Елена Венгерская
Экспорт

«СДЕЛАНО В РОССИИ»: ведущий китайский сайт деловых новостей о российском национальном экспортном бренде

Портал Caijing (财经) опубликовал статью Дуань Цзиньюаня о российском национальном бренде, активно продвигаемом сейчас нашей страной.
Что такое Made in Russia для остального мира и для Китая?
Согласно недавнему исследованию Dalia Research (Берлин), самыми популярными национальными брендами сейчас являются четыре: «Сделано в Германии», «Сделано в Швейцарии», «Сделано в Европейском Союзе» и «Сделано в Великобритании». К такому выводу исследователи пришли, опросив 43 тыс. человек в 52 странах.
Что дает национальный бренд стране-экспортеру? Прежде всего, доверие покупателей. Cледовательно, увеличение прибыли. Так, бренд «Сделано в Германии» приносит стране около 1 трлн евро дохода в год. На бренде «Сделано в Швейцарии» страна зарабатывает более 5,8 млрд швейцарских франков (около 1% ВВП Швейцарии). В 2016 году университет Санкт-Галлена (Швейцария) провел опрос 8 тыс. человек из 15 стран мира с целью выяснить их отношение к бренду «Сделано в Швейцарии». Оказалось, большинство потребителей считают, что продукты с этикетками национальных брендов воспринимаются как более надежные, безопасные и качественные. Покупателей не смущают даже более высокие цены на эти товары ― в сравнении с теми, на этикетках которых не указана страна происхождения.
Национальные бренды всегда служат для потребителей гарантией качества. Сейчас во многих странах экспортер может бесплатно получить право на такую маркировку. В США наличие национального бренда обязательно для товаров таких отраслей, как автомобилестроение, текстильная промышленность, производство меховых изделий. Использование зонтичного бренда «Сделано в США» регулируется Федеральной торговой комиссией, которая отвечает за качество экспортируемой под этим брендом продукции.
Все страны, заинтересованные в росте экспорта, должны использовать национальные зонтичные бренды. В Китае программа «Сделано в Китае» была запущена в 2015 году. Общий объем инвестиций в нее составляет $33 млрд. Правительство КНР планировало использовать национальный бренд, чтобы зафиксировать новые приоритеты участия страны в глобальном проекте Индустрии 4.0 и подчеркнуть отличие китайских товаров от произведенных в странах с дешевой рабочей силой (Малайзия, Индия, Таиланд, Индонезия, Вьетнам и т.п.)
В России начали развивать национальный бренд Made in Russia в 2017 году — с появлением в стране такой структуры, как Российский экспортный центр. До этого поддержка экспортеров была отдана на откуп Торгово-промышленным палатам. Бренд Made in Russia был создан именно по инициативе РЭЦ. Необходимость создания такого бренда назрела. Дело в том, что многие российские компании уже были хорошо известными за рубежом под своими брендами (например, «Лаборатория Касперского», ABBYY), но при этом далеко не все знали, что это именно российские компании. Унифицированный товарный знак позволил использовать уже сформированное доверие иностранных потребителей к отдельным продуктам и торговым маркам для укрепления национального имиджа.
Для участников проекта бренд «Сделано в России» обеспечивает бесплатный маркетинг. РЭЦ организует для экспортеров бесплатное участие в международных выставках и рекламирует их товары на своих приоритетных площадках. Это особенно важно для малых и средних предприятий, которые не имеют ресурсов для самостоятельного продвижения на зарубежных рынках.
Участие в программе бесплатное. Чтобы иметь право на размещение этикетки «Сделано в России», экспортер должен получить сертификат качества в Российском экспортном центре. Центр оценивает опыт производителя и деловую репутацию, проверяет товар. Если компания не отправляет товары на экспорт, РЭЦ может отозвать право на этикетку. Информация о сертифицированной продукции публикуется в электронных каталогах РЭЦ. Это «окна» для демонстрации российских товаров за рубежом: каталоги переводятся на иностранные языки, и такая система позволяет бороться с контрафактом и подделкой товаров. В результате кропотливой работы будет сформирована группа производителей, экспортирующих качественную продукцию с маркой «Сделано в России».
Присоединиться к проекту могут компании любого размера. Среди тех, чья продукция получила право на знак «Сделано в России», ― «Ростсельмаш», ГК КАМАЗ, УАЗ, «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения», фабрика «Макфа», «Объединенные кондитеры» и т.п.
Китайский рынок является одним из приоритетных для российского бизнеса. РЭЦ помогает производителям продвигаться на этом рынке. Благодаря своим огромным масштабам и скорости развития рынок Китая может принести российским экспортерам огромную прибыль. Но добиться этого нелегко в связи с высокой конкуренцией с китайскими и иностранными компаниями. Бренд «Сделано в России» помогает решить эту задачу.
Продукция российских экспортеров успешно демонстрируется в выставочном зале РЭЦ в Шанхае. Многие российские компании смогли представить свою продукцию на 1-м ЭКСПО в Шанхае ― при поддержке Российского экспортного центра. В выставке приняли участие более 100 известных российских МСП, результатом стали контракты на экспорт сотен тысяч тонн продукции.
Проект «Сделано в России» ставит своей целью помощь действительно выдающимся компаниям, выпускающим качественную продукцию. Он помогает им выделиться на зарубежных рынках, повысить узнаваемость их товаров и торговых марок за рубежом. Хотя работа начата совсем недавно, в программе уже участвуют более 2 тыс. компаний. И это только первый шаг на пути формирования привлекательного имиджа российского экспорта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Санкции на платежи в Китай из России в 2025 году влиять не будут
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году торговые отношения России и Китая достигли рекордного взаимного товарооборота – 244,8 миллиарда долларов. При этом экспорт из РФ в КНР составил 129,3 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию – 115,5 миллиарда долларов. И это несмотря на сложности с оплатами за товары из Китая, и логистическими проблемами.

