Елена Венгерская

Удачный год для грузовых экспрессов Китай – Европа: более 4500 поездов через Алашанькоу!

28 ноября очередной экспресс Китай – Европа, груженый электроникой, одеждой, товарами народного потребления, канцелярией и другими товарами, выехал из Алашанькоу в направлении Малашевиче. Он стал 4509-м поездом Китай – Европа с начала этого года. А с начала старта проекта экспресса Китай – Европа количество поездов через Алашанькоу превысило 16 тысяч! Это действительно «золотые ворота» Нового железнодорожного Шелкового пути!
Поезда, следующие через Алашанькоу, проходят через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу и следуют в другие страны. Путь из Китая до Польши занимает около двух недель. В этом году масштабы движения поездов увеличились: через Алашанькоу сейчас проходят 22 маршрута Китай – Европа, соединяющие КНР с 13 странами, в том числе Россией, Польшей, Бельгией и Германией.
Значительное увеличение количества поездов China-Europe Express стало большой нагрузкой для портовых станций на маршруте Китай – Европа. И особенно для двух основных: Алашанькоу и Хоргоса. Через них прошло наибольшее число международных грузовых поездов, и это количество продолжает расти. Алашанькоу достойно справляется с возросшим объемом работ. Как рассказал директор производства Алашанькоу Сунь Дэцзин, главное в такой ситуации — чтобы экспрессы беспрепятственно проходили таможню, что позволит избегать заторов. По словам Сунь Дэцзина, все поезда Китай – Европа являются для Алашанькоу основным приоритетом, «ежедневным расписанием станции», в котором указана точная схема всех операций. Начинать всегда нужно с оптимизации операционных процедур при приеме и отправке поездов, доставке транспортных средств, погрузке и разгрузке грузов, организации мультимодальных перевозок и т.п. И это железнодорожникам Алашанькоу удалось.
Координация всех ключевых звеньев на станции и эффективное использование системы таможенного оформления как части ИС «Цифровой порт» позволило избегать заторов в Алашанькоу. Все операции стали выполняться быстрее, что обеспечивает непрерывную организацию перевозок входящих и исходящих поездов Китай – Европа. В последнее время ежедневный трафик грузовых евразийских экспрессов на станции Алашанькоу достиг 14.
Железнодорожники Алашанькоу укрепили связи с таможенниками и оптимизировали портовую логистику, что сократило время пребывания каждого поезда на станции в среднем на три часа.
В этом году экспрессами Китай – Европа было перевезено очень много противоэпидемических материалов, заказов с платформ онлайн-торговли, а также транзитных товаров, перегруженных на ж/д с морского и воздушного транспорта стран Европы.
Превысив показатель в 4500 поездов Китай – Европа еще до конца года, станция Алашанькоу сыграла важную роль для стабилизации международных цепочек поставок, внешней торговли и внутреннего производства. Первый поезд Китай – Европа проехал через Алашанькоу еще 2011 году, девять лет назад. И то, что поезда в этом году превысили четвертую часть от общего количества прошедших через Алашанькоу грузовых экспрессов Китай – Европа, говорит о многом.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из КНР в 2024 году
Фото Михаила Деменьева/unsplash.com

Экспорт автомобилей из Китая в 2024 году вырос на 23%. В общей сложности за рубеж вывезли 6,41 миллиона единиц техники, из которых 1,558 миллиона или 18% в Россию. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей.

По информации источника, экспорт автомобилей в Россию в два раза превысил поставки в Мексику, куда отправили 445,6 тысячи автомобилей. В топ-10 стран импортеров китайских машин вошли ОАЭ и Бельгия, Саудовская Аравия и Бразилия, Великобритания и Австралия, Филиппины и Турция.

Россия также стала лидером по темпам роста импорта автомобилей из КНР. Увеличение составило 248 000 автомобилей. Самая популярная марка китайских автомобилей – Haval. За 2024 год продали 190,6 тысячи машин этого бренда. По сравнению с 2023 годом это на 70,6% больше.

Редакция
Экспорт
Калийные удобрения ввезли в Китай из России через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия
Фото с сайта Медиацентра Маньчжурии

1 380 тонн калийных удобрений ввезли в Китай из России 8 февраля на территорию Маньчжурской особой экономической зоны. По информации телеграм-канала «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиацентр города Маньчжурии, это стало первым случаем экспорта калийных удобрений через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия.

Удобрения упаковали в мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани биг-бэги. Таможенные процедуры с обоих сторон провели оперативно, так как заинтересованные ведомства тесно сотрудничали на начальных этапах.

Анатолий Якимов
Работа
Китай заинтересован в новосибирских специалистах
Фото с сайта unsplash.com

Соискатели из Новосибирска все чаще интересуют работодателей из Китая. За год количество нероссийских вакансий, которые получили новосибирские резюме выросло на 21%. В 2024 году резюме жителей Новосибирской области получили 17 тысяч приглашений на вакансии из-за рубежа. В всего россияне получили 769 тысяч приглашений, что на 34% больше, чем в 2023 году.

