Елена Венгерская

ОТЛК ЕРА приступает к транзиту санкционных грузов из Европы в Китай

Для расширения своего предложения с апреля 2020 года ОТЛК ЕРА приступает к реализации проекта по перевозкам транзитных санкционных грузов на своих базовых маршрутах. В компании надеются, что новая услуга будет востребованной у клиентов, которые получат благодаря ей новые точки роста и товаропотоки.
По данным портала Railfreight, ОТЛК ЕРА будет перевозить санкционные грузы из Европы в Китай в партнерстве с «РЖД-Логистикой». Тестовая перевозка «санкционки» будет осуществлена уже на этой неделе. Если все пройдет по плану, с апреля такие перевозки станут регулярными. Об этом сообщила порталу директор департамента маркетинга и продаж АО «ОТЛК» Лариса Кузнецова. «В настоящее время в Китае существует большой спрос на определенные продукты питания, особенно в связи с тем, что из-за вспышки коронавируса были нарушены грузопотоки», — рассказала она. Сейчас в Китае особенно востребованы мясные продукты, рыба, вино, пиво, молочные продукты и другие продукты питания. Популярным продуктом импорта являются также цветы из Нидерландов. Все это ранее было запрещено к транзиту через территорию России.
1 июля 2019 года Министерство транспорта РФ сообщило об отмене запрета на транзит санкционных грузов из Европы в третьи страны — при условии наличия электронных пломб, позволяющих отслеживать грузы в пути. Недавно был определен механизм такого пломбирования, которое будет производиться на границе России с Белоруссией, а на другом конце цепочки — на границе России с Казахстаном.
Российский запрет на транзит санкционных грузов оказал большое влияние на грузовые железнодорожные перевозки между Европой и Азией. До недавнего времени сельскохозяйственную продукцию, сырье и продукты питания из Европы можно было транспортировать в Китай только в обход России, что существенно замедляло перевозки.
Алгоритм транзита санкционных грузов еще не до конца отработан. Пробная транспортировка их на сервисах ОТЛК ЕРА должна снять все вопросы. Лариса Кузнецова сказала, что в компании надеются, что возможность транзита санкционных грузов из Европы через Россию станет стимулом для развития евразийских ж/д перевозок в непростое для мира время. «В конце концов, эти продукты действительно необходимы потребителем», — подчеркнула Лариса Кузнецова.
По данным ОТЛК ЕРА, рост перевозок груженых контейнеров в сообщении Китая с Европой на сервисах компании за два месяца 2020 года в годовом выражении превысил 20%. За последнее время значительно активизировались европейские экспортеры. Объемы перевозок груженых контейнеров из Европы в Китай выросли в годовом выражении более чем на 60%. При этом обнулились перевозки порожних контейнеров, но это не помешало компании увеличить общий объем перевозок контейнеров за два первых месяца 2020 года на 12% по сравнению с январем-февралем 2019 года. В компании ожидают дальнейший рост перевозок. Даже в Италии, вышедшей в мировые лидеры по числу погибших от COVID-19, превысившему 6 тыс. человек, грузовые перевозки продолжают осуществляться в штатном режиме.
Контейнерные поезда в сервисах ОТЛК ЕРА отправляются по графику и движутся со скоростью около 1100 км/сутки, преодолевая расстояние от границы с Китаем до границы с Польшей менее чем за 5 суток. Европейские партнеры не допускают срывов отгрузок. За этот год на сервисах ОТЛК ЕРА в сообщении Китая с Европой проследовало более 550 контейнерных поездов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Маркетинг
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.

Анатолий Якимов
Импорт
Товары для украшения дома из Китая оптом: руководство по покупке и импорту в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай уже много лет занимает ведущие позиции в мире по изготовлению и экспорту товаров для украшения дома. Российские предприниматели активно закупают декоративные изделия из Китая оптом благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и быстрой адаптации к модным трендам. В статье раскрыты ключевые города-производители, особенности импортного оформления, а также транспорт и сложности, с которыми сталкиваются при импорте декора из КНР.

