Елена Венгерская

Растущие зарубежные заказы приводят к увеличению работы в портах

По сообщению Главного таможенного управления КНР, за январь-февраль 2021 года внешнеторговый оборот Китая вырос на 32,2% в годовом выражении, до 5,44 трлн юаней ($837,3 млрд). При этом китайский экспорт вырос на 50,1% в годовом выражении, до 3,06 трлн юаней за этот период, а импорт вырос на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,38 трлн юаней.
В портовой зоне Чуаньшань в порту Нинбо-Чжоушань (провинция Чжэцзян) тысячи морских контейнеров ждут выхода в море. Спрос на товары растет. «Наши сотрудники не расслаблялись даже во время празднования китайского Нового года», — говорит Чэн Шэн, заместитель директора Ningbo-Zhoushan Port Group. И добавляет, что его компания добавила в расписание два международных маршрута. В том числе маршрут на Сахалин. Теперь, благодаря 262 маршрутам международных перевозок, пропускная способность порта Нинбо-Чжоушань в феврале выросла на 52,4% в годовом выражении, до 2,35 млн TEU, достигнув исторического максимума. Об этом сообщает China Daily.
Шанхайский порт поставил цель достичь в этом году 44 млн TEU, чтобы сохранить свои позиции в качестве крупнейшего контейнерного порта в мире по пропускной способности.
В портах провинции Шаньдун, таких как Циндао, Вэйхай и Жичжао, в феврале было обработано более 115 млн тонн грузов, что на 12,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Контейнерооборот в этих портах составил 2,22 млн TEU, увеличившись на 13,8% в годовом выражении.
Но есть и негативные моменты.
«Несмотря на то, что китайские компании увеличивают объемы производства, они также испытывают давление в виде роста цен на сырье для производства ключевых товаров, от ноутбуков до туалетной бумаги», — сказал Чэн.
Остается и проблема с дефицитом контейнеров. Ли Муюань, генеральный секретарь Китайской ассоциации контейнерной промышленности, базирующейся в Пекине, сказал, что многие китайские порты уже начали соревнование по привлечению пустых морских контейнеров, предлагая за их возвращение различные льготы. Например, снижение или освобождение от платы за обслуживание судов.
Май Болян, председатель и главный исполнительный директор China International Marine Containers (Group) Ltd, сказал, что его компания уже увеличила ежемесячный объем производства контейнеров с более чем 200 тыс. единиц до более 400 тыс. единиц. CIMC разработала специальное оборудование, Sea, Land and Air Energy, которое может держать температуру вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Как следует из названия, оборудование можно использовать на любых видах транспорта. Помимо доставки вакцин оно также будет использовано для транспортировки грузов холодовой цепи. Май Болян предсказал, что ситуация с возвращением пустых контейнеров вернется в норму примерно в июне, а условия спроса и предложения будут сбалансированы, что снизит давление на операторов портов в Китае.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Экспорт
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
Импорт
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».

Анатолий Якимов
Импорт
Торговля России и Китая замедляется: санкции и насыщение рынка сдерживают рост
Фото с официального сайта Министерства промышленности и торговли России

Рост двусторонней торговли между Россией и Китаем в ближайшие годы будет более умеренным, чем наблюдалось ранее. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова во время одной из сессий российско-китайского бизнес-форума, прошедшем в Казани 18-19 августа 2025 года.

Анатолий Якимов
В Китае открылось уже 15 магазинов «Сделано в России»: растет спрос на натуральные продукты и косметику
Фото ТГ-канал Российского экспортного центра

Российский экспортный центр открыл в Шанхае два новых магазина под брендом «Сделано в России». Об этом сообщает ТАСС. Торговые точки площадью 139 и 85 квадратных метров предлагают около 700 наименований продукции от 60 российских производителей, включая кондитерские изделия, мед, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерию и товары для здорового питания.

Анатолий Якимов
Борьба с ботами в ГИС ЭПД: новые правила бронирования очереди на границе заработают осенью 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в системе ГИС ЭПД вводится жесткая блокировка на 30 дней за использование ботов при резервировании электронной очереди. Это мера направлена на борьбу с недобросовестными пользователями, которые создавали проблемы перевозчикам при резервировании даты и времени пересечения границы через МАПП «Забайкальск». Решение принято по итогам обсуждений с бизнес-сообществом и входит в комплекс мер по цифровизации и повышению безопасности транспортных процессов.

Анатолий Якимов
Отказ от SWIFT: как Китай меняет финансовые расчеты России
Фото с сайта unsplash.com

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в интервью РИА Новости заявил, что международная платежная система SWIFT устарела и требует модернизации. При этом парламентарий подчеркнул, что России уже не нужна система SWIFT благодаря альтернативным решениям и расчетам в национальных валютах.