Елена Венгерская
Импорт

Всемирный день шоппинга (День холостяка) в Китае: 3 миллиона человек, 4000 самолетов и грузовых судов

Три миллиона рабочих, которым помогают 4000 самолетов и кораблей, участвуют в крупнейшей в мире онлайн-распродаже Китая, которая стартует сегодня, 11. 11.2020.
11 ноября в Китае традиционно проводят День холостяка — круглосуточное мероприятие по онлайн-шопингу. Двойные «11» выглядят как «голые ветви» — выражение, относящееся к тем, кто не замужем и не женат. Поэтому Всемирный день шоппинга также стал известен как День холостяка.
В прошлом году в этот день на китайских маркетплейсах было заказано и доставлено покупателям 1,9 млрд товаров. Считается, что в этом году из-за отложенного по причине коронавируса спроса рекорд прошлого года будет побит.
Производители всех категорий товаров уже подсчитывают выручку. И несмотря на то, что в год пандемии стали меньше покупать предметов роскоши, люксовые бренды тоже питают надежды заработать на День холостяка, так как миллионы китайцев из-за пандемии не смогли поехать за границу, где они обычно скупают товары класса luxury. Теперь они будут покупать предметы роскоши в интернете.
Больше всего товаров на День холостяка продают маркетплейсы Alibaba, которой и принадлежит идея фестиваля. Но и конкурент Alibaba, JD.com, также проводит аналогичное мероприятие 11 ноября.
В прошлогодний День холостяка валовая стоимость проданных товаров составила более 210 млрд юаней ($31 млрд), что вдвое больше, чем за Черную пятницу и Киберпонедельник вместе взятые. Всего за минуту c начала торгов 11.11.2019 продажи достигли $1 млрд.
В этом году День холостяка стартовал распродажами с 1 ноября по 3 ноября, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны китайских потребителей.
Вскоре после полуночи в среду потребители уже потратили 372,3 млрд юаней ($77 млрд) на платформы электронной коммерции Taobao и Tmall от Alibaba. JD.com также сообщил о совокупных продажах в 200 млрд юаней ($30,2 млрд) с 1 ноября, то есть через девять минут после того, как часы пробили полночь в среду.
Компания Cainiao, логистическое подразделение Alibaba, заявила, что использует более 3000 чартерных рейсов и грузовых судов для доставки товаров в Китай. И задействует 3 млн сотрудников во всем мире непосредственно в день распродажи. Также Cainiao намерена использовать 10 тыс. мобильных камер хранения, чтобы клиенты могли забирать посылки бесконтактным способом. Кроме того, Cainiao планирует выполнить более 700 чартерных авиарейсов для доставки посылок c купленными товарами за пределы Китая.
«Использование передовых технологий, таких как искусственный интеллект, алгоритмы прогнозирования и аналитика больших данных, предоставит продавцам прогностику спроса и позволит им складировать свои товары заранее в нужном количестве и в нужном месте», — рассказал Джеймс Чжао, генеральный менеджер глобальной цепочки поставок в Cainiao.
Ожидается, что в этом году товары для здоровья, такие как витамины и очистители воздуха, станут одними из самых продаваемых продуктов в День холостяка.
В прошлом году самыми популярными импортными товарами были корма для домашних животных, товары для здоровья и красоты, при этом рост количества косметических товаров для мужчин составил 3000%.
«Я ожидаю, что продажи косметических товаров вырастут, а иностранные бренды, такие как L'Oreal, преуспеют. Спортивная одежда и витамины тоже будут хорошо себя чувствовать, так как потребители придают все большее значение здоровью», — рассказал Шон Рейн, основатель China Market Research Group. «Такие компании, как Vinda, которые продают туалетную бумагу, будут преуспевать, также, как и мыловаренные компании, такие как Unilever, поскольку потребители будут массово закупать необходимые предметы», — добавил он.
Для тех же, кто хочет потратить немного больше, чем стоимость мыла, продавцы предлагают около 800 тыс. объектов недвижимости со скидкой, а также более 200 тыс. автомобилей.
Ожидается, что во время фестиваля онлайн-покупок в честь Дня холостяка китайские потребители потратят десятки миллиардов на самые различные товары, от свежих продуктов до предметов роскоши.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугами «Поиск поставщика в Китае» и «Проверка китайского поставщика», что гарантирует успешность и безопасность вашего бизнеса по импорту товаров из КНР.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
Импорт
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».

