Калькулятор доставки

Власти Цзилиня намерены ускорить строительство МТК «Приморье-2»

Бизнес
06.09.2018

Предприятия северо-восточной китайской провинции Цзилинь уже давно инвестируют в Россию, особенно в соседнее Приморье. Так, за прошедший год предприятия провинции вложили деньги в 13 крупных дальневосточных проектов. В России сейчас зарегистрированы 174 промышленных, продовольственных и торговых компании из Цзилиня. 

Цзилинь — крупный промышленный регион китайского Северо-Востока. Здесь развит автопром, производят поезда для китайских ВСМ, расположены крупные производства строительных материалов. Большой опыт накоплен провинцией и в аграрной сфере. И в каждой из этих отраслей Цзилинь надеется на сотрудничество с Приморьем.

Климат для китайских инвесторов в Приморье сейчас очень благоприятный: для них действует льготное налогообложение, упрощен ввоз и вывоз товаров, их поддерживают власти края. Это привлекает в Россию все новых и новых инвесторов из Китая. А для совместных бизнес-проектов очень важна эффективная логистика. 

На различных российско-китайских встречах с регулярной периодичностью обсуждается тема строительства международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Но если еще в августе полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сетовал на отсутствие интереса к этим проектам со стороны Китая, сейчас ситуация, кажется, изменилась. Власти Цзиляня заявили, что хотят ускорить строительство МТК «Приморье-2» и создать трансграничный экономический пояс вдоль рек Туманная и Амоккан, который бы расширил сотрудничество Китая не только с Россией, но с обеими Кореями. Строительство МТК «Приморье-2» позволит, по мнению властей Цзилиня, расположенного на пересечении крупных транспортных магистралей, увеличить грузопоток по направлению Хуньчун – Зарубино – Пусан (Республика Корея). Не менее важно для китайской провинции и расширение транспортной артерии в КНДР. В связи с этим правительство Цзилиня предложило начать с реконструкции железнодорожной ветки Хуньчунь – Махалино и веток из Китая в Северную Корею. Это позволит запустить по этим веткам регулярное грузовое сообщение из Чанчуня (Цзилинь) в Юго-Восточную Азию (через порты Приморья и Кореи) и в Европу.

В настоящее время уже создана совместная рабочая группа по строительству МТК «Приморье-2», в которую вошли представители Министерства по развитию Дальнего востока и руководство крупнейшей китайской корпорации СССС (China Communication Construction Corporation). Определены маршруты. Новые и реконструированные дороги свяжут Цзилинь с Хэйлунцзяном и Владивостоком, портами Восточный и Зарубино.

Китайские власти также рассматривают участие в модернизации пограничной инфраструктуры Суйфэньхэ – Пограничный и Полтавка – Дуннин. В частности, стороны вернулись к обсуждению проекта строительства нового автомобильного моста через Гранитную, который соединит китайский Дуннин с российской Полтавкой. Ожидается, что соглашение о строительстве будет подписано в ближайшее время.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть