О выходе российских компаний в Китай рассказал директор Института стран Азии и Африки МГУ
Об изменениях, которые переживает экономика Китая и как они повлияют на Россию, ТАСС рассказал востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.
В Китае из-за внутренней миграции снижается экономическая активность граничащих с Россией провинций — на них долгое время ориентировался наш бизнес. Поэтому российским предприятиям, прежде всего из приграничья, нужно выходить на рынки центральных регионов Китая, где живет более богатое и экономически активное население. Китайский рынок открыт для иностранцев и здесь уже вопросы на нашей стороне — нужно перестроить логистику, считает Алексей Маслов.
Меняется интерес Китая к российской продукции.
«Если раньше мы поставляли туда исключительно природные ресурсы — лес, уголь, нефть и газ, то теперь растет доля российского агропромышленного комплекса, причем это и первичная продукция — пшеница, рапс, соя, мясо, — и готовые продукты. Например, в КНР набирают популярность некоторые виды российских колбас, мороженое, шоколад и другие продукты. Не могу сказать, что эти товары обрушились на китайский рынок, здесь проблемы связаны скорее с логистикой, но мы видим, что они постепенно решаются. Скажем, возле крупнейшего российско-китайского погранперехода в Забайкальске построен первый в мире зерновой терминал полного цикла для перевалки сибирского зерна в КНР», — говорит Маслов.
Также Россия может наращивать поставки некоторых видов нефтехимии, а также технологические разработки .
«Китай проявляет интерес к некоторым российским технологиям, связанным с видеонаблюдением. Но самый недооцененный рынок — это отечественная косметика, которая, как и сельхозпродукция, обладает важным конкурентным преимуществом — это экологически чистые товары. И ряд российских косметологических компаний уже, на мой взгляд, успешно выходят на китайский рынок. Из известных фирм — это компании Splat и Natura Siberica», — рассказывает эксперт.
Российские компании сталкиваются с типичными трудностями, осваивая китайский рынок.
«Подавляющее большинство российских предпринимателей исторически ориентировались на работу с Западом, и, выходя на китайский рынок, они не понимают, как он устроен, что востребовано в Китае, как проводятся платежные и переговорные процедуры. Наши бизнесмены наивно рассчитывают, что Китай «съест» все что угодно. Но это не так",— цитирует ТАСС Маслова.
Успеха достигли те, кто подошли к выходу на китайский рынок грамотно: обучили свой персонал работе с китайским бизнесом, заказали мониторинг отраслей, куда планировали зайти и консультировались в процессе.
Комментарии
Ваш комментарий