Павел Мартынов

Важная информация по срокам доставки грузов от компании ВЭД Агент

В связи с резким сезонным ростом железнодорожных перевозок грузов в контейнерах, станции Московского железнодорожного узла (контейнерные терминалы) не справляются с приемом и выгрузкой. По данным ФТС импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2022 г. превысил 20 млрд. дол. (+37% к январю 2021 г.).
Поэтому в настоящее время некоторые станции (Ворсино, Белай раст) закрыты на прием новых отправок, а остальные терминалы работают на пределе своих возможностей. В связи с этим, "брошены" около 200 поездов, следующих на Московский железнодорожный узел (примерно 10 000 тыс 40 фут. контейнеров).
По причинам загруженности станций назначения, АО РЖД резко ограничило прием контейнерных поездов из Китая на сухопутные погранпереходы, а с 07.02.2022 по 22.02.2022 вступил в силу запрет Китайской железной дороги по отправке контейнеров на пограничные станции Манчжурия и Суйфэньхэ. Следовательно, срок отправки контейнеров в контейнерных поездах по маршруту Китай – РФ растягивается до месяца и более; сроки их доставки также увеличены.
Большое количество "брошенных" контейнерных поездов приводит к простою подвижного состава (фитинговых платформ). Из-за этого смещается график его возврата к месту погрузки, а соответственно, и отправка контейнерных поездов из портов Дальнего Востока и сухопутных пограничных переходов по всем направлениям.
Также на сроки отправок влияют сезонные факторы в перевозке угля на экспорт (его смерзание в вагонах). В связи с этим в портах и сухопутных пограничных переходах увеличивается срок обработки вагонов, что также создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру АО РЖД (заторы на подъездных путях к портам и переходам). Все это приводит к непрогнозируемым изменениям графика отправок и скорости движения грузовых поездов.
С учетом вышеизложенного сроки отправки, доставки и выгрузки при перевозках в прямых контейнерных поездах, через сухопутные погранпереходы в настоящее время являются непредсказуемыми.
В этих условиях наиболее надежными с точки зрения сроков доставки являются маршруты: порты Китая – порты Северо-западного бассейна и Новороссийск, порты КНР – порты Дальнего Востока – пункты назначения РФ (исключая московский железнодорожный узел). Тем не менее, на данных маршрутах также могут происходить задержки, как в портах трансшипмента, так и в портах РФ.
К началу марта мы ожидаем стабилизацию ситуации с железнодорожными отправками на станции назначения из портов РФ (в том числе на московский железнодорожный узел), ввиду приостановки отгрузок из портов КНР в течение 2 прошедших недель из-за китайских новогодних каникул.
Просим учитывать данные обстоятельства при планировании сроков поставки товаров.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.