Елена Венгерская
Работа

В Пекине выпустили первое мобильное приложение для помощи иностранцам

Хотите найти работу мечты в Пекине? Теперь это можно сделать в мобильном телефоне. 18 мая в Пекине выпустили специальное мобильное приложение для иностранных соискателей. Первоначально его хотели назвать «Облачный рекрутинг», но в итоге путевку в жизнь приложение получило под названием EASY BEIJING («Легкий Пекин»).
Разработчик нового приложения FESCO (Beijing Foreign Human Enterprise Human Services Co., Ltd.) утверждает, что через приложение иностранец может не только обрести лицензию на трудоустройство, но и получить большой перечень услуг в области работы, социального обеспечения и жизни в Китае.
Среди партнеров приложения — 21 организация, в том числе Комитет Пекина по вопросам гигиены и здравоохранения, Управление по вопросам медицинского страхования, Комитет образования Пекина и т.п.
В приложении можно узнать последние новости по поиску работы, лечению, образованию для детей, социальному обеспечению и другим вопросам, интересующим иностранных специалистов в Пекине. Консультации предоставляются на различных языках в режиме онлайн. Здесь же можно заказать билет на поезд, найти нужный объект на карте, выстроить маршрут, сделать перевод, заказать еду, такси и т.д. Всего представлено более 20 типов услуг. В приложение интегрированы около 50 программ, которые позволяют осуществлять все эти задачи.
Для специалистов высокого уровня на платформе представлены предложения работы в Пекине, включающие вакансии 500 крупнейших компаний, среди которых известные интернет-компании и офисы международных компаний. Есть здесь даже предложения от Huawei и Tencent. Среди представленных вакансий — 600 с годовым доходом около 300 тыс. юаней, 430 — с доходом от 300 до 600 тыс. юаней, 185 — с доходом от 600 тыс. до 1 млн юаней и 5 — с доходом свыше 1 млн юаней. Больше всего вакансий открыто для специалистов в таких сферах, как интегральные микросхемы, медицина, искусственный интеллект. Платформа вакансий будет постоянно обновляться и позволит Пекину привлечь талантливых специалистов со всего мира.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
От маленького сверла до огромного станка: чем удивила выставка «СибМашЭкспо»
Фото Анатолия Якимова

В Новосибирском Экспоцентре завершилась Международная выставка «СибМашЭкспо», в которой участвовали более 100 предприятий-производителей и поставщиков оборудования и материалов машиностроительного комплекса. В основном выставочные экземпляры представляли российские компании, но были и из-за рубежа: Белоруссия и Китай.

Анатолий Якимов
Импорт
1863 тонны замороженных фруктов и ягод оформили читинские таможенники
Фото пресс-службы Читинской таможни

В феврале 2025 года в Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» таможенники оформили 1863 тонны замороженных фруктов и ягод. 95 партий груш, яблок, манго, киви, черники, клубники, абрикосов, малины и облепихи импортировали в Россию из Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
Грузоперевозки между Россией и Китаем вырастут на 8% в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

По итогам 2025 года грузовые перевозки между Россией и Китаем по сети российских железных дорог могут вырасти как минимум на 8%. Об этом заявил первый заместитель генерального директора АО «РЖД» Сергей Павлов на выставке TransRussia.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские наушники на российском рынке: рост популярности и новые тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок наушников и гарнитур продемонстрировал рост, увеличившись на 17% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Россияне приобрели 30,3 миллиона устройств на 73 миллиарда рублей. Увеличение продаж произошло за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбор устройств с расширенными функциями.

Анатолий Якимов
Как минимизировать риски при оплате за товары из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях усиления давления со стороны США и Европы многие китайские банки прекратили принимать платежи из России, опасаясь санкций. Однако существуют легальные способы перевода между российскими и китайскими компаниями.

Анатолий Якимов
Большую часть рапсового масла Китай импортировал из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт рапсового масла в Китай в 2024 году составил 1 880,9 тысячи тонн. По сравнению с предыдущим годом снижение составило 487,1 тысячи тонн или 20,3%. Информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Как российская компания выстраивает бизнес в условиях международных ограничений
Фот о с сайта shutterstock.com

В последние годы отношения между Россией и Китаем стремительно развиваются. Однако в 2024 году участникам внешнеэкономической деятельности пришлось сложно. Санкции Европы и США оказали существенное давление на бизнес. Одной из основных проблем стала сложность с платежами. Многие китайские банки, опасаясь вторичных санкций, прекратили принимать платежи от российских компаний, даже за несанкционные товары. Это привело к необходимости использования посредников из третьих стран, что увеличило сроки поставок и стоимость товаров.

Анатолий Якимов
11 000 компаний России присоединились к маркировке игрушек
Фото с сайта unsplash.com

В системе маркировки России «Честный знак» зарегистрировали более 11 тысяч компаний, занятых на выпуске детских игрушек. Это обеспечивает высокий уровень реализации бизнеса.

Анатолий Якимов
Центр производства и экспорта джинсов: где купить оптом в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай продолжает удерживать лидерство в мире, экспортируя джинсовую ткань и одежду. По информации экспертов MordorIntelligence, объем продаж джинсовой продукции будет ежегодно расти на 4,2% к 2029 году. Уже в 2021 году экспорт джинсовой ткани из Китая составил 2,17 миллиарда долларов США. В 2024 году этот показатель вырос до 2,46 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай и Россия: торговля популярными товарами делает отношения стабильнее
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В последние годы Китай стал ключевым партнером России в торговле, особенно после введения международных санкций. Витрины некоторых китайских магазинов украшены традиционными флагами и символами, а полки наполнены разнообразными товарами, включая шоколад, мед и воду. Популярность таких магазинов связана с растущим интересом китайцев к продуктам, среди которых молоко, кондитерские изделия и колбасы.