Елена Венгерская

В порту Шанхай почти на 20% увеличилось количество возвращенных порожних контейнеров

Недавно порт Шанхай опубликовал данные по грузообороту и контейнерообороту за январь 2021 года. Грузооборот составил 45,4 млн тонн, что на 8,7% больше, чем в январе 2020 года. Контейнерооборот порта Шанхай в январе 2021 года достиг 4 млн TEU, что на 12% больше, чем в январе 2020 года. По перевалке контейнеров порт Шанхай является крупнейшим в мире в течение 11 лет подряд.
Все праздники порт Шанхай работал на полную мощность, отправляя в различные страны предметы первой необходимости, промышленные товары, противоэпидемические средства. Одновременно на причалах разгружалось большое количество судов с пустыми контейнерами на борту. Эти контейнеры собрали и привезли в порт со всего мира, чтобы устранить дефицит тары. Количество возвращаемых порожних контейнеров в январе увеличилось на 18,9% по сравнению с предыдущим месяцем.
Порт Шанхая принимал все меры для устранения дефицита контейнеров: покупал новые контейнеры, брал в аренду, расширял возможности хранения пустых контейнеров и подготовил достаточно места для поступления возвращаемых порожних контейнеров.
Когда порожние контейнеры становились все более и более дефицитными, порт Шанхай активно общался с крупными отечественными и зарубежными судоходными компаниями, вводил такие меры, как льготные ставки, и просил их переправлять как можно больше порожних контейнеров обратно в порт из-за границы. Во второй половине прошлого года возврат порожних контейнеров в порт Шанхай достиг 220 тыс. TEU, что дало возможность снизить ставки фрахта и облегчить бремя расходов международных торговых компаний.
Контейнеры не только возвращаются из-за границы, но и курсируют в дельте реки Янцзы. С прошлого года Shanghai International Port Group (SIPG) увеличила плотность маршрутов от порта Душань на севере провинции Чжэцзян до порта Шанхай, чтобы в кратчайшие сроки получать новые контейнеры, произведенные в Душане. Во второй половине 2020 года этим путем из Душаня в Шанхай было направлено 10 тыс. TEU новых контейнеров, а в январе 2021 года — еще 2100 TEU.
Ян Янбинь, заместитель генерального директора производственного и коммерческого отдела SIPG, сообщил, что все контейнерные операции в порту совершаются в режиме онлайн 7 × 24 часа круглый год. «Мы планируем построить специальную площадку для хранения пустых контейнеров на острове Яншань и создать центр перегрузки пустых контейнеров в порту Шанхай. Ожидается, что первая фаза проекта начнется во второй половине этого года», — рассказал Ян Янбинь. По его словам, новые база и центр для хранения порожних контейнеров смогут лучше удовлетворить потребности Шанхая и близлежащих портов в контейнерах.
Порт Шанхай — глубоководный морской и речной порт Китая. Грузооборот порта в 2020 году составил 510,2 млн тонн.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Кантон 2025
Кантонская ярмарка 2026: даты этапов, как поехать из России

139-я Кантонская ярмарка – China Import and Export Fair весной 2026 года пройдет в Гуанчжоу на комплексе Pazhou в три этапа с 15 апреля по 5 мая. Мероприятие предлагает российским импортерам прямой доступ к тысячам проверенных поставщиков из Китая. Выставка остается главной площадкой для бизнеса с Китаем, где обновляется до 40% ассортимента ежегодно, что особенно актуально для россиян в условиях роста товарооборота между странами.

Коллаж из фото участников выставки
Анатолий Якимов
Таможня
Таможенный контроль и судебная практика 2025: итоги заседания коллегии СТУ в Новосибирске
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Новосибирске под руководством начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Александра Ястребова прошло заседание коллегии, посвящённое контролю декларирования автотранспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и обеспечению законности решений таможенных органов. В формате видеоконференции в обсуждении участвовали главы ключевых подразделений СТУ.

