Елена Венгерская

ОТЛК ЕРА приступает к транзиту санкционных грузов из Европы в Китай

Для расширения своего предложения с апреля 2020 года ОТЛК ЕРА приступает к реализации проекта по перевозкам транзитных санкционных грузов на своих базовых маршрутах. В компании надеются, что новая услуга будет востребованной у клиентов, которые получат благодаря ей новые точки роста и товаропотоки.
По данным портала Railfreight, ОТЛК ЕРА будет перевозить санкционные грузы из Европы в Китай в партнерстве с «РЖД-Логистикой». Тестовая перевозка «санкционки» будет осуществлена уже на этой неделе. Если все пройдет по плану, с апреля такие перевозки станут регулярными. Об этом сообщила порталу директор департамента маркетинга и продаж АО «ОТЛК» Лариса Кузнецова. «В настоящее время в Китае существует большой спрос на определенные продукты питания, особенно в связи с тем, что из-за вспышки коронавируса были нарушены грузопотоки», — рассказала она. Сейчас в Китае особенно востребованы мясные продукты, рыба, вино, пиво, молочные продукты и другие продукты питания. Популярным продуктом импорта являются также цветы из Нидерландов. Все это ранее было запрещено к транзиту через территорию России.
1 июля 2019 года Министерство транспорта РФ сообщило об отмене запрета на транзит санкционных грузов из Европы в третьи страны — при условии наличия электронных пломб, позволяющих отслеживать грузы в пути. Недавно был определен механизм такого пломбирования, которое будет производиться на границе России с Белоруссией, а на другом конце цепочки — на границе России с Казахстаном.
Российский запрет на транзит санкционных грузов оказал большое влияние на грузовые железнодорожные перевозки между Европой и Азией. До недавнего времени сельскохозяйственную продукцию, сырье и продукты питания из Европы можно было транспортировать в Китай только в обход России, что существенно замедляло перевозки.
Алгоритм транзита санкционных грузов еще не до конца отработан. Пробная транспортировка их на сервисах ОТЛК ЕРА должна снять все вопросы. Лариса Кузнецова сказала, что в компании надеются, что возможность транзита санкционных грузов из Европы через Россию станет стимулом для развития евразийских ж/д перевозок в непростое для мира время. «В конце концов, эти продукты действительно необходимы потребителем», — подчеркнула Лариса Кузнецова.
По данным ОТЛК ЕРА, рост перевозок груженых контейнеров в сообщении Китая с Европой на сервисах компании за два месяца 2020 года в годовом выражении превысил 20%. За последнее время значительно активизировались европейские экспортеры. Объемы перевозок груженых контейнеров из Европы в Китай выросли в годовом выражении более чем на 60%. При этом обнулились перевозки порожних контейнеров, но это не помешало компании увеличить общий объем перевозок контейнеров за два первых месяца 2020 года на 12% по сравнению с январем-февралем 2019 года. В компании ожидают дальнейший рост перевозок. Даже в Италии, вышедшей в мировые лидеры по числу погибших от COVID-19, превысившему 6 тыс. человек, грузовые перевозки продолжают осуществляться в штатном режиме.
Контейнерные поезда в сервисах ОТЛК ЕРА отправляются по графику и движутся со скоростью около 1100 км/сутки, преодолевая расстояние от границы с Китаем до границы с Польшей менее чем за 5 суток. Европейские партнеры не допускают срывов отгрузок. За этот год на сервисах ОТЛК ЕРА в сообщении Китая с Европой проследовало более 550 контейнерных поездов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Россия и Китай утвердили дорожную карту развития перевозок по Северному морскому пути
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская Федерация и Китайская Народная Республика заключили стратегическое соглашение по развитию судоходства по Северному морскому пути (СМП). Документ был подписан на совместном заседании Подкомиссии по сотрудничеству в данной сфере, состоявшемся в Харбине. Российскую делегацию возглавил глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, а Китай представлял министр транспорта Лю Вэй.

Анатолий Якимов
Кантон 2025
Инновационный Китай: электроника, робототехника и ИИ на Кантонской ярмарке-2025
Фото с официального сайта выставки

Миф о том, что Китай — это страна, производящая исключительно низкокачественный ширпотреб, сегодня окончательно развенчан. На 138-й Кантонской ярмарке 34% компаний представляют высокотехнологичные предприятия, которые внедряют сложные инновационные методы и создают уникальные продукты. Это рекордное число — более 10 000 таких компаний — демонстрирует технологический прорыв Китая в нескольких ключевых отраслях.

