Елена Венгерская

Посол Азербайджана в КНР о новом сухопутном транзите Китай – Европа через Нагорный Карабах

Акрам Акиф оглу Зейналлы, посол Азербайджанской Республики в Китайской Народной Республике, написал в своей статье о новом безопасном наземном коридоре, который свяжет Восток с Западом. Транзит через Кавказ сократит время перевозки на маршруте с недель и месяцев до нескольких дней.
По словам посла, новый маршрут будет проходить из порта Баку на побережье Каспийского моря, а затем через территорию Нагорного Карабаха протянется до Нахичевани, азербайджанского анклава. Оттуда маршрут продолжится в Турцию, а затем, через Средиземное море, — в Европу.
Никогда прежде на Кавказе не было возможности для создания такого коридора, способствующего торговле между Востоком и Западом. Важно отметить, что коридор создаст прямой автомобильный маршрут из Китая в Европу и обратно через Азербайджан и дополнит возможности железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, открытой в 2017 году.
Открытие БТК сократило время транзита между Китаем и Европой вполовину: с месяца до 15 дней. Новый коридор создаст дополнительные возможности для внешней торговли в рамках инициативы «Один пояс — один путь», которую Азербайджан поддержал одним из первых.
Открытие нового маршрута будет способствовать развитию инфраструктуры и экономики региона. Сегодня заселенность Нагорного Карабаха составляет только около 20% от возможной, а от десятков тысяч домов, которые когда-то там стояли, остались только руины. Необходимо будет провести разминирование территории, построить новые дома и дороги, проложить коммуникации, построить производственные предприятия и офисы, школы и больницы.
Все эти усилия будут подкреплены новой ж/д веткой, которая соединит Баку и восстанавливаемые районы на западе. Чтобы поднять район из руин и обеспечить его долгосрочное процветание, Азербайджану нужны будут партнеры в строительстве и инвестициях. И здесь он с надеждой смотрит в сторону Китая.
Уже сейчас Азербайджан является крупнейшим торговым партнером Китая в Кавказском регионе. В 2019 году товарооборот между двумя странами составил около 2,2 миллиарда долларов. Бизнес и инвестиции продолжают расти из года в год, а китайские инвестиции стимулируют экономику региона. Управляемый Китаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций активно участвовал в проекте Трансанатолийского газопровода, по которому природный газ доставляется из Баку в Турцию, и проходит в основном параллельно маршруту железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
Культурные связи двух стран расцвели с открытием Института Конфуция в Азербайджанском университете языков в 2011 году и продолжают углубляться с каждым годом.
Сегодня именно в Пекине Азербайджан строит одно из своих крупнейших посольств.
Развитие территорий в Нагорном Карабахе, открытие новой железной дороги принесет пользу не только двум странам, но и всему миру.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».