С 15 января начинается добровольная маркировка косметики, мыла и зубных паст
Эксперимент по добровольной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии пройдет с 15 января 2024 года до 28 февраля 2025 года, сообщает телеграм-канал Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак».
Власти вводят маркировку косметики и бытовой химии из-за высокой доли нарушений в отрасли — до 80%.
«Независимые исследования, проводимые надзорными органами и Роскачеством, показывали и продолжают показывать очень высокий процент образцов с различными нареканиями. Так, в категории детских стиральных порошков, средств для мытья посуды, губной помады, солнцезащитных средств недостатки или нарекания были выявлены более чем в 80 % образцов», — рассказывал глава Общественной потребительской инициативы, замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
Вот какие товары хотел маркировать Минпромторг.
Как на новую маркировку реагирует бизнес по данным ЦРПТ
«Юнилевер Русь» — бренды Camay, Dove, «Бархатные ручки», «Сто рецептов красоты», «Черный жемчуг», «Чистая линия».
«Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии поможет бизнесу оценить возможные риски, выявить сложности и извлечь уроки, которые лягут в основу будущих методических рекомендаций в этой части регулирования. Компания обладает обширным опытом участия в системе маркировки: с июня 2021 года маркировка „Честный знак“ является обязательной для нашего бизнеса категории мороженого».
Ирина Брыкина, владелец компании Charmcleo.
«Надеемся, что маркировка товаров позволит свести к минимуму „серый“ рынок и будет способствовать развитию честной конкуренции. Поэтому мы планируем принять участие в эксперименте по маркировке косметических средств, чтобы на этапе теста учесть все особенности данной системы».
Андрей Пустовалов, заместитель операционного директора компании «Солнце» — бренд «Фабрика здоровья «Бизорюк».
«Мы поддерживаем эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии и среди первых компаний готовы принять участие в нем. Считаем, что это мера поможет очистить рынок, как это происходит сейчас в лекарствах. Также стоит рассмотреть маркировку ингредиентов для готовой продукции».
Эксперимент — это первая стадия введения обязательной маркировки. В него вступают добровольно, но для бизнеса это удобно, чтобы заранее подготовиться: настраивать процессы и пользоваться бесплатными контрольно-идентификационными знаками (КиЗ).
Обязательная регистрация в системе «Честный знак» — это второй этап. Бизнес маркирует остатки товара и новые партии.
Запрет немаркированной продукции — это финальная стадия. С этого момента нельзя продавать товары без КиЗ.
Статьи по теме:
Минпромторг предложил ввести маркировку косметики, парфюмерии и бытовой химии
Добровольная маркировка отопительных приборов начнется 1 апреля 2024 года
С 20 декабря в России начинается эксперимент по маркировке некоторых детских товаров. Вот список
Эксперимент по маркировке оптоволоконной продукции начнется 1 декабря
Все KPI «Честного знака» примут до конца 2023 года
Комментарии
Ваш комментарий