Павел Мартынов
Импорт

Стратегия китайских компаний другая чем у европейских: что нужно знать для переориентации своего бизнеса на Китай

В сложившихся сейчас условиях российскому бизнесу налаживать новые контакты, связи, заключать новые партнёрские договора. Но многие столкнулись с тем, что на заявки никто не ежит давать ответ, рассчитывать стоимость. И русский предприниматель очень удивлён. Особенно это касается крупных компаний, которые до того момента уверенно стояли на ногах, зарабатывали миллиарды, а теперь сталкиваются с вопросами, с которыми до этого никогда не сталкивались. Это вызывает у них удивление, они до сих пор ведут себя по старому — ты записываешься на приём к директору, убеждаешь его стать его поставщиком, подписываешь кабальные условия договора, а они сквозь зубы говорят: «посмотрим, может быть, будем с тобой работать».
Ситуация сейчас совсем другая потому что люди, которые могут что-то привезти из Китая, найти поставку через третьи страны из Европы — они настолько загружены, что у них нет времени на пустые разговоры и убеждение клиента что-то привезти и у них заказать.
Не надо рассчитывать, что кто-то возьмётся бесплатно выстраивать для вас схемы логистики или искать производителя в Китае. Переговоры, если вы действительно хотите получить нормальную цену, всегда ведутся на китайском языке. Есть такие правила приличия — если вы больше интересуетесь в поставках надо обращаться на языке того, к кому обращаешься. Если бы китайцы были более заинтересованы в продажах, тогда они говорили бы по-русски. Но сейчас ситуация другая. Поэтому переводчикам нужно платить, они бесплатно не будут переводить, организовывать конференции и так далее.
Кроме того, поиск партнёра в Китае только с виду выглядит простым. Конечно, можно открыть сайт на английском, или с автоматическим переводом на русский язык, где будут фото товара и контакты продавцов заходим на какой-то профильный ресурс, выбираем позицию, например, какая-нибудь присадка химии. Мы начинаем их всех обзванивать. Почти половина просто не берут трубку и не отвечают на письменные запросы. Вторая половина, которая берёт трубки, у них ценник не соответствует заявленному и, порой, отличается очень сильно. Когда вы заказываете и самостоятельно на сайте — не обязательно, что именно такая цена и будет.
Вы ведёте переговоры с оставшимися, а до сделки доходят один — два человека.
Потому чтобы решить ваш вопрос с присадкой химии, или поставкой какого-то другого товара надо команде людей профессиональным поиском потратить несколько сотен часов рабочего времени. Никто бесплатно этого делать не будет.
Поиск нормального китайского производителя, с которым вы сможете заключить контракт на поставки и который будет достаточно честный, но всегда будет давить в цене и пытаться заставить купить дороже — это порядка пятисот тысяч рублей.
Стратегии китайского и европейского бизнеса очень сильно отличаются. Европейские компании, с которыми у вас, кстати, вскоре не будет возможности работать, ведут дела так: вы приходите к ним, говорите «мы хотим продавать ваш товар, хотим стать вашими дилерами, они: «окей, давайте начнём работать». Вам дают вначале самую дорогую цену и вы, в течение какого-то времени доказываете свою надёжность — объёмами поставок, надёжностью работы, получаете цену всё ниже, ниже и ниже. В какое-то время поставщик уже не может давать более низкую цену и вы разочаровываетесь, потому что на вас давит рынок. В итоге вы уже приучили покупателя на рынке покупать дёшево, а поставщик не снижает цену.
У китайцев схема совершенно другая. Когда вы приходите и заключаете контракт, вы, как правило, получаете более дешёвую цену. Китаец заинтересован получить клиента и продать ему здесь и сейчас, зафиксировать прибыль сегодня и поэтому даёт лучшие условия. А потом начинается китайская игра. В чём заключается эта игра? С каждой следующей поставкой находятся причины для повышения цены. Вам рассказывают грустные истории о подорожании логистики, о курсовой разнице, о сложности элементной базы хотя эти истории иногда бывают правдой. А так как этот поставщик уже проверенный и вы ему доверяете и вы идёте на компромисс. Но однажды цена достигает такого уровня, по которому вам не выгодно покупать. Я всегда рекомендую иметь 2 — 3 поставщика и не закупаться у одного поставщика на постоянной основе.
Вы закупаете честно товар и как только китаец предлагает повысить цену. Просто переключаетесь на другого поставщика и закупаетесь у него. Вы не ругаетесь, не рассказываете о своих проблемах, а просто временно не берёте трубку и не общаетесь. Китаец удивляется и через какое-то время, вы говорите: «Ван, И, или кто-то ещё ты очень крутой парень, нам хочется работать с тобой, но Чжао дал мне цену ниже. Он тоже мой хороший товарищ и я буду работать с ним». В итоге он даёт вам цену ещё лучше, чем тогда, когда вы впервые у него покупали.
Если вы не работали раньше с Китаем, а только собирались, вас ждёт много интересных кейсов, которые не просто удивят, а могут вас разорить. В этих условиях важно не ошибиться в помощниках при работе с Китаем. Работайте с проверенными компаниями, покзавшими себя на практике
А новости по бизнесу с Китаем читайте на сайте ChinaLogist
Член Генерального Совета РАСПП Максим Спасский
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китай определяет приоритеты: «Две сессии» определили вектор развития Маньчжурии и России
Фото с сайта Медиацентра города Маньчжурия