Чаще всего жители Новосибирской области получали приглашения на вакансии из Казахстана – 5 200 или 31%, Белоруссии – 3 000 или 18%, Турции – 1 400 или 8%. Китайские компании выслали 700 приглашений или 4%. Столько же приглашений поступило от фирм ОАЭ.

Редакция
Импорт
Ликбез ChinaLogist: из чего состоит себестоимость импортного товара
Фото с сайта unsplash.com

Когда мы беремся за какой-нибудь проект – планирование летнего отпуска, ремонта в ванной комнате, моделирования бизнес-идеи –в общем всего того, что хоть сколько-нибудь отнимает наше время и стоит дороже пачки сухариков, то мы всегда упираемся в планирование расходов. Сколько стоит плитка? А клей? А затирка? Шпатель же еще нужно…

Также и в ВЭДе. Импортер почти всегда хочет знать себестоимость единицы товара на складе в России после прохождения всех процедур. Новички сходу кроме логистики и таможенных платежей ничего не назовут, а «бывалые» могут что-то и подзабыть.

Поэтому ChinaLogist подготовил чек-лист – состав расходов по поставке товаров из-за границы от момента поиска поставщика до оприходования товара на складе.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ-5 грузовых авиакомпаний Китая
Фото с сайта wikipedia.org

Авиаперевозки – это надежный и быстрый способ доставки пассажиров и грузов. В Китае действуют девять крупных и 28 мелких авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, а также семь грузовых перевозчиков. ChinaLogist публикует список грузовых авиаперевозчиков.

Air China Cargo – крупнейшая грузовая авиакомпания КНР. Образована на базе национального перевозчика Поднебесной Air China. Главные хабы – Пекин «Столичный», Шанхай «Пудун», Гуанчжоу «Байюань». Образована в декабре 2023 года. Флот состоит из 15 грузовых самолетов.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить чемоданы оптом в Китае
Фото с сайта people.cn

615 предприятий по выпуску чемоданов и дорожных сумок работают на территории уезда Синьгань города Цзиань юго-восточной провинции Цзянси в Китае. Продукцию экспортируют в 100 стран мира.

По информации сайта «Жэньминь Жибао» онлайн», каждый год здесь выпускают 55 миллионов единиц. Доля чемоданов на колесиках составляет 20% рынка КНР. Часть продукции отправляют на экспорт, другую реализуют через собственную торговую сеть, которая насчитывает тысячу точек.

Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак»: снеки и косметика маркировать обязательно
Фото с официального телеграм-канала Правительства России

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое расширяет перечень товаров с обязательной маркировкой «Честный знак». В список вошли специи и приправы, соусы и пряности, сухие бульоны и супы, а также разновидности сухого уксуса. Об этом сообщает ТАСС.

С 1 марта в России вводится обязательная маркировка для отдельных видов бакалейной и пищевой промышленности, косметики и бытовой химии.

Анатолий Якимов
Импорт
Опасны для водителей: какие грузовики из Китая запретили импортировать и продавать в России
Фот ос сайта in-shacman.ru

Грузовики Shacman SX 3258 китайского производства не прошли проверку на соответствие техрегламенту. Их импорт в Россию и продажи в стране запрещены. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на Росстандарт.

По результатам проверки Росстандарта официального представительства Shacman приостановлено действие одобрения грузовиков Shacman SX 3258. Данная мера введена на основании защитительной оговорки техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Анатолий Якимов
Где купить ножи и ножницы в Китае оптом
Фото с сайта unsplash.com

75% ножей в Китае выпускают в южнокитайской провинции Гуандун, в городе Янцзян. 85% продукции идет на экспорт, в том числе и в Россию. По информации сайта Хуаньцюван, объем производства составляет 55 миллиардов юаней.

В городе Янцзане ножи и ножницы выпускают на 2 000 предприятий. В отрасли действуют 8 500 компаний. Ассортимент продукции – 5 000 наименований, экспортируют во все страны мира. За несколько лет здесь сформировали производственную цепочку.

Анатолий Якимов
Экспорт титана из России в Китай вырос на 44%
Фото Анатолия Якимова

3 700 тонн российского титана экспортировала в Китай Россия в 2024 году. Это на 44% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

По информации ведомства часть поставок пришлась на готовые изделия. В денежном выражении объем экспорта стратегически-важного металла составил 89 миллиона долларов США.

Китай остается крупнейшим производителем губчатого титана – первичного металлургического сырья. КНР не обладает достаточными запасами этого металла. Поэтому сырье приходится экспортировать из других стран, в том числе из России. Компоненты из титана используют в аэрокосмической и химических отраслях.