Елена Венгерская
Импорт

Провинция Хэйлунцзян сформировала грандиозный план по укреплению сотрудничества с Россией

Самая северная провинция КНР Хэйлунцзян граничит с Амурской областью, Забайкальским, Хабаровским и Приморским краями. Неудивительно, что из года в год одним из важных аспектов экономики становится для провинции сотрудничество с Россией.
Отражено это и в 14-м пятилетнем плане развития страны. По отношению к провинции Хэйлунцзян он предполагает «формирование новой модели всестороннего сотрудничества с Россией, укрепление статуса крупнейшей провинции в области сотрудничества с Россией, ускоренное развитие этого сотрудничества, полную интеграцию основных экономических и торговых каналов».
На заседании двенадцатого комитета КПК провинции были сформулированы основные рекомендации по достижению поставленных целей. В частности, в документе предлагается повысить плотность сотрудничества с Россией и построить «облачную» комплексную сервисную платформу, которая будет «обслуживать» сотрудничество провинции с Россией.
Также предложено акцентировать внимание на модернизации обработки импорта и экспорта, создании трансграничных производственных цепочек и промышленных кластеров. Важно содействовать качественному росту торговли с Россией, расширению импорта нефти, газа, угля, железной руды, зерна, а также других сыпучих товаров и сырья. Необходимо расширять экспорт продукции, произведенной в провинции, особенное механического и электрического оборудования, а также передовых технологий.
В план записано и содействие развитию приграничной торговли, внедрение модели взаимной торговли с оформлением на месте, а также изучение возможности развития оффшорной приграничной торговли.
Необходимо активно продвигать услуги провинции и создать базу экспорта услуг для традиционной китайской медицины и культуры.
Также предлагается поддерживать новые формы торговли с Россией, в том числе создание пилотных городов по экспорту услуг, расширение электронной торговли, создание онлайн-площадок по импорту российской продукции. Важной задачей является и развитие приграничных и зарубежных складов.
Провинция также намерена создать единый центр для трансграничных расчетов финансовых организаций, построить систему трансграничных расчетов в юанях с Россией и создать зону инновационного развития китайско-российской цифровой экономики.
Необходимо углублять обмены и сотрудничество с Россией в области здравоохранения, науки и технологий, образования и т. д. В планах — строительство совместного китайско-российского кампуса Санкт-Петербургского государственного университета Харбинского технологического института.
Что касается логистики и специальных зон, в документе сказано об оптимизации планировки портов всех видов транспорта, комплексное развитие этих хабов с учетом промышленных кластеров городов, а также создание пояса экономического развития вокруг приграничных портов. Необходимо создавать ключевые зоны развития, открывать пилотные зоны, зоны приграничного экономического сотрудничества, зоны взаимной торговли, комплексные бондовые зоны и другие системы сотрудничества, а также способствовать скоординированному развитию торговли и промышленности.
Отдельными задачей является содействие развитию острова Большой Уссурийский и строительство на острове демонстрационной зоны для китайско-российского международного сотрудничества. Харбин также намерен повышать международный уровень проводимых в провинции выставок, таких как China-Russia Expo и Harbin Fair, и активно участвовать в строительстве экономического коридора Китай-Монголия-Россия.
Всем, кто хорошо знаком с Китаем и его плановой экономикой, абсолютно ясно, что все изложенные в документе задачи и проекты будут реализованы в ближайшие пять лет.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.