Анатолий Якимов
Финансы
Россия и Китай достигли 99,1% расчетов в национальных валютах в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай достигли доли 99,1% расчетов в национальных валютах — рублях и юанях — в рамках программы дедолларизации, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на 11-м Российско-Китайском финансовом диалоге в Пекине. Этот шаг призван минимизировать риски, связанные с использованием западной финансовой инфраструктуры, особенно с учетом возможности ее блокировки.

Анатолий Якимов
Логистика
Пассажирский поезд Забайкальск–Маньчжурия: обновление инфраструктуры и рост грузооборота
Фото Анатолия Якимова

Пассажирское железнодорожное сообщение между российским Забайкальском и китайской Маньчжурией будет возобновлено. Об этом сообщил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец 12 ноября на заседании правительства Забайкальского края. Восстановление движения станет существенным событием для приграничных регионов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Простой и убытки: ситуация с Забайкальским зерновым терминалом в 2025 году
Фото пресс-службы Забайкальской железной дороги

Директор Забайкальского зернового терминала Андрей Орлов предложил организовать встречу представителей Забайкальского края и города Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия КНР для обсуждения эффективной работы зернового сухопутного коридора между Россией и Китаем. Инициатива была озвучена на заседании, посвященном сотрудничеству в торгово-экономической и инвестиционной сферах, а также вопросам транспортного сообщения, функционирования пунктов пропуска и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт леса и пиломатериалов из Томской и других сибирских областей в Китай вырос
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые десятьмесяцев 2025 года лесопромышленный комплекс Томской области поставил на зарубежные рынки более 1 миллиона кубических метров лесоматериалов. По официальной информации Россельхознадзора, с января по начало ноября было оформлено 18,2 тысячи фитосанитарных сертификатов для экспорта 1,067 миллиона кубометров древесины. Китай занимает третье место по объему экспорта лесоматериалов – 17%. Крупнейшими направлениями стали Узбекистан (48% объема), Киргизия (19%), Казахстан (10%) и Таджикистан (4%). Оставшиеся 2% распределились между Абхазией, Афганистаном, Вьетнамом, Южной Кореей, ОАЭ и Японией.

Анатолий Якимов
Импорт
В России вводят технологический сбор: сначала на ноутбуки и смартфоны
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг объявил, что новый технологический сбор в России будет вводиться постепенно. На первом этапе сбор затронет готовую электронную продукцию: ноутбуки, смартфоны и светотехнические изделия. В дальнейшем этот сбор распространится на компоненты и модули, используемые в электронике. Такой подход позволит бизнесу плавно адаптироваться к новым условиям, а государству — отработать механизм взимания. Перед запуском второго этапа Минпромторг проведет консультации с промышленным сообществом, чтобы избежать двойного налогообложения.

Анатолий Якимов
Сибирская аграрная неделя и выставка «Аграрная Сибирь» 2025: результаты и перспективы развития
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Сибирская аграрная неделя и выставка «Аграрная Сибирь» прошли в Новосибирске с 5 по 7 ноября 2025 года, собрав ведущих экспертов и участников агропромышленного комплекса региона. Среди основных тем форума — системные меры по обеспечению продовольственной безопасности России и развитие экспортного потенциала агропромвшленного комплекса Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Россия: рекордный рост грузопотока и экспорта по итогам 9 месяцев 2025 года
Фото пресс-службы Читинской таможни

За январь–сентябрь 2025 года товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией составил 102,54 миллиарда юаней, увеличившись на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщили в Таможне Маньчжурии. Россия сохранила статус главного торгового партнера приграничного города. На РФ приходится 86,39% всех внешнеторговых операций Маньчжурии за три квартала.

Анатолий Якимов
Экспорт из Сибири в Китай: запущен первый контейнерный поезд со станции Новокузнецк-Восточный
Фото пресс-службы ЗСЖД

Первый контейнерный поезд с грузом из алюминия отправлен со станции Новокузнецк-Восточный в Кемеровской области на станцию Находка-Восточная в Приморском крае, откуда груз направится в Китай. В составе поезда — 76 контейнеров общим весом около 2 тысяч тонн. Эта отправка стала возможна благодаря масштабной модернизации инфраструктуры станции и внедрению нового оборудования, что обеспечило расширение логистических возможностей Западно-Сибирской железной дороги. Ранее подобные контейнерные поезда на маршруте ЗСЖД формировались только на станции Кемерово-Сортировочное.