Елена Венгерская
Экспорт

Российские мультфильмы покоряют Китай

Российские аниматоры нарастили экспорт мультфильмов в Китай в 2020 году.
Марк Завадский, управляющий директор ГК «Рики», рассказал, что группа компаний увеличила скорость производства мультфильмов. Так, студия «Петербург» в 2020 году произвела в 2,5 раза больше анимационного контента, чем в 2019 году, превысив 1000-минутную отметку. В 2021 году она планирует выпустить более 1200 минут анимации. Студия «Аэроплан» вдвое увеличила скорость производства сериала «Фиксики»: сейчас ежегодно выпускается 24-25 серий вместо 11-12 серий годом ранее. Студия «Паровоз» произвела 1400 минут анимации, что на 15% больше, чем в прошлом году.
По словам Ирины Мастусовой, исполнительного директора Ассоциации анимационных фильмов, эпидемия коронавируса вызвала стремительное развитие цифровых платформ и потоковых сервисов, в результате чего резко увеличился потребительский спрос на новый контент. При этом экспортные продажи контента осуществлялись онлайн, что позволило сэкономить на заграничных поездках.
По словам Дмитрия Ловейко, продюсера мультсериала «Маша и Медведь», этот год стал поворотным для сериала: он вышел на новый стратегически важный рынок, рынок Китая. Впервые в истории мультсериал начали транслировать на медиаплатформе для китайских зрителей.
Ранее пресс-служба киностудии «Союзмультфильма» сообщала, что коллекция из 82 сборников короткометражных мультфильмов теперь доступна на видеосервисе Xiaomi в Китае. По словам председателя правления «Союзмультфильма» Юлианы Слащевой, китайские зрители традиционно являются поклонниками российской мультипликации. Юлиана Слащева отметила: «Мы очень благодарны за внимание аудитории и намерены и дальше развивать сотрудничество с китайскими компаниями».
Кроме того, в 2020 году Tencent Video приобрела у ГК «Рики» эксклюзивные права на трансляцию с 2020 по 2022 год 52 серий новых российского мультсериала «Фиксики» . По оценкам экспертов, это стало крупнейшей сделкой в истории сериала. Аналитики «Коммерсанта» оценили ее в 100 млн рублей.
Tencent впервые показала «Фиксиков» в Китае пять лет назад, с огромным успехом. В настоящее время общее количество просмотров мультсериала на китайской платформе потокового видео превысило 13 миллиардов.
По словам Марка Завадского, ГК «Рики» надеется разработать программу лицензирования контента в Китае и планирует сотрудничать с Alibaba.
По данным Евгения Данильченко, руководителя направления экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра, РЭЦ адаптирует российскую анимацию для Китая в 2021 году. Субсидии экспортеров увеличены до 500 млн рублей. Кроме того, в 2021 году РЭЦ организует участие экспортеров телевизионного контента в крупнейшем китайском мероприятии отрасли — MIP China.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Поздравляем с Днём России!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем России — праздником великой страны с богатой страной и многогранной культурой! В этот особенный день мы отмечаем не только единство и силу нашего народа, но и бережное международное сотрудничество, открывающее новые горизонты и возможности.

Для вас, интересующихся развитием торговых и экономических связей между Россией и Китаем, этот праздник — напоминание о том, как важна дружба и партнерство двух великих стран. Пусть День России вдохновляет нас на новые достижения, заботу о взаимопонимании и содействии процветанию в бизнесе и культуре.

Желаем всем здоровья, успехов и уверенности в светлом будущем!

Анатолий Якимов
Иркутские таможенники задержали крупную партию контрафактных игрушек Лабубу из Китая
Фото пресс-службы Иркутской таможни

В международном аэропорту Иркутска таможенники задержали коммерческую партию популярных игрушек-брелоков Labubu, которые пытались ввезти россиян из Пекина без декларирования. В багаже пассажира обнаружили 282 упаковки общей массой 46 килограммов с зубастыми монстриками, которые приобрели вирусную популярность в соцсетях и среди молодежи. Мужчина признался, что купил игрушки для перепродажи на российском рынке.

Анатолий Якимов
Российско-китайский бизнес под одной крышей: в Москве стартуют China Commodity Fair и China Machinery Fair
Фото предоставлено организатором выставок

С 25 по 27 августа в московском «Тимирязевском Центре» пройдут два ключевых события для компаний, работающих с Китаем: 9-я Международная выставка потребительских товаров International / China Commodity Fair и 6-я Национальная выставка промышленного оборудования China Machinery Fair. Оба мероприятия традиционно станут ориентиром  для российских и китайских предпринимателей, которые развивают внешнеэкономические связи, расширяют ассортимент и оптимизируют поставки.

Анатолий Якимов
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.