Елена Венгерская

Сербия инвестирует миллиарды евро в модернизацию железных дорог на своем участке Нового Шелкового пути

Власти Сербии инвестируют 3,5 млрд евро в модернизацию железнодорожных линий в Венгрию и Черногорию (Белград – Будапешт, Белград – Бар). Это четверть всех инвестиций, выделенных в рамках Национальной инвестиционной программы Сербии до 2025 года.
Белград – Бар. Несколько проектов модернизации железных дорог запланировано на участке, соединяющем Белград с Адриатическим побережьем, — на линии Белград – Бар (главный порт Черногории). Здесь будет модернизирован участок Вальево (станция в 70 км от Белграда) – Врбница протяженностью 208 км и построен единый диспетчерский центр (ЕДЦ) управления движением. В октябре 2019 года ОАО «РЖД» и правительство Сербии подписали соглашение о совместной реализации проекта модернизации линии Вальево – Бар. По этому соглашению ООО «РЖД Интернешнл» (РЖДИ) разработает проект реконструкции линии и построит ЕДЦ. По оценкам специалистов, реализация проекта займет около трех лет. Финансирование включает 57,5 ​​млн евро из национального бюджета Сербии и 172,5 млн евро российского кредитования, осуществляемого при поддержке РЖД.
Белград – Будапешт. Не менее важной модернизируемой линией является участок Белград – Будапешт. В этом проекте также участвует РЖДИ. Она реконструирует железнодорожную инфраструктуру и построит (под скорость 200 км/ч) участок двухпутной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 40,44 км. Будут созданы электротехническая инфраструктура, силовые электроэнергетические и архитектурно-строительные сооружения, сопутствующие объекты, осуществлено регулирование водотоков и обустройство полосы землеотвода.
На линии Белград – Будапешт будет модернизирован и участок Нови-Сад – Суботица – Келебия. Этот проект воплощают China Railway International Group и China Communications Construction Co. Финансирование в сумме 943 млн евро осуществляет Exim Bank of China. Программа включает модернизацию развязок Нови-Сад, Врбас и Суботица, строительство 49 путепроводов и подземных переходов, реконструкцию девяти станций и строительство 1,6-километрового виадука во Врбасе. Участок будет закрыт на реконструкцию с марта 2020 года: почти три года поезда будут ходить через Богоево или Зренянин.
Напомним, что трасса между Белградом и Нови-Садом (двумя крупнейшими городами Сербии) уже почти два года закрыта на реконструкцию. Грузовые поезда переправляются по однопутной дизельной линии, что приводит к задержкам движения на несколько часов. Эта ситуация продлится до 2021 года. Закрытие участка Нови-Сад – Суботица продлится до конца 2022 года.
Линия Белград – Будапешт является частью транспортного коридора X, соединяющего Зальцбург и Будапешт с Салониками и Софией, в том числе через Сербию. Помимо северного участка, будет восстановлен участок между Белградом и Нишем, а также ответвления от Ниша до Димитровграда и Прешево.
Коридор X важен не только для Сербии. Он имеет огромное значение для портов Южной Европы. Модернизация линии Белград – Будапешт станет залогом роста перевозок через них, в которых заинтересованы страны Центральной и Восточной Европы.
И, конечно, модернизация сербских железных дорог очень важна для Китая. Она является одним из ключевых проектов государственной стратегической инициативы «Пояс и путь». Китай планирует протянуть этот сухопутный маршрут до крупнейшего порта в Греции Пирей, принадлежащего китайской корпорации COSCO.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Свадебный переполох начинается в Китае: где купить платья для невесты оптом
Фото с сайта unsplash.com

В небольшом поселке Динцзи, относящемуся к городу Луань провинции Аньхой проживают 50 000 человек. Треть из них заняты в 500 компаниях по изготовлению свадебных нарядов. Годовой объем по производству платьев составляет 2,4 миллиарда юаней. Здесь выпускают 5 миллионов свадебных платьев, которые экспортируют в 30 стран мира, включая Россию. Об этом рассказало Агентство новостей Синьхуа.

До 1990-х годов жители поселка Динцзи занимались сельским хозяйством. Многие уезжали в другие регионы страны на заработки, в том числе и в Сучжоу, который на тот момент был столицей свадебных платьев. Но постепенно этот статус захватил Дзицин.

Анатолий Якимов
Импорт
196 800 подержанных автомобилей из Китая купили в 2024 году россияне
Фото с сайта saratov.asavto-chery.ru

Подержанных автомобилей из Китая в 2024 году в России продали на 69% больше, чем в 2023 году. Всего россияне приобрели 196,8 тысячи легковых машин, которые собрали в КНР. Данные предоставили аналитики агентства «Автостат».

Доля продаж подержанных автомобилей из Китая за 2024 год увеличилась с 2,1 до 3,3%. При этом вторичный рынок легковых машин вырос всего на 6%. Четверть из всех китайских авто бывших в употреблении приходится на бренд Cherry – 49,2 тысячи, продажи которого по сравнению с 2023 годом выросли на 47%. На втором месте – Geely – 40 тысяч. Это больше на 65% по сравнению с предыдущим годом. Третье месту у Haval – 23,8 тысячи, это в 2,1 раза больше, чем в 2023 году. В топ-5 также вошли Lifan 20,7 тысячи, на 7% больше и Great Wall –12,8 тысячи, на 3% больше.

