Елена Венгерская

Возобновлено движение на быстрейшем ж/д маршруте из Китая в Европу через Украину

Контейнерные перевозки из Сианя в Славкув стали самым быстрым маршрутом из Китая в Европу. Первый поезд был отправлен еще в январе и добирался до Польши 12 дней. А второй, отправленный в феврале, преодолел путь длиной в 9,5 тыс. км всего за 11 дней. В марте движение по маршруту было возобновлено. Об этом сообщает портал Railfreight.
Поезд Сиань – Славкув следует по территориям Китая, Казахстана, России и Украины. Маршрут короче традиционного пути через Белоруссию.
Оператор маршрута Сиань – Славкув по Польше и один из владельцев интермодального терминала Euroterminal Славкува ― польская железнодорожная компания PKP LHS. Как отметил член ее правления Дариуш Сикора, в феврале по маршруту должны были отправиться еще два поезда. Но из-за эпидемии коронавируса в Китае они были отменены. В марте два поезда отправились из Сианя и прибудут в Славкув в начале апреля. В апреле еще четыре поезда отправляются из Сианя. По словам Сикоры, такая же частота отправок сохранится на маршруте и в дальнейшем.
В компании считают, что быстрота доставки привлечет на маршрут грузовладельцев. 9,5 тыс. км за 11 дней — очень хороший результат. Поезд преодолевал около 1000 км в день. При этом отрезок по Украине около 1000 км, от Суземки до Изова, был пройден за полтора дня. А расстояние от Хрубешува до Славкува было преодолено всего за 8 часов. Быстрым маршрут делает и то, что перевалка с колеи на колею только одна — на границе с Казахстаном.
Для PKP LHS новый маршрут является хорошей возможностью диверсификации перевозок. 395-километровая железная дорога от украинской границы до Славкува была построена для доставки железной руды и угля из Украины на Катовицкий металлургический завод (ныне ArcelorMittal Poland Dąbrowa Górnicza).
«Ежегодно мы перевозим около 10 млн тонн грузов. Эта цифра может варьироваться от 9,5 до 10,5 млн тонн. Из этого объема около половины приходится на железную руду, которую мы поставляем нашему партнеру ArcelorMittal. Оставшаяся половина — это другие виды грузов. Среди них — контейнеры, годовой оборот которых составляет около 17 тыс. TEU. Благодаря новому маршруту из Китая мы хотим увеличить эту цифру», — поясняет Дариуш Сикора.
По данным PKP LHS, спрос на грузоперевозки по маршруту растет. В числе преимуществ сервиса ― удобное расположение Euroterminal в непосредственной близости от главных транспортных хабов Польши, Чехии и Словакии. Кроме того, именно здесь встречаются две колеи: узкая европейская и широкая русская.
Из Славкува контейнеры можно будет доставлять в любой европейский хаб фурами или по железной дороге. У польского города и терминала в Славкуве, где встречаются две колеи, есть шанс стать новым распределительным центром мультимодальных перевозок в сообщении Китая с Европой.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Импорт
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост серого импорта мотоциклов и скутеров: как таможня борется с незаконными поставками
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Таможня выявила масштабную схему незаконного ввоза мотоциклов и квадроциклов через ЕАЭС с уплатой в криптовалюте и переводами на карты физлиц. За восемь месяцев 2025 года из незаконного оборота изъяли более 4 тысяч единиц техники низкого качества, которая несет угрозу безопасности водителей.

Анатолий Якимов
Рост тарифов на грузоперевозки из Китая: чего ждать в сентябре–октябре 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Спрос на грузоперевозки из Китая в Россию к концу сентября 2025 года может вырасти примерно на 20% благодаря подготовке к национальным праздникам в КНР и «Черной пятнице» в России, говорится в совместном обзоре ПЭК и Группы компаний «Прометей». После полугодового падения тарифы на доставку начали демонстрировать рост, что отражает оживление импорта и изменение спроса на рынке логистики.

Анатолий Якимов
Рост импорта медицинского оборудования в Россию привел к открытию китайско-российский центр медицинских технологий в Шанхае
Фото с официального сайта Национального координационного центра международного делового сотрудничества

В Шанхае открылся первый китайско-российский центр сотрудничества по медицинским технологиям — новый импульс для развития двусторонней торговли и инноваций. Центр, расположенный в районе Пудун, станет ключевой платформой для ускорения регистрации и выхода китайского медицинского оборудования на российский рынок.

Анатолий Якимов
Снижение ключевой ставки ЦБ до 17% – что ждет экономику и импорт из Китая
Фото с официального сайта ЦБ РФ

Совет директоров Банка России 12 сентября 2025 года принял решение снизить ключевую ставку на 1 процентный пункт — с 18% до 17% годовых. Это уже третье снижение ставки в 2025 году: в июне она была снижена с 21% до 20%, в июле — сразу на 2 п.п. до 18%.