Перевозчики ищут альтернативу Суэцкому каналу
Навигация по Суэцкому каналу восстановлена. Грузовое судно Ever Given покинуло место аварии. Председатель египетского управления Суэцкого канала Усама Рабиа выступил 29 марта с заявлением, в котором сказал, что к утру 30 марта в обе стороны по каналу будет пропущено 113 судов. Всего своей очереди на проход через канал ожидают 422 корабля. «Мы будем работать днем и ночью», — сказал Усама Рабиа.
Между тем, ЧП в Суэцком канале существенно повлияло на логистику. Как сообщил исполнительный директор ТГ Fesco Герман Маслов, компания уже получает запросы от клиентов, которые раньше осуществляли перевозки только через Суэцкий канал и сейчас ищут альтернативу для транспортировки товаров из Азии через Россию.
Маслов пояснил, что компания может организовать не только наземные перевозки, но и транспортировку грузов мультимодальным способом: из портов Азии в порт Владивосток, а оттуда по Транссибу в Европу.
«Только Fesco отправляет по этому маршруту 30-35 контейнерных поездов еженедельно», — подчеркнул Маслов, отметив при этом, что инфраструктура РЖД хорошо справляется с растущими объемами грузоперевозок. При этом Fesco предлагает доставку из портов Китая до терминалов ЕС за 19 дней.
Для сравнения: контейнеровозам требуется 30-35 дней, чтобы добраться из портов Китая в пункты назначения в Северной Европе. При этом преимуществом морской доставки является ее дешевизна. Тем не менее, спрос на ж/д перевозки растет. Он подогревается субсидиями, которые предоставляются в рамках программы китайским правительством.
Комментарии
Ваш комментарий