При этом модель Cherry Tiggo стала самой популярной среди подержанных легковых автомобилей из Китая. Ее выбрали 8 500 раз. Далее идут Geely Coolray – 7,9 тысячи, Haval Jolion – 6,7 тысячи, Lifan – X60 – 6,6 тысячи и Solano – 6,5 тысячи машин.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему китайские товары не подешевеют в России
Фото с сайта unsplash.com

Снижение стоимости перевозок на 10-15% в 2025 году не снизит стоимость товаров из Китая. Проблемы с логистикой и оплатой, а также рост издержек увеличат стоимость импортной продукции на российском рынке. Об этом рассказал «ФедералПрессу» генеральный директор одной из логистических компаний.

В 2024 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем достиг 248,57 миллиарда долларов США. Расчеты велись в национальных валютах – рублях и юанях. Однако в течение года стоимость китайских товаров для российских потребителей только росла. Эксперты назвали несколько причин.

Анатолий Якимов
Импорт
На выставку автоматизированной торговли и умного ритейла в Китае приглашают россиян
Фото телеграм-канала «Выставки в Китае: Shanghai Leo»

26-28 февраля в Гуанчжоу будет проходить выставка Asia Vending & Smart Retail Expo. Это ежегодное мероприятие, которое объединяет более 800 экспонентов. На площади 80 000 квадратных метров покажут торговые автоматы и умные розничные сети.

Выставка проходит в рамках SCF - China Stationery Fair – главной в отрасли на протяжении шести лет. Это крупнейшая и одна из самых влиятельных и профессиональных выставок в сфере самообслуживания и автоматизированной розничной торговли. Об этом рассказал телеграм-канал «Выставки в Китае: Shanghai Leo».

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт продуктов из Москвы в Китай вырос на 52%
Фото с телеграм-канала «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай»

За 10 месяцев 2024 года экспорт пищевой продукции из Москвы в Китай вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Столичные предприятия отправляют в Поднебесную бакалею, кондитерские изделия и пшеничную муку. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по транспорту и промышленности Максима Лискутова.

Столичное правительство поддерживает предприятия, которые ориентированы на экспорт продукции в Китай. По итогам за десять месяцев 2024 года, более семи процентов несырьевого экспорта Москвы приходится на КНР.

Редакция
Новый вызов: студентов приглашают принять участие в деловой игре
Фото Петра Болманта

Ежегодно в Новосибирске проводится деловая игра для студентов, которые изучают китайский и английский языки, а также международную логистику «ВЭД Старт». В этом году она будет проходить на площадке Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. ChinaLogist выяснил подробности о предстоящем мероприятии.

В этом году «ВЭД Старт» будет проходить 19 марта в конференц-зале Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. Начало деловой игры в 15:00. К участию приглашаются студенты-старшекурсники, которые изучают китайский и английский языки, международную логистику.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспорт китайских игрушек через Маньчжурию вырос в 4,8 раза
Фото с сайта unsplash.com

Народное правительство города Маньчжурия сообщило, что объем экспорта игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» в 2024 году составил 247 миллионов юаней. Это в 4,8 раза больше, чем в 2023 году. Основная часть детских игрушек предназначалась для российских потребителей.

– Иностранные компании поверили в китайское качество. Кроме того, мы тщательно следим за соблюдением авторских прав. При этом китайские компании сохраняют нестандартный подход к изготовлению игрушек и дизайну. Это тоже оценили за рубежом, – рассказал сотрудник таможни города Маньчжурии Чжоу Цзян.

Анатолий Якимов
Финансы
Еще один банк откроет филиалы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Т-Банк заявил о намерении открыть два филиала на территории Китая. Еще в августе в Центральный банк России направили заявление о разрешении на создании представительств на территории иностранных государств.

В конце декабря 2024 года Т-банк направил ходатайство о согласовании управляющих филиалами на территории КНР. Они откроются в ближайшее время в Сиане и Шанхае. В кредитно-финансовом учреждении заявили о выходе на международные рынки летом 2024 года, после проведенного ребрендинга. До этого банк назывался «Тиньков». Эксперты считают этот шаг позволит облегчить зарубежное присутствие на территории Юго-Восточной Азии.

Анатолий Якимов
Санкции на платежи в Китай из России в 2025 году влиять не будут
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году торговые отношения России и Китая достигли рекордного взаимного товарооборота – 244,8 миллиарда долларов. При этом экспорт из РФ в КНР составил 129,3 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию – 115,5 миллиарда долларов. И это несмотря на сложности с оплатами за товары из Китая, и логистическими проблемами.

Генеральный директор одной из логистических компаний рассказал «ФедералПресс», что изменится в логистике и структуре платежей в 2025 году.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в пять раз
Фото с сайта unsplash.com

Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» подготовил отчет об поставках картофеля в Россию из Китая в 2024 году. Оценка проводилась по данным Главного таможенного управления КНР.

По информации Главного таможенного управления Китая, Россия импортировала в 2024 году 46,7 тысячи тонн картофеля, это в пять раз больше, чем в предыдущем году, когда поставки составили 9,3 тысячи тонн.