Лена Новоселова

С ноября в Гонконге туристам раздадут сертификаты на посещение ночных заведений. Но это не увеличит турпоток

В Гонконге пытаются активизировать замерший после пандемии турпоток. С ноября власти начнут раздавать туристам сертификаты с лимитом $13 на посещение баров и ресторанов после 18:00. Мера сомнительная, пишет South China Morning Post.
Власти пытаются оживить экономику региона и спасти туристическую индустрию. Например, в сфере общественного питания выручка упала на $64 тыс. по сравнению с допандемийными показателями. Совет по туризму Гонконга счел, что 1 млн сертификатов поддержит отрасль. В 2023 году поток туристов отстает от допандемийных показателей примерно на 20%.
Дело не в состоянии ночной экономики Гонконга — город потерял туристическую конкурентоспособность, а население — настроение потреблять, считает колумнист издания Гэри Сай Нг, старший экономист по тематическим исследованиям Азиатско-Тихоокеанского региона в Natixis.
Чиновники с помощью новой акции решили стимулировать потребление, а не решать структурные проблемы туристической индустрии и экономики города. Гэри Сай Нг перечисляет три из них: отсутствие туристической конкурентоспособности города, изменение потребительских предпочтений людей и изменение корпоративных стратегий люксовых брендов.
Из-за пандемии Гонконг потерял туристическое первенство: горожане благодаря новым соцсетям открыли для себя другие направления. Например, более привлекательный по ценам и доступности Шэньчжэнь, куда на выходные теперь приезжает больше людей. Во время пандемии люди привыкли к онлайн-шопингу и ждут, какие еще впечатления может предложить Гонконг, кроме походов по магазинам. А еще бренды пересмотрели свои стратегии и запустили каналы прямых продаж на материковом Китае — и здесь у Гонконга больше нет преимуществ.
Ни одну из этих проблем не решает стимулирование ночной экономики города.
Колумнист предлагает задуматься, в чем Гонконг может вновь приобрести первенство. И приводит в пример Сингапур, где легализовали уличных торговцев, чтобы сохранить местную культуру еды, а некоторые торговцы даже получили звезды Мишлен. А еще там задумались над привлечением туристов с помощью крупных мероприятий, включая ежегодный Гран-при «Формулы-1».
А пока, считает автор, местные политики как будто живут в башне из слоновой кости.
По мнению россиян, живущих в Гонконге, сертификаты рассчитаны на туристов из континентального Китая. Обычно они приезжают в Гонконг на день для шопинга. Если человек, чтобы потратить «дармовой» сертификат, выпил в баре, то ему придется заночевать в городе — возвращаться тем же вечером уже неудобно. На $13 в Гонконге можно купить половину бокала пива, уточняет гендиректор компании Go China Сергей Седов.
Материалы по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.