Елена Венгерская
Финансы

Посол России в Китае: российско-китайская торговля пострадала из-за эпидемии

Посол России в Китае Андрей Денисов заявил на пресс-конференции 29 декабря, что в условиях эпидемии Россия и Китай предотвратили резкое снижение объемов торговли в 2020 году. Торговое сотрудничество было усилено, но эпидемия все же нанесла тяжелый удар по трансграничной торговле России и Китая.
Андрей Денисов пояснил: «Эпидемия нанесла тяжелый удар по трансграничному сотрудничеству. Это произошло потому, что трансграничные обмены прекратились. Это действительно очень серьезная проблема. Это не только падение объемов торговли, но и проблема занятости, поскольку речь идет, в основном, о малых и средних предприятиях. Они больше всего пострадали от эпидемии». Посол назвал решение закрыть границу с Китаем из-за коронавируса болезненным, но абсолютно правильным.
Комментируя закрытие границы и отмену встреч и мероприятий, дипломат выразил надежду, что Путин станет первым главой государства, который посетит Китай в 2021 году.
Посол сказал: «Что касается перспектив экономического сотрудничества между нашими странами в 2021 году, мы не можем допустить падения объемов торговли, поэтому наш товарооборот в наступающем году останется на высоком уровне 2019 года».
Дипломат отметил, что, несмотря на эпидемию, Россия и Китай в 2020 году продолжили сотрудничество в сфере инвестиций, а также в реализации крупных проектов. Нет никаких сомнений, что эта тенденция сохранится и в 2021 году.
По словам Денисова, в 2020 году резко выросло и сотрудничество наших стран в области сельского хозяйства — в основном, за счет агроэкспорта российской продукции в Китай. Посол выразил надежду, что эта тенденция также продолжится в 2021 году. Посол отметил, что основными сельскохозяйственными продуктами, которые Россия экспортирует в Китай, являются зерно, мука, растительное масло, рыба и морепродукты.
Посол сказал, что привлечение китайских инвестиций — главная перспектива российско-китайского сотрудничества в области сельского хозяйства. «Мы построим крупный агропромышленный комплекс с китайскими инвестициями, а затем будем экспортировать нашу продукцию в Китай и другие страны. В том числе сою. Что касается зерна, то тут нам не нужны особые инвестиции из Китая. Зерно мы выращиваем в большом количестве и можем его экспортировать», — отметил Андрей Денисов. Посол заключил: «Не все регионы России имеют право экспортировать зерновые в Китай. Например, Краснодарский край, самый передовой регион в сельскохозяйственном секторе России. Он может обеспечить продовольствием всю Россию. Но он не входит в число регионов, экспортирующих продукцию в Китай. Мы надеемся, что эта ситуация будет исправлена, и мы откроем для себя еще больше возможностей».
Одним из важных направлений сотрудничества между Россией и Китаем в настоящий момент посол назвал переговоры с китайской фармацевтической компанией по производству на ее базе российской вакцины против коронавируса Спутник-V. Переговоры получили государственную поддержку как в Китае, так и в России.
Согласно последним данным Главного таможенного управления Китая, объем торговли между Россией и Китаем за первые 11 месяцев 2020 года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $97,38 млрд. По состоянию на конец 2019 года товарооборот России с Китаем увеличился на 3,4%, достигнув рекордного уровня в $110,75 млрд.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.