Елена Венгерская

Запущен железнодорожный маршрут Шэньчжэнь – Ганьчжоу – Дуйсбург

12 мая свой евразийский железнодорожный канал в Европу открыла технологическая столица Китая — Шэньчжэнь (провинция Гуандун). Первый поезд с 20 контейнерами, гружеными бытовой техникой, текстилем, одеждой, обувью и другими товарами, отравился из порта Янтьян в Шэньчжэне в Дуйсбург.
Границу состав преодолеет через Алашанькоу и проедет по территориям Казахстана, России, Белоруссии и Польши. Новый маршрут пролегает через Ганьчжоу (провинция Цзянси). Там к составу добавят контейнеры с мебелью, электроникой и другими грузами.
Основной логистикой доставки товаров из Шэньчжэня были морские линии. Но в связи с эпидемией коронавируса морская логистика пострадала: за первый квартал пропускная способность порта Янтьян снизилась на 20% в годовом выражении. И запуск поезда через Ганьчжоу станет эффективной логистической альтернативой и драйвером развития внешней торговли региона.
Открытие маршрута Шэньчжэнь – Ганьчжоу – Дуйсбург является крупным проектом для региона. Это первый в Южном Китае случай формирования единого поезда в двух городах и двух провинциях. Китайские сми уже назвали проект «новой артерией» международных перевозок. Маршрут также будет способствовать экономической интеграции Ганьчжоу в важнейший для Китая проект развития единой зоны Большого залива Гуандун – Гонконг – Макао.
На церемонии отправки поезда Shenzhen Yantian Port Group, Народное правительство Ганьчжоу и Ganzhou International Land Port Group подписали «Соглашение о сотрудничестве зоны промышленной интеграции Ганьчжоу с портом Шэньчжэня». Зона интеграции расположена в районе Нанькан в Ганьчжоу. Здесь планируется построить железнодорожный порт Ганьчжоу с пропускной способностью 1 млн TEU, современный промышленный парк и комплексную таможенную зону Ганьчжоу. Одной из целей формирования интегированного международного логистического центра является активное развитие мультимодальных перевозок.
В 2019 году Ганьчжоу отправил 370 поездов в 10 стран Европы и Азии. В свою очередь порт Янтьян в Шэньчжэне является всемирно известным морским портом с пропускной способностью 13 млн TEU.
Yantian Port Group реализует модель «одна таможня — два порта» для интеграции в единый комплекс логистических баз Янтьяна и Ганьчжоу. Ожидается, что благодаря этому порт Янтьян увеличит объем перевалки более чем на 200 тыс. TEU в год и значительно нарастит объемы мультимодальных перевозок.
Шэньчжэнь и Южный Китай в целом являются важнейшими источниками экспорта китайских товаров в Европу. В 2019 году в Россию, Финляндию и другие страны поездами Китай – Европа было отправлено более 10 млн тонн товаров, произведенных в Шэньчжэне, на сумму свыше $20 млрд.
Открытие нового маршрута позволяет экономить и на сроках доставки грузов. Если традиционная доставка грузов из Шэньчжэня в Германию занимала 26 – 28 дней, то сейчас прибытия поезда из Шэньчжэня в Дуйсбурге ожидают через 16-18 дней с момента отправки.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни
Редакция
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото пресс-службы РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.