РЖД поможет строить железную дорогу в Монголии
Главным условием роста транзита Китай – Европа является модернизация железных дорог. Особенно это касается Монголии. Состояние железных дорог в этой стране — один из главных блоков для развития транзита. Сейчас транзит через Монголию осуществляется по единственной железной дороге с односторонним грузовым потоком, по которой одновременно могут двигаться до 8 поездов. Это приводит к пробкам. Поэтому так важно строить в Монголии новые дороги.
Еще летом 2019 года «Монгольские железные дороги» приняли решение строить дорогу Таван-Толгой – Зуунбаян. Глава государственной железнодорожной монополии Болдын Цэнгэл рассказал, что «Монгольские железные дороги» вместе с компанией «Дорнын Төмөр Зам» создали для строительства 414 км железной дороги от Таван-Толгоя до Зуунбаяна совместное предприятие — компанию «Зуунбаян».
Строительство железной дороги Таван-Толгой – Зуунбаян очень важно, прежде всего, для самой Монголии. Дорога откроет ворота для экспорта таван-толгойского коксующегося угля в Китай и в Россию и даст толчок развитию углеперерабатывающей отрасли в стране.
Накануне стало известно, что услуги по техническому консультированию строителей железной дороги Таван-Толгой – Зуунбаян окажет РЖДИ (ООО «РЖД Интернешнл»), дочернее предприятие РЖД. Договор о сотрудничестве подписали и. о. генерального директора ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров и начальник АО «Улан-Баторская железная дорога» Дамдинсурэн Жигжиднямаа в присутствии глав правительств России и Монголии Дмитрия Медведева и Ухнагийна Хурэлсуха. Российская компания также поможет разработать схему движения поездов по новой линии.
Месяцем ранее, 28 октября, состоялась встреча главы РЖД Олега Белозерова с министром по развитию дорог и транспорта Монголии Бямбасурэном Энх-Амгаланом. Главы железнодорожной монополии и монгольского ведомства отметили рекордный рост объемов перевозок по Улан-Баторской железной дороге (УБЖД). Если в 2018 году дорога перевезла 25,7 млн тонн грузов, то за прошедшие 9 месяцев объем перевозок уже составил 20,5 млн тонн (+9,4%). По словам Олега Белозерова, дальнейшему росту перевозок будет способствовать новая система интервального регулирования движения поездов, запущенная в сентябре в тестовом режиме. Далее стороны обсудили модернизацию железных дорог в Монголии в рамках «Долгосрочной программы модернизации и развития УБЖД до 2030 года», которая позволит увеличить объемы перевозок более чем в 2 раза. На встрече были затронуты и вопросы строительства железной дороги Таван-Толгой – Зуунбаян и Зуунбаян – Ханги (250 км) с последующим созданием нового погранперехода с Китаем (Ханги – Мандал), который позволит перераспределить грузопотоки, снизив нагрузку на действующий пограничный узел на монгольско-китайской границе.
Комментарии
Ваш комментарий