Елена Венгерская

В порту Шанхай почти на 20% увеличилось количество возвращенных порожних контейнеров

Недавно порт Шанхай опубликовал данные по грузообороту и контейнерообороту за январь 2021 года. Грузооборот составил 45,4 млн тонн, что на 8,7% больше, чем в январе 2020 года. Контейнерооборот порта Шанхай в январе 2021 года достиг 4 млн TEU, что на 12% больше, чем в январе 2020 года. По перевалке контейнеров порт Шанхай является крупнейшим в мире в течение 11 лет подряд.
Все праздники порт Шанхай работал на полную мощность, отправляя в различные страны предметы первой необходимости, промышленные товары, противоэпидемические средства. Одновременно на причалах разгружалось большое количество судов с пустыми контейнерами на борту. Эти контейнеры собрали и привезли в порт со всего мира, чтобы устранить дефицит тары. Количество возвращаемых порожних контейнеров в январе увеличилось на 18,9% по сравнению с предыдущим месяцем.
Порт Шанхая принимал все меры для устранения дефицита контейнеров: покупал новые контейнеры, брал в аренду, расширял возможности хранения пустых контейнеров и подготовил достаточно места для поступления возвращаемых порожних контейнеров.
Когда порожние контейнеры становились все более и более дефицитными, порт Шанхай активно общался с крупными отечественными и зарубежными судоходными компаниями, вводил такие меры, как льготные ставки, и просил их переправлять как можно больше порожних контейнеров обратно в порт из-за границы. Во второй половине прошлого года возврат порожних контейнеров в порт Шанхай достиг 220 тыс. TEU, что дало возможность снизить ставки фрахта и облегчить бремя расходов международных торговых компаний.
Контейнеры не только возвращаются из-за границы, но и курсируют в дельте реки Янцзы. С прошлого года Shanghai International Port Group (SIPG) увеличила плотность маршрутов от порта Душань на севере провинции Чжэцзян до порта Шанхай, чтобы в кратчайшие сроки получать новые контейнеры, произведенные в Душане. Во второй половине 2020 года этим путем из Душаня в Шанхай было направлено 10 тыс. TEU новых контейнеров, а в январе 2021 года — еще 2100 TEU.
Ян Янбинь, заместитель генерального директора производственного и коммерческого отдела SIPG, сообщил, что все контейнерные операции в порту совершаются в режиме онлайн 7 × 24 часа круглый год. «Мы планируем построить специальную площадку для хранения пустых контейнеров на острове Яншань и создать центр перегрузки пустых контейнеров в порту Шанхай. Ожидается, что первая фаза проекта начнется во второй половине этого года», — рассказал Ян Янбинь. По его словам, новые база и центр для хранения порожних контейнеров смогут лучше удовлетворить потребности Шанхая и близлежащих портов в контейнерах.
Порт Шанхай — глубоководный морской и речной порт Китая. Грузооборот порта в 2020 году составил 510,2 млн тонн.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Финансы
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Импорт
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.

Редакция
Как пройти сертификацию товаров из Китая в 2025 году: рекомендации для импортеров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

6 августа 2025 года в 11:00 (МСК) АО «ВЭД Агент» совместно с chinalogist.ru проводит вебинар «Особенности сертификации товаров из Китая». Мероприятие ориентировано на специалистов внешнеэкономической деятельности, руководителей компаний и владельцев бизнеса, импортирующих продукцию из КНР.

В программе:

  1. Актуальные требования к сертификации в 2025 году для различных категорий товаров;
  2. Анализ распространённых ошибок при оформлении документов;
  3. Новые сведения в Российском законодательстве по сертификации;
  4. Практические кейсы и разбор ситуаций на рынке;
  5. Ответы на вопросы.

Спикер: специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова.

Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация (ссылка будет опубликована позже). Вебинар позволит участникам избежать типичных ошибок при импорте и своевременно отреагировать на новые регуляторные изменения, что помогает снизить операционные и таможенные риски, а также ускорить вывод товаров на российский рынок.

Анатолий Якимов
Китайские авто в России: новые выставки, импорт и популярные модели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В августе в Китае пройдут крупные профильные автомобильные выставки — идеальное время, чтобы познакомиться с инновациями автопрома, инновационными технологиями и новейшими тенденциями рынка.

Анатолий Якимов
Россия отменяет пошлины на подсолнечное масло и шрот
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Правительство России временно отменило действие плавающих ставок по выплате пошлин на подсолнечное масло и подсолнечный шрот до 31 августа 2025 года. Решение было принято для стимулирования экспорта и поддержки отечественных производителей и переработчиков подсолнечника. Плавающие пошлины были введены в 2021 и 2022 годах для защиты внутреннего рынка от роста цен, который сейчас приостановлен. Внутренний рынок полностью обеспечен подсолнечным маслом.

Анатолий Якимов
Электронные компоненты с браком: российская компания стала жертвой китайских поставщиков
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Одна российская компания столкнулась с крупными потерями, которые связаны с китайским поставщиком электронных компонентов. Заказанные транзисторы двух наименований оказались полностью неисправными, причем ни один из них не обладал заявленными характеристиками. Сумма сделки превысила 100 000 юаней.