С ноября в Гонконге туристам раздадут сертификаты на посещение ночных заведений. Но это не увеличит турпоток
В Гонконге пытаются активизировать замерший после пандемии турпоток. С ноября власти начнут раздавать туристам сертификаты с лимитом $13 на посещение баров и ресторанов после 18:00. Мера сомнительная, пишет South China Morning Post.
Власти пытаются оживить экономику региона и спасти туристическую индустрию. Например, в сфере общественного питания выручка упала на $64 тыс. по сравнению с допандемийными показателями. Совет по туризму Гонконга счел, что 1 млн сертификатов поддержит отрасль. В 2023 году поток туристов отстает от допандемийных показателей примерно на 20%.
Дело не в состоянии ночной экономики Гонконга — город потерял туристическую конкурентоспособность, а население — настроение потреблять, считает колумнист издания Гэри Сай Нг, старший экономист по тематическим исследованиям Азиатско-Тихоокеанского региона в Natixis.
Чиновники с помощью новой акции решили стимулировать потребление, а не решать структурные проблемы туристической индустрии и экономики города. Гэри Сай Нг перечисляет три из них: отсутствие туристической конкурентоспособности города, изменение потребительских предпочтений людей и изменение корпоративных стратегий люксовых брендов.
Из-за пандемии Гонконг потерял туристическое первенство: горожане благодаря новым соцсетям открыли для себя другие направления. Например, более привлекательный по ценам и доступности Шэньчжэнь, куда на выходные теперь приезжает больше людей. Во время пандемии люди привыкли к онлайн-шопингу и ждут, какие еще впечатления может предложить Гонконг, кроме походов по магазинам. А еще бренды пересмотрели свои стратегии и запустили каналы прямых продаж на материковом Китае — и здесь у Гонконга больше нет преимуществ.
Ни одну из этих проблем не решает стимулирование ночной экономики города.
Колумнист предлагает задуматься, в чем Гонконг может вновь приобрести первенство. И приводит в пример Сингапур, где легализовали уличных торговцев, чтобы сохранить местную культуру еды, а некоторые торговцы даже получили звезды Мишлен. А еще там задумались над привлечением туристов с помощью крупных мероприятий, включая ежегодный Гран-при «Формулы-1».
А пока, считает автор, местные политики как будто живут в башне из слоновой кости.
По мнению россиян, живущих в Гонконге, сертификаты рассчитаны на туристов из континентального Китая. Обычно они приезжают в Гонконг на день для шопинга. Если человек, чтобы потратить «дармовой» сертификат, выпил в баре, то ему придется заночевать в городе — возвращаться тем же вечером уже неудобно. На $13 в Гонконге можно купить половину бокала пива, уточняет гендиректор компании Go China Сергей Седов.
Материалы по теме:
Фото: Kotaro Maruyama on Unsplash
Комментарии
Ваш комментарий