемких технологий, экспертизу совместных проектов», — сказал Евгений Кузнецов.
«Российско-Китайский парк инноваций «Шелковый путь», НИИ «Полюс» и созданный на его базе Технопарк «Полюс» имеют огромный научно-технический потенциал сотрудничества. Мы постараемся объединить ресурсы наших научных центров и производственных предприятий для создания совместных научных лабораторий и инновационных предприятий в целях продвижения на китайский и российский рынок продукции, произведенной с использованием новейших технологий», — отметила Хань Чжун.
В лабораториях и производственных центрах НИИ «Полюс» будут реализованы, в частности, китайские проекты. Российско-китайский инновационный парк «Шелковый путь» отвечает за доставку высокотехнологичной продукции, разработанной в период сотрудничества, на рынки Китая и России.
Инновационный парк «Шелковый путь России и Китая» был создан в 2014 году. Помимо продвижения инновационных проектов российских высокотехнологичных компаний он также занимается международными обменами в области науки, технологий и культуры. В то же время он создает совместные предприятия с российскими компаниями в высокотехнологичных областях.
В июне 2019 года во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию он и президент Путин совместно объявили, что в 2020 и 2021 годы будут Годами научно-технического и инновационного сотрудничества Китая и России.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».