Елена Венгерская

В Приморском крае появятся уполномоченные по экспорту

Приморский край учредит институт уполномоченных операторов по экспорту. Они будут заниматься коммуникациями между бизнесом, органами власти и региональным Центром развития экспорта, будут выявлять и сопровождать деятельность экспортоориентированных компаний. Об этом рассказали на заседании экспортного совета региона, которое провел вице-премьер правительства Приморского края Константин Шестаков. Новость опубликована на официальном сайте правительства Приморского края.
В 2020 году региональный Центр развития экспорта помог найти партнеров за рубежом 61 приморскому предпринимателю, было заключено 93 экспортных контракта на $29 млн. Приморские компании экспортировали свои товары не только в Китай, но и в Японию, Республику Корею, Казахстан, Белоруссию, Эстонию, США, ОАЭ и даже в Мексику. В рейтинге Центров поддержки экспорта краевой центр занял 19-е место. Об этом рассказала министр экономического развития региона Наталья Набойченко. Главной проблемой министр назвала сложность выявления экспортоориентированного бизнеса для его сопровождения до заключения контрактов. Именно Наталья Набойченко предложила решить эту проблему с помощью создания института экспортных уполномоченных в крупных городах региона.
«Хорошо зарекомендовала себя практика определения в муниципальном образовании центра ответственности, который бы взаимодействовал с бизнесом, органами власти и Центром развития экспорта по вопросу выявления и сопровождения экспортоориентированных предприятий. Предлагаем крупным муниципалитетам определить таких уполномоченных в сфере экспорта по городским округам: Владивостоку, Большому Камню, Арсеньеву, Артему, Находке и Уссурийску. Другие органы местного самоуправления могли бы включиться в эту работу по желанию», — обозначила министр.
Константин Шестаков идею поддержал, уточнив при этом, что функции экспортного уполномоченного в муниципалитетах должен исполнять человек, чей статус — не менее заместителя главы муниципального образования. «Недопустимо, чтобы на местах к вопросу подошли формально. Важно, чтобы заинтересованность в развитии экспорта на территории была на уровне руководителей муниципалитета», — уточнил зампред.
Было решено, что после того, как муниципалитеты определяться с тем, кто будет в каждом из них играть роль уполномоченного по экспорту, ЦРЭ проведет для них обучение по ключевым вопросам взаимодействия с экспортерами. Поставлена задача в каждом муниципальном образовании привлечь не менее трех потенциальных экспортеров до конца 2021 года.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.