Генеральный директор логистической IT компании Vedexx Сергей Ковганко рассказал «ФедералПресс», что изменится в логистике и структуре платежей в 2025 году.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в пять раз
Фото с сайта unsplash.com

Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» подготовил отчет об поставках картофеля в Россию из Китая в 2024 году. Оценка проводилась по данным Главного таможенного управления КНР.

По информации Главного таможенного управления Китая, Россия импортировала в 2024 году 46,7 тысячи тонн картофеля, это в пять раз больше, чем в предыдущем году, когда поставки составили 9,3 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Не получите нож в спину: почему важно страховать груз из Китая
Фото с сайта unsplash.com

В последнее время все чаше в СМИ появляются сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с фурами на трассах страны, поломках контейнеров во время их транспортировки морем или по железной дороге. Что делать, чтобы затраты на ваш товар, который может пострадать при доставке, свести к минимуму. Ответ однозначный – страховать!

Как правило, стоимость страховки грузов составляет 1%. Поэтому лучше всего застраховать, чем потом потерять 100%. Настоящие профессионалы даже не задумываются над вопросом страховать груз или нет. Они просто это делают. С того момента как товар вышел с завода с Китая, и до тех пока он не окажется на складе покупателя в России, его необходимо застраховать по максимуму.

Анатолий Якимов
Экспорт
Максим Спасский: нужно разрабатывать стратегию продвижения российских предприятий в Китае
Фото с сайта unsplash.com

На прошлой неделе ChinaLogist рассказал об открытии представительств Сибирского федерального округа в Пекине и Новосибирской области в Циндао. Секретарь Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский рассказал телеграм-каналу «Деньги. Сибирь».

Максим Спасский отметил, что в Китае работают долгосрочные стратегии, которые требуют времени. Открытие представительств – это первый шаг в развитии отношений между двумя странами. Дальше будут налаживаться контакты и устанавливаться дружеские отношения. Только потом можно говорить о деловых связях.

