Елена Венгерская

Удачный год для грузовых экспрессов Китай – Европа: более 4500 поездов через Алашанькоу!

28 ноября очередной экспресс Китай – Европа, груженый электроникой, одеждой, товарами народного потребления, канцелярией и другими товарами, выехал из Алашанькоу в направлении Малашевиче. Он стал 4509-м поездом Китай – Европа с начала этого года. А с начала старта проекта экспресса Китай – Европа количество поездов через Алашанькоу превысило 16 тысяч! Это действительно «золотые ворота» Нового железнодорожного Шелкового пути!
Поезда, следующие через Алашанькоу, проходят через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и следуют в другие страны. Путь из Китая до Польши занимает около двух недель. В этом году масштабы движения поездов увеличились: через Алашанькоу сейчас проходят 22 маршрута Китай – Европа, соединяющие КНР с 13 странами, в том числе Россией, Польшей, Бельгией и Германией.
Значительное увеличение количества поездов China-Europe Express стало большой нагрузкой для портовых станций на маршруте Китай – Европа. И особенно для двух основных: Алашанькоу и Хоргоса. Через них прошло наибольшее число международных грузовых поездов, и это количество продолжает расти. Алашанькоу достойно справляется с возросшим объемом работ. Как рассказал директор производства Алашанькоу Сунь Дэцзин, главное в такой ситуации — чтобы экспрессы беспрепятственно проходили таможню, что позволит избегать заторов. По словам Сунь Дэцзина, все поезда Китай – Европа являются для Алашанькоу основным приоритетом, «ежедневным расписанием станции», в котором указана точная схема всех операций. Начинать всегда нужно с оптимизации операционных процедур при приеме и отправке поездов, доставке транспортных средств, погрузке и разгрузке грузов, организации мультимодальных перевозок и т.п. И это железнодорожникам Алашанькоу удалось.
Координация всех ключевых звеньев на станции и эффективное использование системы таможенного оформления как части ИС «Цифровой порт» позволило избегать заторов в Алашанькоу. Все операции стали выполняться быстрее, что обеспечивает непрерывную организацию перевозок входящих и исходящих поездов Китай – Европа. В последнее время ежедневный трафик грузовых евразийских экспрессов на станции Алашанькоу достиг 14.
Железнодорожники Алашанькоу укрепили связи с таможенниками и оптимизировали портовую логистику, что сократило время пребывания каждого поезда на станции в среднем на три часа.
В этом году экспрессами Китай – Европа было перевезено очень много противоэпидемических материалов, заказов с платформ онлайн-торговли, а также транзитных товаров, перегруженных на ж/д с морского и воздушного транспорта стран Европы.
Превысив показатель в 4500 поездов Китай – Европа еще до конца года, станция Алашанькоу сыграла важную роль для стабилизации международных цепочек поставок, внешней торговли и внутреннего производства. Первый поезд Китай – Европа проехал через Алашанькоу еще 2011 году, девять лет назад. И то, что поезда в этом году превысили четвертую часть от общего количества прошедших через Алашанькоу грузовых экспрессов Китай – Европа, говорит о многом.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
На пограничном переходе на границе с Китаем «Кани-Курган» открыли 16 полос для транспорта
Фото пресс-службы правительства Амурской области

В Амурской области на границе с Китаем запущены 16 полос движения на автомобильном пункте пропуска «Кани-Курган». Церемония состоялась в онлайн-формате с участием заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева, министра транспорта Андрея Никитина и главы Федеральной таможенной службы Валерия Пикалева. Работы велись в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».

Анатолий Якимов
Импорт
Популярные умные игрушки с ИИ для детей: тренды из Китая в России
Фото с сайта freepik.com

В Китае наблюдается бум продаж игрушек на основе искусственного интеллекта (ИИ): в первой половине 2025 года они выросли в шесть раз по сравнению с предыдущим периодом, а годовой прирост превысил 200%, согласно данным платформы JD.com, сообщило издание «Хуаньцюван». В России импорт игрушек из Китая, включая модели с ИИ, за первые девять месяцев 2025 года достиг 950 млн долларов США с ростом на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что подтверждают данные chinalogist.ru. Это отражает растущий спрос на развивающие гаджеты, где продажи таких игрушек в РФ увеличились на 35%.

Анатолий Якимов
Импорт
Лучшие подарки из Китая для мужчин всех возрастов: закупка оптом в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китайские производители предлагают огромный выбор практичных и стильных подарков для мужчин всех возрастов, идеальных не только для 23 февраля, но и для дней рождения или других праздников. Эти товары сочетают доступные цены, высокое качество и современный дизайн, что делает их хитом среди оптовых закупщиков в России. Закупая оптом на платформах вроде 1688.com, бизнес может получить маржу до 200-300% при перепродаже.

Анатолий Якимов
Импорт
В Свердловскую область импортировали 17 тонн ананасов из Китая перед Новым годом
Фото с сайта freepik.com

Россельхознадзор усиливает фитосанитарный контроль за импортом ананасов из Китая в регионы России, допуская к реализации чистые партии и блокируя зараженные. Недавние случаи в Свердловской области и других регионах России подчеркивают растущий объем поставок экзотических фруктов перед новогодними праздниками.

Анатолий Якимов
Финансы
Технологический импорт из КНР: Борис Титов призвал создать фонд в 3 триллиона рублей
Фото с официального ТГ-канала Бориса Титова

Специальный представитель Президента РФ по связям с международными организациями для устойчивого развития и глава Координационного совета Института экономики роста имени Столыпина Борис Титов предложил создать фонд в юанях объемом не менее 3 триллионов рублей для стимулирования технологического импорта. Идея направлена на преодоление инвестиционной паузы в российской экономике и балансировку торговли с Китаем. Это заявление он сделал во время пресс-конференции.

Анатолий Якимов
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.