Елена Венгерская

Железнодорожный Шелковый путь нуждается в поддержке правительств

Мы уже не раз писали о том, главное бедствие для всего мира, пандемия COVID-19, также стала драйвером ж/д перевозок в сообщении Китай – Европа. Об этом же в очередной раз пишет и China Daily.
Напомним, что в первой половине года количество грузовых поездов Китай – Европа выросло на 36% — до 5122. 30 июля 2020 года Минкоммерции КНР провело очередную пресс-конференцию, где заявило, что поезда Китай – Европа стали гарантией стабильности международной цепочки поставок, доставляя товары в рекордные сроки в течение 4 месяцев подряд.
Говард Розен, глава частной железнодорожной компании, отметил: «Рост железнодорожных перевозок подчеркнул необходимость в быстрых и безопасных цепочках поставок и высоконадежном сервисе».
По словам Карстена Поттхарста, управляющего директора InterRail Europe, «в 2020 году у нас был своего рода затяжной китайский Новый год. После чего Китай возобновил перевозки с огромным приростом движения на запад».
Одной из основной причин такого скачка стали трудности с другими логистическими каналами.
Грузовые поезда также сыграли важную роль в глобальной борьбе с пандемией COVID-19, доставляя в пострадавшие страны пострадавшие страны большое количество предметов медицинского назначения. За первое полугодие в другие страны Китай отправил 3,67 млн штук и 27 тыс. тонн противоэпидемических грузов.
«Ж/д перевозки — альтернатива быстрым, но дорогими авиаперевозкам, а также дешевым, но медленным перевозкам по морю», — рассказал Барри Гемблинг, партнер по строительству лондонской международной юридической фирмы Watson, Farley & Williams LLP. — «Хотя в значительной степени рост перевозок по ж/д обусловлен сложностями с отправкой товаров по воздуху, кризис расширил возможности ж/д перевозок».
Напомним, что Комитет по развитию и реформам КНР недавно выделил 200 млн. юаней ($28,6 млн) на поддержку строительства транспортных узлов в пяти городах Китая.
Говард Розен отметил, что такие инвестиции правительства приветствуются отраслью. И правительства других стран, выходящих из коронакризиса, также должны подумать о подобных инвестициях в логистику — для обеспечения более безопасных и экологичных грузовых перевозок. По его мнению, восстановление экономики будет зависеть от способности отгружать промышленные товары и ключевые детали машин и оборудования в обоих направлениях для поддержки возрождения производства в Китае и в Европе. «По мере оживления потребления производство должно иметь возможность быстро реагировать на спрос», — сказал Розен.
Несмотря на все успехи отрасли ж/д перевозок, аналитики все же отметили, что на фоне беспрецедентного экономического спада операторы должны иметь возможность запускать более длинные поезда по более эффективным маршрутам.
«Нам потребуется больше инвестиций в железные дороги в то время, когда у правительств очень мало средств», — отметил Розен. — «Очень важно, чтобы правительства все же предоставляли операторам инструменты для приобретения необходимых им локомотивов, вагонов и т.п., финансировали бы эти покупки».
Доставка по железной дороге осуществляется вдвое быстрее морских перевозок. Она также вдвое дешевле и экологичнее авиаперевозок.
Барри Гемблинг отметил: «Учитывая растущую осведомленность о чрезвычайной климатической ситуации на фоне коронакризиса, у железнодорожных грузовых перевозок есть реальная возможность зарекомендовать себя в качестве эффективной и устойчивой альтернативы отправке грузов по воздуху или морю».
Говард Розен добавил: «Акцент на европейские грузовые коридоры и объявление 2021 года Годом железных дорог в Европе являются четкими показателями, демонстрирующими решимость правительств инвестировать в экологичный транспорт». Правительства «должны воспользоваться возможностью и создать условия для расширения железнодорожного сектора и для перевозки грузов между Европой и Азией по железной дороге».
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Экспорт
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Экспорт
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Финансы
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Импорт
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.