Анатолий Якимов
Логистика
Международный транспортно-логистический форум 2026: новые возможности для России и Евразии
Фото с официального сайта Правительства России

Первый Международный транспортно-логистический форум состоится в Санкт-Петербурге с 1 по 3 апреля 2026 года и станет крупнейшей отраслевой площадкой в России. Мероприятие объединит ключевых представителей государственных органов, бизнеса и международных партнеров для обсуждения актуальных вызовов и выработки совместных решений в интересах развития транспортной инфраструктуры и логистических коридоров Евразийского региона.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила досмотра грузов для экспедиторов 2026: что изменится с 1 марта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 1828 от 18 ноября 2025 года, обязывающее экспедиторов реализовывать организационные меры по выявлению в грузах предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем, таких как спирт, драгоценные металлы или контрафакт. Документ утверждает перечень мер, включая сверку массы, объема и габаритов груза с данными клиента с помощью весов и измерительных приборов, а также досмотр при несоответствиях. По итогам проверки составляется электронный акт, фиксирующий все детали, что возлагает на экспедиторов ответственность, сопоставимую с таможенной.

Анатолий Якимов
Импорт
Где выгодно купить косметику оптом в Китае: топ кластеры и бренды 2025
Фото с сайта freepik.com

Косметика из Китая приобретает все большую популярность среди российских покупателей и предпринимателей благодаря качеству, оригинальным формулам и выгодным ценам. Chinalogist изучил вопрос о том, где купить оптом китайскую косметику и как ее доставить в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему измерять торговлю России и Китая только стоимостью некорректно — мнение торгового представителя
Фото с официального сайта посольства России в КНР

Измерять торговлю между Россией и Китаем исключительно в стоимостном выражении — неправильный подход, заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский в интервью РИА Новости. Он подчеркнул, что помимо роста товарооборота важна экономическая самостоятельность России и снижение зависимости от западных санкций.

Анатолий Якимов
Импорт
Новое соглашение ФТС-ФНС: снижение издержек и запуск системы СПОТ
Фото ТГ-канала «Общественный Совет при ФТС России»

Федеральная таможенная служба (ФТС) России и Федеральная налоговая служба (ФНС) России подписали обновленное соглашение об информационном взаимодействии на совместном заседании общественных советов в Общественной палате РФ. Руководители ведомств Валерий Пикалев и Даниил Егоров отметили, что документ обеспечит оперативный обмен данными из баз ГТД, паспортов сделок и таможенных приходных ордеров, что сократит нагрузку на участников ВЭД за счет уменьшения документов в контрольных мероприятиях. Согласно официальному сайту ФТС, соглашение позволит на плановой основе актуализировать справочную информацию о налогоплательщиках и минимизировать риски «серого» импорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Карго или белая логистика из Китая: разбираем риски и выгоду на онлайн-встрече 10 декабря

До сих пор работаете через «серые» схемы карго и теряете деньги, нервы и время? 10 декабря мы разберем, почему легальная «белая» доставка стала единственным вариантом. Узнайте из первых рук, как строить надежную логистику.

Анатолий Якимов
Как российскому бизнесу обходить санкции платежей с Китаем в 2026 году
Фото предоставлено организаторами конференции

Санкции кардинально изменили правила международных платежей: привычные схемы перестали работать. Российские компании сталкиваются с блокировками транзакций, отказами западных банков-корреспондентов и усиленным контролем.

Анатолий Якимов
Как юрист становится стратегическим партнером бизнеса в условиях ВЭД и логистики
Фото Анатолия Якимова

Каждый день, когда российский бизнес выходит на рынки Китая или принимает груз из-за рубежа, за его спиной стоит кропотливая работа юристов. В преддверии профессионального праздника — Дня юриста, который отмечается 3 декабря, — мы поговорили с ведущими экспертами в области внешнеэкономической деятельности. Маргарита Краснова (на фото справа) и Олеся Кузьмина из АО «ВЭД Агент» рассказали о том, как изменилась роль правоведа в современной логистике, с какими вызовами сталкиваются компании при работе с Китаем и почему сегодня юрист — это не просто «галочка» в документах, а стратегический партнер для успешного бизнеса.