Анатолий Якимов
Таможня
Переработанные правила обработки конфискованных товаров без маркировки: что изменится с 22 октября 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 22 октября 2025 года вступают в силу новые нормы, регулирующие обращение с товарами, изъятыми за отсутствие обязательной маркировки. Согласно обновленным правилам, большая часть такой продукции сможет передаваться федеральным органам власти и подведомственным организациям на безвозмездной основе. Это нововведение направлено на более эффективное использование конфискованных товаров и снижение финансовых и экологических издержек, связанных с их уничтожением.

Анатолий Якимов
Импорт
Торговля России и Китая за 9 месяцев 2025 года упала на 9,4%, но сальдо РФ растет
Фото Анатолия Якимова

В период с января по сентябрь 2025 года объем двустороннего товарооборота между Россией и Китаем уменьшился на 9,4% и составил 163,62 миллиарда долларов США, сообщает Главное таможенное управление КНР. За этот период импорт китайских товаров в Россию сократился на 11,3%, достигнув 73,57 миллиарда долларов США, в то время как экспорт российских товаров в Китай снизился на 7,7%, до 90,05 миллиарда долларов США. При этом положительное торговое сальдо России выросло на 17,2% и составило 16,48 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Таможня
Открыт временный пункт пропуска Лесозаводск на границе с Китаем: новая транспортная артерия Дальнего Востока
Фото пресс-службы ФГБУ «Росгранстрой»

Новый временный пункт пропуска Лесозаводск открыли на российско-китайской границе в Приморском крае. Его открытие связано со строительством и вводом в эксплуатацию подводного газопровода через реку Уссури в рамках двустороннего соглашения России и Китая. Пункт пропуска – смешанный, грузопассажирский и двухсторонний, оснащен современными таможенно-контрольными и санитарными помещениями.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему россияне выбирают китайские смартфоны: рост продаж Xiaomi и конкурентов
Фото с официального сайта mi.com

Xiaomi стала лидером продаж смартфонов на китайском рынке в период Золотой недели с 29 сентября по 5 октября, опередив Apple и завоевав 21,2% доли рынка. Этот успех обусловлен в первую очередь популярностью флагманской серии Xiaomi 17, чьи продажи превысили 1 миллион устройств — на 20% больше, чем у предыдущего поколения.

Анатолий Якимов
Импорт и развитие хлебопекарной индустрии: итоги Всероссийского форума в Москве
Фото предоставлено организаторами форума

10-й Всероссийский форум хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело» успешно прошел в Москве в начале октября в рамках 30-й Международной выставки «Агропродмаш-2025». Мероприятие организовали АО «Экспоцентр» и конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».

Анатолий Якимов
Как рассчитать стоимость доставки из Китая после Кантонской ярмарки: подробный гид и примеры расчетов

Осенняя Кантонская ярмарка 2025 года проходит в необычном формате, предоставляя компаниям новые возможности для эффективной работы с поставщиками и партнерами. Важной частью успешного импорта остается грамотный расчет стоимости доставки товаров из Китая, который напрямую влияет на ценообразование и сроки поставок. Chinalogist изучил вопрос, как рассчитать стоимость доставки после Кантонской ярмарки, а также сравнил способы расчетов по условиям FOB и CIF и подготовил рекомендации по выбору перевозчика.

Фото с сайта prnewswire.com
Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая в 2025 году: анализ, ключевые товары и планы развития
Фото Анатолия Якимова

Китай и Россия продолжают удерживать прочные торгово-экономические отношения, несмотря на некоторые сложности текущего года. По данным главного таможенного управления Китая, товарооборот двух стран в январе–августе 2025 года составил 143,76 миллиарда долларов США, что на 9,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом экспорт из России в Китай снизился на 9,1% – до 78,99 миллиарда долларов США, импорт китайских товаров в Россию упал на 9,7% – $64,77 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев 2025 года Россия сохраняет положительное торговое сальдо в размере 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% ниже значений 2024 года.

Анатолий Якимов
Россия укрепляет лидерство: экспорт сушеного гороха в Китай вырос на 27%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия сохраняет лидирующие позиции в экспорте сушеного гороха в Китай, нарастив поставки за первые восемь месяцев 2025 года на 27% в стоимостном выражении и на 23% в натуральном, что связано с растущим спросом на растительный белок в КНР и изменениями в международной торговле. В 2024 году экспорт сухого гороха из России также демонстрировал устойчивый рост, а главными регионами-экспортерами сегодня считаются Алтайский край, Новосибирская и Омская области.