Павел Мартынов

Подорожает ли товар вдвое при двукратном удорожании логистики?

В условиях нынешней турбулентности: скачков курса валлют, роста цен, нестабильности логистичесих поставок, оссобоую остроту приобретает вопрос о том, как изменится товар при удорожании логистики. Интересное исследование по данной проблеме привдит телеграм-канал optimalogistic:
"Для того чтобы импортный товар попал от производителя или поставщика до потенциального покупателя, его необходимо транспортировать и растаможить (уплатить причитающиеся таможенные пошлины и НДС в стране покупателя).

Большинство импортных товаров, поставляемых в Россию, продаются по цене с завода (EXW), цене в порту отправления (FOB), цене в месте передачи товара (FCA), как правило, в стране отправления. При таких условиях поставки, себестоимость товара включает в себя логистические и таможенные расходы.

Стоимость логистических расходов до таможенной границы РФ включаются в таможенную стоимость товара, с которой рассчитываются и взимаются таможенные пошлины и НДС. Размер средней таможенной пошлины сегодня в России составляет порядка 8%-10% от таможенной стоимости товара, ну а размер НДС, уплачиваемый при растможке составляет 20% (исключение составляют детские товары либо товары, освобожденные от уплаты НДС).

Зная эти вводные данные не сложно произвести расчет.
Итак, если стоимость товара составляет 35000$ (это средняя статистическая стоимость контейнера, скажем, с товарами народного потребления), при цене контейнера в 10000 $, то размер уплачиваемых таможенных платежей составит:
- 35000$ + 5000$ (стоимость логистики до границы Таможенного Союза, для упрощения расчета мы взяли половину от всей доставки) = 40 000$
- Пошлина = 40 000$ х 10% = 4000$
- НДС = (40 000$ + 4000$) х 20% = 8800$
- Таможенные платежи = 4000$ + 8800$ = 12800$

Не устали? Продолжим

Стоимость поставляемого товара 35000$, стоимость логистики 10000$, таможенные платежи 12800$. Себестоимость поставки товара = 35000$+10000$+12800$=57800$.

А вот теперь, самое интересное.
Предположим, что логистика подорожала на 100% (в два раза) и составила 20 000 за контейнер, увеличится ли себестоимость товара так же на 100%?

Посчитаем:

- 35000$+ 10000$ (стоимость логистики до границы Таможенного Союза) = 45 000$
- Пошлина = 45 000$ х 10% = 4500$
- НДС = (45 000$ + 4500$) х 20% = 9900$
- Таможенные платежи = 4500$ + 9900$ = 14 400$

Стоимость поставляемого товара 35000$, стоимость логистики 20000$, таможенные платежи 14400$. Себестоимость поставки товара = 35000$+20000$+14400$=69400$

ВЫВОД: при увеличении стоимости логистики в два раза - на 100%, себестоимость ввозимого товара увеличится на 69400/57800 = 20%.


Поэтому, когда вы слышите «у нас стоимость логистики подорожала вдвое, значит мы повысим отпускную стоимость товара тоже вдвое» - не верьте".
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Маркетинг
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией вырос на 19% за первые четыре месяца 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией за первые четыре месяца 2025 года достиг 432,273 миллиарда рублей, что на 19,2% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает сайт biang.ru со ссылкой на Таможню Маньчжурии.

Редакция
Импорт
Как сэкономить на поставках оборудования из Китая: бесплатный вебинар

Хотите сократить расходы на закупку оборудования из Китая, но не знаете, с чего начать? Приглашаем вас на бесплатный онлайн-вебинар, где эксперты подробно расскажут о ключевых способах оптимизации затрат при поставках из Поднебесной.

Анатолий Якимов
Экспорт
РЭЦ расширяет поддержку российского экспорта в Китай: новые магазины и защита от подделок
Фото Сергея Михайличенко/ официальный сайт ПМЭФ-2025

ПМЭФ-2025 стал площадкой для обсуждения новых векторов сотрудничества между Россией и Китаем, в частности, в сфере несырьевого экспорта. Российский экспортный центр активно формирует комплексную экосистему поддержки российских компаний, стремящихся выйти на китайский рынок, включая расширение физического присутствия и разработку мер по борьбе с контрафактом.

Анатолий Якимов
Импорт
Оборудование из Китая для малого бизнеса: выбор, доставка и способы оплаты из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке станков и промышленного оборудования. Производители предлагают широкий ассортимент оборудования для малого, среднего и крупного бизнеса, что делает их продукцию востребованной в самых разных отраслях. Особенно популярны среди российских предпринимателей мини-станки и компактные линии, которые можно разместить даже в гараже или небольшом помещении.

Анатолий Якимов
Импорт
От круп до посуды: как будет работать эксперимент по маркировке товаров в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России стартует масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей и косметических изделий. Новая инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. В рамках эксперимента планируется внедрить цифровую маркировку для круп, меда, зубных щеток, посуды и многих других товаров. Эксперты отмечают, что это важный шаг к цифровизации торговли, но одновременно подчеркивают необходимость учета интересов производителей и потребителей.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия планирует удвоить экспорт сельхозпродукции в Китай к 2030 году — итоги ПМЭФ-2025
Фото с сайта Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России

19 июня на Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Россия – Китай», посвящённая развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, с особым акцентом на агропромышленный комплекс. В дискуссии участвовал руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирские таможенники и бизнес обсудили ключевые вопросы таможенного контроля и декларирования товаров
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

На прошлой неделе в Красноярске состоялась открытая встреча представителей Сибирского таможенного управления (СТУ) с предпринимателями и деловыми союзами региона, где были рассмотрены ключевые вопросы таможенного контроля и нововведения в таможенном законодательстве. В мероприятии приняли участие начальник СТУ Александр Ястребов, руководство Сибирской электронной таможни, а также член Общественного совета при ФТС России в Сибирском федеральном округе Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
1,4 миллиарда покупателей: бизнес-миссия в Китай для российских компаний
Фото с сайта wikipedia.org/Caliva

Центр поддержки экспорта Новосибирской области приглашает предпринимателей на бизнес-миссию в Китай, г. Харбин, которая пройдет с 5 по 7 августа 2025 года. В рамках делового визита участникам будет предоставлена комплексная поддержка для выхода на китайский рынок: подбор потенциальных иностранных покупателей, анализ экспортного потенциала продукции, помощь в подготовке презентационных материалов с переводом, организация двусторонних встреч с китайскими компаниями, а также содействие в бронировании гостиниц и трансфере на территории Китая.

Анатолий Якимов
Минтранс и АСМАП увеличили квоты на международные перевозки в Китай до 132 тысяч разрешений
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Заместитель министра транспорта Виктор Тимофеев принял участие в Общем собрании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, прошедшем в Москве. В ходе встречи стороны подвели итоги совместной работы и наметили планы по дальнейшему развитию отрасли.