Павел Мартынов

Зачем России и Китаю понадобился транзит угля через КНДР?

После почти трёхлетнего перерыва Россия возобновила поставки угля в КНДР. Сообщается о том, что в первом квартале текущего года РФ поставила в Страну Утренней свежести порядка 15 тыс. тонн угля на 836,7 тыс. долларов. Доставка угля до порта Рачжин осуществляется по железной дороге. Оттуда уголь может отправляться транзитом в Китай и Южную Корею. В СМИ сейчас высказываются опасения, что работа с северокорйским портом может обернуться для России очередным пакетом санкций.
Об этой ситуации специально для ChinaLogist тезисно рассказал специалист по Корее, эксперт Российского института стратегических исследований Роман Лобов:
"0.Технически и юридически транзит угля в Китай представляется вполне возможным. На железных дорогах КНДР есть свои проблемы, включая износ полотна на отдельных участках железных дорог. Но грузы ходят. С юридической точки зрения, например, СЭЗ "Расон" выведена из-под действия международных санкций ООН. На практике китайский бизнес представлен в этом регионе КНДР, и арендует там один из пирсов порта Рачжин. Россия также арендует один из пирсов в порту Рачжин. Наша страна представлена в СЭЗ " Расон" совместным с КНДР предприятием РасонКонТранс, которое обслуживает деятельность пирса, арендованного Россией
1. Разговоры о возможной активизации деятельности китайского бизнеса в зоне Расон ведутся давно. Эксперты нередко исходят как из того, что доступ к порту в северо-восточной части КНДР может быть полезен для Китая с точки зрения развития его северо-восточных территорий, так и помещают его в контекст перспективного развития межкорейских проектов с участием третьих стран, включая Россию и Китай.
2. На сегодняшний день возвращение к полномасштабному китайско-северокорейскому экономическому сотрудничеству осложнено влиянием пандемии КОВИД-19. С одной стороны, с февраля-марта с.г. КНДР постепенно и очень осторожно приоткрывает границу для двусторонних товарных потоков.
3. Важно, что после выхода Республики Корея из проектов по развитию порта Рачжин, значительная часть угля, проходящая перевалку в порту Рачжин, действительно уходила в Китай. И все это продолжалось, по крайней мере, до пандемии. Следовательно, с осторожным приоткрытием границы (о чем сказано выше), будет возобновлен и транзит в Китай".
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Логистика
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.