Елена Венгерская

Сербия инвестирует миллиарды евро в модернизацию железных дорог на своем участке Нового Шелкового пути

Власти Сербии инвестируют 3,5 млрд евро в модернизацию железнодорожных линий в Венгрию и Черногорию (Белград – Будапешт, Белград – Бар). Это четверть всех инвестиций, выделенных в рамках Национальной инвестиционной программы Сербии до 2025 года.
Белград – Бар. Несколько проектов модернизации железных дорог запланировано на участке, соединяющем Белград с Адриатическим побережьем, — на линии Белград – Бар (главный порт Черногории). Здесь будет модернизирован участок Вальево (станция в 70 км от Белграда) – Врбница протяженностью 208 км и построен единый диспетчерский центр (ЕДЦ) управления движением. В октябре 2019 года ОАО «РЖД» и правительство Сербии подписали соглашение о совместной реализации проекта модернизации линии Вальево – Бар. По этому соглашению ООО «РЖД Интернешнл» (РЖДИ) разработает проект реконструкции линии и построит ЕДЦ. По оценкам специалистов, реализация проекта займет около трех лет. Финансирование включает 57,5 ​​млн евро из национального бюджета Сербии и 172,5 млн евро российского кредитования, осуществляемого при поддержке РЖД.
Белград – Будапешт. Не менее важной модернизируемой линией является участок Белград – Будапешт. В этом проекте также участвует РЖДИ. Она реконструирует железнодорожную инфраструктуру и построит (под скорость 200 км/ч) участок двухпутной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км. Будут созданы электротехническая инфраструктура, силовые электроэнергетические и архитектурно-строительные сооружения, сопутствующие объекты, осуществлено регулирование водотоков и обустройство полосы землеотвода.
На линии Белград – Будапешт будет модернизирован и участок Нови-Сад – Суботица – Келебия. Этот проект воплощают China Railway International Group и China Communications Construction Co. Финансирование в сумме 943 млн евро осуществляет Exim Bank of China. Программа включает модернизацию развязок Нови-Сад, Врбас и Суботица, строительство 49 путепроводов и подземных переходов, реконструкцию девяти станций и строительство 1,6-километрового виадука во Врбасе. Участок будет закрыт на реконструкцию с марта 2020 года: почти три года поезда будут ходить через Богоево или Зренянин.
Напомним, что трасса между Белградом и Нови-Садом (двумя крупнейшими городами Сербии) уже почти два года закрыта на реконструкцию. Грузовые поезда переправляются по однопутной дизельной линии, что приводит к задержкам движения на несколько часов. Эта ситуация продлится до 2021 года. Закрытие участка Нови-Сад – Суботица продлится до конца 2022 года.
Линия Белград – Будапешт является частью транспортного коридора X, соединяющего Зальцбург и Будапешт с Салониками и Софией, в том числе через Сербию. Помимо северного участка, будет восстановлен участок между Белградом и Нишем, а также ответвления от Ниша до Димитровграда и Прешево.
Коридор X важен не только для Сербии. Он имеет огромное значение для портов Южной Европы. Модернизация линии Белград – Будапешт станет залогом роста перевозок через них, в которых заинтересованы страны Центральной и Восточной Европы.
И, конечно, модернизация сербских железных дорог очень важна для Китая. Она является одним из ключевых проектов государственной стратегической инициативы «Пояс и путь». Китай планирует протянуть этот сухопутный маршрут до крупнейшего порта в Греции Пирей, принадлежащего китайской корпорации COSCO.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Финансы
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Таможня
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирский ротан покоряет Китай: первые 22 тонны на экспорт
Фото с сайта freepik.com

Новосибирская компания ООО «ФИШ МЭН» в начале декабря 2025 года впервые отправила в Китай 22 тонны ротана, выловленного на местных водоемах — вида, ранее не имевшего спроса ни внутри страны, ни за рубежом. До конца года планируется дополнительный экспорт 22 тонн ротана, а в январе 2026-го — 44 тонны этого вида, плюс 15 тонн карася и 5 тонн судака. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.