Елена Венгерская

Власти Цзилиня намерены ускорить строительство МТК «Приморье-2»

Предприятия северо-восточной китайской провинции Цзилинь уже давно инвестируют в Россию, особенно в соседнее Приморье. Так, за прошедший год предприятия провинции вложили деньги в 13 крупных дальневосточных проектов. В России сейчас зарегистрированы 174 промышленных, продовольственных и торговых компании из Цзилиня.
Цзилинь — крупный промышленный регион китайского Северо-Востока. Здесь развит автопром, производят поезда для китайских ВСМ, расположены крупные производства строительных материалов. Большой опыт накоплен провинцией и в аграрной сфере. И в каждой из этих отраслей Цзилинь надеется на сотрудничество с Приморьем.
Климат для китайских инвесторов в Приморье сейчас очень благоприятный: для них действует льготное налогообложение, упрощен ввоз и вывоз товаров, их поддерживают власти края. Это привлекает в Россию все новых и новых инвесторов из Китая. А для совместных бизнес-проектов очень важна эффективная логистика.
На различных российско-китайских встречах с регулярной периодичностью обсуждается тема строительства международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Но если еще в августе полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сетовал на отсутствие интереса к этим проектам со стороны Китая, сейчас ситуация, кажется, изменилась. Власти Цзиляня заявили, что хотят ускорить строительство МТК «Приморье-2» и создать трансграничный экономический пояс вдоль рек Туманная и Амоккан, который бы расширил сотрудничество Китая не только с Россией, но с обеими Кореями. Строительство МТК «Приморье-2» позволит, по мнению властей Цзилиня, расположенного на пересечении крупных транспортных магистралей, увеличить грузопоток по направлению Хуньчун – Зарубино – Пусан (Республика Корея). Не менее важно для китайской провинции и расширение транспортной артерии в КНДР. В связи с этим правительство Цзилиня предложило начать с реконструкции железнодорожной ветки Хуньчунь – Махалино и веток из Китая в Северную Корею. Это позволит запустить по этим веткам регулярное грузовое сообщение из Чанчуня (Цзилинь) в Юго-Восточную Азию (через порты Приморья и Кореи) и в Европу.
В настоящее время уже создана совместная рабочая группа по строительству МТК «Приморье-2», в которую вошли представители Министерства по развитию Дальнего востока и руководство крупнейшей китайской корпорации СССС (China Communication Construction Corporation). Определены маршруты. Новые и реконструированные дороги свяжут Цзилинь с Хэйлунцзяном и Владивостоком, портами Восточный и Зарубино.
Китайские власти также рассматривают участие в модернизации пограничной инфраструктуры Суйфэньхэ – Пограничный и Полтавка – Дуннин. В частности, стороны вернулись к обсуждению проекта строительства нового автомобильного моста через Гранитную, который соединит китайский Дуннин с российской Полтавкой. Ожидается, что соглашение о строительстве будет подписано в ближайшее время.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.