Павел Мартынов
Импорт

Правительству предложили приостановить пошлину на ввоз подшипников из Китая

Нарастаюащая потребность в кассетных подшипниках создаёт угрозу дефицита, которую могла бы решить временная отмена пошлины на ввоз подшипников из Китая.
"В целом потребность по подшипникам у вагоностроителей и у операторского сообщества до конца 2022 года составит 195 тысяч подшипников, но с учетом построенного производства со стороны завода "ЕПК", потребность сократится до 100 тысяч единиц", - рассказал директор по ремонту и эксплуатации подвижного состава АО "Национальная транспортная компания" (НТК) Сергей Попов в беседе с изданием "Интерфакс".
Эти сто тысяч подшипников нужно будет импортировать из КНР, однако стоить они будут в 2-2,5 раза дороже из-за пошлины.
"Временная мера по отмене пошлины на импорт подшипников из Китая могла бы решить острую проблему нехватки деталей в 2022 году", - читает Попов.
Это позволит решить "в моменте" проблемы с обеспечением подшипниками, после того, как деталь будет сертифицирована на территории России, считают в НТК. Ожидается, что сертификационные испытания будут завершены в октябре, после чего компании суммарно смогут завозить по 30 тысяч подшипников ежемесячно. В случае принятия решения об отмене пошлины, китайские заводы смогут поставить необходимый объем не ранее чем через три месяца после заказа, уточнил Попов.
"По моему мнению, срок отмены пошлины не должен превышать 3 месяца и должно быть ограничение по общему количеству ввозимых подшипников - 100 тысяч единиц. Эти действия позволят к январю-февралю 2023 года решить проблему с дефицитом подшипников , - объяснил он. - Надо просто разделить квоту, условно пополам, отдать 50 тысяч вагоностроителям, чтобы они не простаивали и могли строить и 50 тысяч отдать операторам, чтобы перекрыть потребность в моменте".
По словам Попова, из-за нехватки кассетных подшипников для плановых ремонтов простаивают на сети около 7,5 тысячи инновационных вагонов. Из них более 6 тысяч вагонов находится под управлением НТК, всего в управлении компании находится 36 тысяч инновационных вагонов, уточнил он.
Из-за простоя инновационного подвижного состава НТК не довозит уголь в российские регионы и по экспортным контрактам в Китай и Индию.
По словам Попова, заменой инновационных вагонов стандартными проблему не решить, так как пропускные способности в направлении Дальнего Востока находятся на пределе. Замена парка ведет к ухудшению ситуации на Восточном полигоне, пропускные способности которого ограничены количеством поездов, поставить на эти пути большее количество стандартных вагонов, чтобы решить проблему "недовоза" грузов из-за простоя инновационных вагонов технологически невозможно.
"Проблема не решается, грузы не вывозятся, поезда за счет старого парка насытили полностью нитки графика отправления поездов по путям Восточной Сибири настолько, что мы уже встаем (в пробки) обычным парком", - пояснил он.
Простой инновационных вагонов также ведет к удорожанию стоимости перевозок, ставки на предоставление вагонов будут расти, сказал Попов, отметив, что в конечном итоге это повлияет на стоимость угля для конечного потребителя.
Всего, по его оценкам, общий парк инновационных вагонов на данный момент составляет около 200 тысяч единиц, включая полувагоны, минераловозы и т.д.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайских овощей и фруктов через Маньчжурию вырос на 40,5% за первое полугодие 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первое полугодие 2025 года через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» было импортировано 188 тысяч тонн свежих овощей и фруктов. Это на 35,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Стоимость поставок составила 16,2 миллиарда рублей, что на 40,5% превышает показатели прошлого года. Рост обеспечивается за счет внедрения «зеленого коридора» для скоропортящихся товаров, оптимизации таможенных процедур, применения интеллектуальных систем досмотра и синхронизации работы таможен России и Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
«Космическая» клюква из Фуюаня покоряет Россию: рост экспорта и новые возможности
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Клюква североамериканского происхождения, выращиваемая в китайском городе Фуюань в провинции Хэйлунцзян, стала драйвером развития регионального сельского хозяйства и новым элементом экспортной стратегии Китая. Это подтверждают данные, опубликованные в официальных источниках китайского агросектора.

Анатолий Якимов
Импорт
Минпромторг запускает эксперимент по маркировке промышленного оборудования с 1 ноября
Фото Анатолия Якимова

Минпромторг РФ предложил с 1 ноября 2025 года начать эксперимент по маркировке промышленного оборудования, технических устройств, их компонентов и запасных частей средствами идентификации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года и направлен на реализацию Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в стране.

Анатолий Якимов
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.

Анатолий Якимов
Рост тарифов и новые ограничения: что ждет импортные перевозки из Китая в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.

Анатолий Якимов
Российские бренды покоряют Китай: фестиваль-ярмарка «Сделано в России» состоится в Пекине 28-30 августа
Фото с сайта «Сделано в России»

Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в деловом центре Пекина с 28 по 30 августа. Мероприятие приурочено к празднованию китайского Дня влюбленных – Циси. Организаторы – Российский экспортный центр – ожидают, что в этом масштабном событии будут участвовать более 40 компаний из 26 регионов России, выпускающие свыше 500 наименований продукции: продукты питания, косметику, сувениры и изделия народных промыслов. Фестиваль-ярмарка будет проходить в торгово-развлекательном комплексе Solana ShoppingPark в Центральном деловом районе столицы Китая.

Анатолий Якимов
Россия наращивает экспорт леса в Китай: за полгода отправлено около 140 тысяч кубометров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За семь месяцев 2025 года в России выдали и переоформили более 6300 фитосанитарных сертификатов на экспорт лесопродукции. Инспекторы Россельхознадзора оценили качество пиломатериалов, деловой древесины и других лесоматериалов в общем объеме около 331 тысячи кубических метров, направленных в 12 стран, включая Китай, на долю которого приходится 42% этого объема или 139,2 тысячи кубических метра.

Анатолий Якимов
Фугглер и Вакуку – ответ китайской Лабубу: новые вирусные коллекционные игрушки в России
Коллаж из фото с сайта babycity.ee

Во второй половине июля в России резко вырос интерес к коллекционным игрушкам Фугглер и Вакуку. Продажи на маркетплейсах увеличились втрое, превысив 750 штук. При этом поисковые запросы выросли в 2,5 раза – с 1000 до 2500. Это связано с влиянием тренда на нестандартные «странные» игрушки, которые изначально стартовали с популярности куклы Лабубу.

Анатолий Якимов
Падение энергорынка и сложности поставок «заморозили» рост торговли между РФ и Китаем
Фото пресс-службы Западно-Сибирской железной дороги

В январе–июле 2025 года объем двусторонней торговли между Китаем и Россией сократился на 8,1% в годовом исчислении, составив 125,8 миллиарда долларов США. Импорт товаров из КНР в Россию сократился на 8,5% до 56,23 миллиардов долларов США, в то время как экспорт российских товаров в КНР сократился на 7,7% до 69,57 миллиардов долларов США. Такие данные приводит Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российская морепродукция в Китае: новые компании и рост экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские компании регулярно экспортируют рыбную продукцию в Китай. В Поднебесной одобрили новые производственные объекты и суда из России, которые могут поставлять рыбу и морепродукты в страну. Объемы экспортируемой в КНР продукцию обеспечивают положительную динамику, несмотря на общие изменения на рынке.