Анатолий Якимов
Импорт
Перевозки между Россией и Китаем по железной дороге выросли на 9%
Фото Анатолия Якимова

В прошлом году между Россией и Китаем по железной дороге перевезли 175 миллионов тонн грузов. Об этом рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт.

По итогам 2024 года АО «Российские железные дороги» увеличили перевозки грузов в сообщении с Китаем на 9% по сравнению с 2023 годом. Объем перевозок достиг 175 миллионов тонн.

При этом Роман Старовойт уверен, что строительство железнодорожных линий в соседних государствах позволит нарастить объем перевозок между Россией и Китаем.

Анатолий Якимов
Три компании из Китая представили продукцию на Строительной неделе в Новосибирске
Фото с официального сайта выставки «Сибирская строительная неделя»

В Новосибирске проходит форум «Стратегии ускорения темпов строительства» и выставка «Сибирская строительная неделя». Среди участников и компании из КНР. Корреспондент ChinaLogist посетил мероприятия и узнал, какие товары предлагают китайские компании россиянам.

Сибирская строительная неделя проходит на территории международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» не первый раз. В этом году в ней принимают участие 370 компаний из семи стран, в том числе и из Китая.

Анатолий Якимов
Представительство Новосибирской области откроют на юге Китая
Фото с официального сайта министерства экономического развития Новосибирской области

Весной 2005 года в Китайской Народной Республике откроют представительство Новосибирской области, которое будет располагаться в городе Циндао на юго-востоке страны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра экономического развития региона Льва Решетникова.

Представительство Новосибирской области в Китае будет помогать региональному бизнесу в выстраивании связей с компаниями, сфере агропромышленного комплекса.

Анатолий Якимов
Где купить купальники оптом в Китае
Фото с сайта unsplash.com

В уезде Синчэн города Хулудао северо-восточной китайской провинции Ляолин производят ежегодно 170 миллионов купальников, большую часть которых отправляют на экспорт в 140 стран мира, включая Россию. Об этом сообщает издание «Синьхуа».

Из 500 тысяч человек, проживающих в уезде Синчен, треть работает на 1 500 предприятий по выпуску купальников. Годовой объем производства в денежном выражении составляет 15 миллиардов долларов США. Доля уезда на внутреннем рынке Китая – 40%, а экспорта – 25%.

Анатолий Якимов
2 тонны цветов прилетели в Новосибирск из Китая с начала года
Фото Анатолия Якимова

Сотрудники Новосибирской таможни с начала года выпустили 2 тонны цветов, поступивших из Китая авиарейсами. По информации Сибирского таможенного управления через аэропорт Толмачево поступили розы и гвоздики, хризантемы и альстромерии, гипсофилы и другие сорта.

– Все цветочные поставки проходят таможенный контроль в приоритетном порядке и отправляются к получателям уже спустя несколько часов после приземления самолета, – рассказали в пресс-службе ведомства.

С начала 2025 года сотрудники таможенного поста «Аэропорт Толмачево» проконтролировали поставки более 9 тонн импортной цветочной продукции в сотрудничестве со специалистами Межрегионального Сибирского управления Россельхознадзора. Главный поставщик цветочной продукции в Сибири по-прежнему остается Эквадор.

Анатолий Якимов
Почему упаковка не только защищает продукцию, но и экономит деньги
Фото с сайта unsplash.com

ChinaLogist рассказывал, из чего состоит себестоимость товара. Один из пунктов – упаковка. Грамотный подход к этому процессу поможет не только защитить товар, но и сэкономить деньги. 

На что стоит обратить внимание при упаковке товара, который вы планируете импортировать в Россию. Прежде всего, чем проще упаковка, тем она дешевле и легче. А это снижает стоимость логистических услуг: доставку, перегрузы с одной машины на другую или на склады временного хранения.