Елена Венгерская
Экспорт

Торгпред России в Китае: $200 млрд не за горами

В тот же день, когда Антон Силуанов поведал о зашедших в тупик российско-китайских переговорах по расчетам в нацвалютах, торгпред РФ в Китае Сергей Инюшин рассказывал РИА Новости о перспективах и драйверах торговли между нашими странами. И высказывался он, в основном, весьма оптимистично. В том числе и по вопросу расчетов в нацвалютах. «В настоящее время мы не видим препятствий для расчетов в нацвалютах. Они больше соответствуют национальным интересам наших стран. Реальная практика таких расчетов есть, перспективы очень хорошие».
Энтузиазм торгпреда понятен. В этом году российско-китайская торговля впервые преодолеет знаковый порог в $100 млрд. При этом за 11 месяцев 2018 года товарооборот вырос более чем на 27%. «Мы в торгпредстве считаем, что на конец года товарооборот составит $105 млрд», — сказал Сергей Инюшин. «Наши страны нацелены на достижение показателя взаимного товарооборота в $200 млрд к 2024 году». Это зафиксировано в «Основных направлениях деятельности правительства РФ на период до 2024 года», где также планируется, что объем китайских инвестиций в российскую экономику в 2024 году составит $15 млрд.
Основным драйвером развития экспорта в Китай торгпред назвал сельскохозяйственную и пищевую продукцию. По его словам, об этом говорят темпы роста этой группы товаров. «Если товарооборот с Китаем в первые девять месяцев вырос на 25%, а российский экспорт — на 40%, то эта статья росла на 48%».
Согласно майскому указу президента, к 2024 году объем сельскохозяйственного экспорта должен вырасти вдвое — до $45 млрд. Для этого, по мнению торгпреда, нужно работать над преодолением экспортных барьеров. Для Китая это, прежде всего, запреты на поставки ряда товаров. Например, того же соевого шпрота. Кроме того, важно продвигать самые перспективные группы экспорта: крупы, рыбу, мясо, молоко, жиры, кондитерскую продукцию и т.п. Из этого ряда торгпред выделил молочную продукцию. «Российское молоко будет стоять на полках китайских магазинов, и это будет сделано при непосредственном участии нашего торгпредства. Мы хотим, чтобы это было реализовано к 3-му кварталу 2019 года».
Говоря о драйверах торговли, Сергей Инюшин также отметил важность экспорта российской продукции через китайские онлайн-площадки. Среди первоочередных задач для торгпредства в этой области он назвал ведение диалога с крупными компаниями электронной коммерции в Китае, которые имеют всю необходимую инфраструктуру: склады и логистические решения. Плюс эти компании хорошо понимают китайский рынок. И нужно предложить им модель, в соответствии с которой российские товары будут отправляться в Китай. Это станет одним из важных проектов торгпредства в 2019 году.
Указал торгпред и на трудности экспорта в Китай. «Выйти на рынок Китая достаточно сложно, так как он строго регулируется. К тому же необходимо было найти китайского импортера, которому будет интересна эта продукция».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.