Анатолий Якимов
Импорт
Торговля России и Китая замедляется: санкции и насыщение рынка сдерживают рост
Фото с официального сайта Министерства промышленности и торговли России

Рост двусторонней торговли между Россией и Китаем в ближайшие годы будет более умеренным, чем наблюдалось ранее. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова во время одной из сессий российско-китайского бизнес-форума, прошедшем в Казани 18-19 августа 2025 года.

Анатолий Якимов
Экспорт
В Китае открылось уже 15 магазинов «Сделано в России»: растет спрос на натуральные продукты и косметику
Фото ТГ-канал Российского экспортного центра

Российский экспортный центр открыл в Шанхае два новых магазина под брендом «Сделано в России». Об этом сообщает ТАСС. Торговые точки площадью 139 и 85 квадратных метров предлагают около 700 наименований продукции от 60 российских производителей, включая кондитерские изделия, мед, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерию и товары для здорового питания.

Анатолий Якимов
Борьба с ботами в ГИС ЭПД: новые правила бронирования очереди на границе заработают осенью 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в системе ГИС ЭПД вводится жесткая блокировка на 30 дней за использование ботов при резервировании электронной очереди. Это мера направлена на борьбу с недобросовестными пользователями, которые создавали проблемы перевозчикам при резервировании даты и времени пересечения границы через МАПП «Забайкальск». Решение принято по итогам обсуждений с бизнес-сообществом и входит в комплекс мер по цифровизации и повышению безопасности транспортных процессов.

Анатолий Якимов
Финансы
Отказ от SWIFT: как Китай меняет финансовые расчеты России
Фото с сайта unsplash.com

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в интервью РИА Новости заявил, что международная платежная система SWIFT устарела и требует модернизации. При этом парламентарий подчеркнул, что России уже не нужна система SWIFT благодаря альтернативным решениям и расчетам в национальных валютах.

Анатолий Якимов
Правительство России отменило обязательные нормы продажи валютной выручки для экспортеров
Фото с сайта unsplash.com

Правительство России отменило нормативы обязательной продажи валютной выручки для крупнейших экспортеров. Решение, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, отражает снижение обязательств по переводам и продаже иностранной валюты экспортерами в связи с укреплением и стабилизацией рубля, а также отсутствием проблем с валютной ликвидностью.

Анатолий Якимов
Восточный экономический форум — ключевой шаг к транспортному суверенитету России
Фото Кирилла Казачкова / roscongress.org

Мир стремительно меняется, и страны Азиатско-Тихоокеанского региона становятся центром крупной перестройки глобальной логистики. Дальний Восток России — это стратегическая точка пересечения Востока и Запада, где создаются новые транспортные маршруты и логистические хабы, активно внедряются цифровые технологии. Контейнерная логистика сегодня играет ключевую роль: она обеспечивает регулярность и скорость перевозок, снижает издержки и повышает конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.

Анатолий Якимов
Обязательная сертификация импорта: что нужно знать перед ввозом товаров из КНР
Скриншот из видео

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Особенности сертификации товаров из Китая». Эксперт – специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова рассказала об особенностях сертификации товаров из КНР, импортируемых в Россию.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025 в Гуанчжоу: руководство для российских участников

Два раза в год – весной и осенью город Гуанчжоу становится центром мировой торговли. Здесь проходит знаменитая Кантонская ярмарка импорта и экспорта. В этом году она будет проходить уже в 138-й раз. По традиции мероприятие состоит из трех фаз. Chinalogist начинает спецпроект «Кантон 2025».

Фото с сайта unsplash.com