В Пекине завершились ежегодные заседания Высшего законодательного органа Китая – Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). Эти события прошли с 5 по 11 марта, и стали обязательным этапом в соответствующих стратегиях социально-экономического развития страны в текущем году. В рамках подготовленных итогов прошлого года анализируются достижения и вызовы, а также строятся планы на будущее. «Две сессии» являются своеобразным индикатором, отражающим приоритеты и изменяющим развитие Китая, охватывая широкий спектр вопросов – от экономики и экологии до международного сотрудничества.

Анатолий Якимов
Импорт
Улучшение торговых отношений с Китаем: что нужно знать о себестоимости импорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые связи с Китаем укрепляются ежегодно, привлекая больше предпринимателей на этот перспективный рынок. Chinalogist проанализировал параметры, которые следует включать в расчет себестоимости товаров, импортируемых из Китая.

Анатолий Якимов
Экспорт
Владимир Путин поддержал экспорт пеллет в Китай: новые перспективы для российских регионов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поддержал идею обсуждения с Китаем перспективы экспорта из России топливных гранул – пеллет – на межправительственном уровне. Такое решение было принято во время встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.

Анатолий Якимов
Импорт
В России введут обязательную маркировку на некоторые виды электроники
Фото с сайта unsplash.com

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило ввести поэтапную обязательную маркировку для определенных категорий радиоэлектронной продукции с 1 сентября 2025 года. Инициатива направлена на усиление контроля за оборотом товаров и борьбу с контрафактной продукцией. В перечень товаров вошли: смартфоны и ноутбуки, осветительные приборы. Подробности предложения содержатся в проекте постановления, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай ускоряет прохождение таможни некоторых грузов в аэропортах
Фото с сайта unsplash.com

В Китае решили ускорить процесс таможенного оформления в аэропортах для некоторых высокотехнологичных грузов: высокотехнологичного оборудования, лабораторных лекарств, медицинских приборов и биологических продуктов. Об этом сообщает сайт «Жэньминь Жибао онлайн».

Анатолий Якимов
Экспорт
Производители стекловолокна в Китае заинтересовались красноярским палладием
Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

Новую технологию фильерных питателей, которые изготовили с использованием сплава палладия представили в Шанхае представители «Норникеля» и «Красцветмета». Благодаря разработке производители стекловолокна сократят расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Анатолий Якимов
Как новые пошлины Китая в отношении Канады повлияют на экспорт рыбы Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые войны между североамериканскими странами и Китаем продолжаются. С 20 марта КНР вводит 25-процентные пошлины на рыбу и морепродукты, которые экспортирует из Канады. По информации Главного таможенного управления Китая в 2024 году Канада поставила в Поднебесную 110 тысяч тонн рыбы, это на 5% меньше, чем в предыдущем году. Общая стоимость экспорта канадской рыбы в Китай составила 1,3 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Два крана по 500 миллионов рублей из Китая планируют установить в Махачкале
Фото с официального сайта Wei Hua Group

Депутат Государственной думы РФ Хизри Абакаров и директор порта Махачкалы Джамал Алиев совершили деловую поездку в Китай. Цель – изучить возможность поставки кранов для нужд морского порта Махачкалы.

Анатолий Якимов
Перевозки между Россией и Китаем всеми видами транспорта будут расти
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году доля грузовых перевозок автомобильным транспортом между Россией и КНР выросла на 70%. Подобная тенденция отмечается и в других отраслях транспорта. По информации биржи грузоперевозок ATI.SU, количество запросов на международные автоперевозки из России выросли на 45%. Китай занимает ведущее место среди дальних направлений.

Анатолий Якимов
Время досмотра грузовиков на границе с Китаем уменьшилось в два раза
Фото пресс-службы Читинской таможни

За четыре года – с 2021 по 2024 год время досмотра грузового транспорта на границе с Китаем сократилось почти в два раза. Об этом рассказал руководитель Федерального государственного казенного учреждения Росгранстрой Геннадий Безлобенко во время заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации под председательством сенатора Андрея Кутепова.