Подписание СПИК дает китайским производителям конкурентные преимущества в России
ChinaLogist уже писал о том, что недавно компания Haval подписала специальное инвестиционное соглашение (СПИК) с Минпромторгом России. Согласно контракту, Haval вложит 42,4 млрд рублей в развитие производства автомобилей в России.
Доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Олег Чередниченко рассказал в интервью ИА Sputnik, что китайские производители, подписавшие СПИК, получат конкурентные преимущества на российском рынке. И Haval поняла это первой. «Haval воспользовалась благоприятными конкурентными условиями на российском автомобильном рынке, что дало ей конкурентные преимущества среди крупнейших китайских производителей», — сказал Чередниченко.
То, что Haval подписала CПИК 2.0, дает ей доступ к государственным налоговым и иным льготам, а также мерам государственной поддержки промышленного производства.
Чередниченко уверен, что и другие китайские производители с высокой долей вероятности также подпишут специальные инвестиционные контракты, потому что они заинтересованы в российском рынке, а эффективно работать на нем и получать преимущества могут только производители, подписавшие СПИК 2.0.
СПИК 2.0 — новый специальный инвестиционный контракт, установленный законодательством Российской Федерации от 19 августа 2019 года. Новый специальный инвестиционный контракт обязывает инвесторов использовать в РФ новые технологии или поощрять их использование. При этом в нем отсутствует минимальный инвестиционный порог, а максимальный срок действия контракта продлен до 20 лет.
Комментарии 2
Эксперт ошибается на счет "других китайских производителей". СПИК заключают только с производителями, а не импортерами. В инвестконтракте прописаны условия локализации производства. Однако у других китайских автокомпаний нет своих заводов в России и на данный момент нет конкретных планов по их созданию. Коллеги, обратите внимание на наш сайт, чтобы не тиражировать ошибки)
Оставим это на совести эксперта. И вряд ли он говорил только об автопроме. А в широком смысле китайские заводы в России есть.
Ваш комментарий