Елена Венгерская

Работа службы грузовых поездов придает новое ускорение составам из Сианя

Сиань, столица провинции Шэньси на северо-западе Китая, с древних времен был важными вратами на Новом Шелковом пути. Его политические и экономические связи с зарубежными странами насчитывают более 3000 лет.
Свой первый грузовой поезд Сиань отправил в Европу в 2013 году. Сейчас поезда «Чанъянь» известны всему миру. На их карте — 15 маршрутов, связывающих древнюю столицу Китая с Казахстаном, Россией, Бельгией, Польшей и другими странами.
Составы из Сианя перевозят более 5000 видов товаров, производимых в Шэньси, включая автомобили, текстильное сырье, бытовые чистящие средства, средства личной гигиены и т.п.
«Несмотря на эпидемию COVID-19 в этом году, железнодорожные службы обеспечили бесперебойное движение грузовых поездов «Чанъань» Китай-Европа на международных торговых маршрутах, поддерживая наполнение глобальных цепочек поставок для корпораций», — рассказал Лю Вэй, замдиректора по развитию порта Сиань при Бюро административного комитета Сианьского международного торгово-логистического парка.
Снизить влияние пандемии на логистику службе железнодорожных грузовых поездов Сианя удалось за счет того, что она использовала сегментированную систему распределения ресурсов, которая, в частности не требовала помещения на карантин персонала. Железнодорожники обеспечили бесконтактную работу в период эпидемии.
За первую половину 2020 года грузовые поезда Китай-Европа в Сиань и из Сианя совершили более 1600 рейсов — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным Сианьского международного торгово-логистического парка, общий вес перевезенных грузов превысил 1,3 млн тонн, что в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Грузовые поезда из Сианя стали «посланниками древнего Шелкового пути», экспортируя товары, произведенные в Китае, и импортируя специализированные товары из стран, участвующих в инициативе «Пояса и дороги»», на китайский рынок», — сказал Лю.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.