Калькулятор доставки

Железнодорожный Шелковый путь нуждается в поддержке правительств

Бизнес
05.08.2020

Мы уже не раз писали о том, главное бедствие для всего мира, пандемия COVID-19, также стала драйвером ж/д перевозок в сообщении Китай – Европа. Об этом же в очередной раз пишет и China Daily.  

Напомним, что в первой половине года количество грузовых поездов Китай – Европа выросло на 36% — до 5122. 30 июля 2020 года Минкоммерции КНР провело очередную пресс-конференцию, где заявило, что поезда Китай – Европа стали гарантией стабильности международной цепочки поставок, доставляя товары в рекордные сроки в течение 4 месяцев подряд.

Говард Розен, глава частной железнодорожной компании, отметил: «Рост железнодорожных перевозок подчеркнул необходимость в быстрых и безопасных цепочках поставок и высоконадежном сервисе».

По словам Карстена Поттхарста, управляющего директора InterRail Europe, «в 2020 году у нас был своего рода затяжной китайский Новый год. После чего Китай возобновил перевозки с огромным приростом движения на запад».

Одной из основной причин такого скачка стали трудности с другими логистическими каналами.

Грузовые поезда также сыграли важную роль в глобальной борьбе с пандемией COVID-19, доставляя в  пострадавшие страны пострадавшие страны большое количество предметов медицинского назначения. За первое полугодие в другие страны Китай отправил 3,67 млн штук и 27 тыс. тонн противоэпидемических грузов.

«Ж/д перевозки — альтернатива быстрым, но дорогими авиаперевозкам, а также дешевым, но медленным перевозкам по морю», — рассказал Барри Гемблинг, партнер по строительству лондонской международной юридической фирмы Watson, Farley & Williams LLP. — «Хотя в значительной степени рост перевозок по ж/д обусловлен сложностями с отправкой товаров по воздуху, кризис расширил возможности ж/д перевозок».

Напомним, что Комитет по развитию и реформам КНР недавно выделил 200 млн. юаней ($28,6 млн) на поддержку строительства транспортных узлов в пяти городах Китая.

Говард Розен отметил, что такие инвестиции правительства приветствуются отраслью. И правительства других стран, выходящих из коронакризиса, также должны подумать о подобных инвестициях в логистику — для обеспечения более безопасных и экологичных грузовых перевозок. По его мнению, восстановление экономики будет зависеть от способности отгружать промышленные товары и ключевые детали машин и оборудования в обоих направлениях для поддержки возрождения производства в Китае и в Европе. «По мере оживления потребления производство должно иметь возможность быстро реагировать на спрос», — сказал Розен.

Несмотря на все успехи отрасли ж/д перевозок, аналитики все же отметили, что на фоне беспрецедентного экономического спада операторы должны иметь возможность запускать более длинные поезда по более эффективным маршрутам.

«Нам потребуется больше инвестиций в железные дороги в то время, когда у правительств очень мало средств», — отметил Розен. — «Очень важно, чтобы правительства все же предоставляли операторам инструменты для приобретения необходимых им локомотивов, вагонов и т.п., финансировали бы эти покупки».

Доставка по железной дороге осуществляется вдвое быстрее морских перевозок. Она также вдвое дешевле и экологичнее авиаперевозок.

Барри Гемблинг отметил: «Учитывая растущую осведомленность о чрезвычайной климатической ситуации на фоне коронакризиса, у железнодорожных грузовых перевозок есть реальная возможность зарекомендовать себя в качестве эффективной и устойчивой альтернативы отправке грузов по воздуху или морю».

Говард Розен добавил: «Акцент на европейские грузовые коридоры и объявление 2021 года Годом железных дорог в Европе являются четкими показателями, демонстрирующими решимость правительств инвестировать в экологичный транспорт». Правительства «должны воспользоваться возможностью и создать условия для расширения железнодорожного сектора и для перевозки грузов между Европой и Азией по железной дороге».

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть