Елена Венгерская

Комитет по развитию и реформам КНР направил 200 млн юаней на создание 5 транспортных хабов для грузоперевозок Китай – Европа

Государственный комитет по развитию и реформам КНР выделяет 200 млн юаней на создание 5 транспортных узлов — демонстрационных центров формирования поездов Китай – Европа в ключевых городах. Речь о таких хабах, как Чжэнчжоу (Хэнань), Чунцин (Юго-Западный Китай), Чэнду (Сычуань), Сиань (Шэньси) и Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район). Все финалисты проекта, по утверждению комитета, обладают преимуществами отличного расположения, хорошей железнодорожной и транспортной инфраструктурой и значительным потенциалом повышения эффективности транспортной сети грузовых услуг на маршрутах Китай – Европа. Эти пять городов станут координирующими центрами железнодорожного движения по евразийскому коридору.
На целевые средства, выделенные на создание центров, будут реализованы проекты, которые позволят увеличить количество линий и маршрутов и повысить качество услуг грузовых железнодорожных перевозок Китай – Европа. Так, в Чэнду планируют создать новую таможенную зону, новую линию погрузки и разгрузки и центр распределения контейнеров. По объему перевозок Китай – Европа Чэнду, создавший 7 международных железнодорожных линий и 5 международных железнодорожно-морских линий, является лидером Китая четыре года подряд.
Развитие 5 центров ж/д перевозок в сообщении Китай – Европа будет способствовать более скоординированному движению этих поездов, когда они будут перемещаться, по словам пресс-службы комитета, «не из точки в точку, а из центра в центр». Это реализация одного из пяти пунктов плана развития Нового железнодорожного Шелкового пути, разработанного CR, — создание новых хабов, оптимизирующих движение поездов Китай – Европа, превращающих его в единую структурированную систему.
В условиях пандемии поезда Китай – Европа остаются важнейшим логистическим каналом для стабилизации международной цепочки поставок и одним из основных условий устойчивости внешней торговли Китая. Они сыграли важную роль в восстановлении производства. А, перевозя средства индивидуальной защиты и медицинское оборудование в различные страны, еще и помогли миру противостоять пандемии. Благодаря росту числа поездов Китай – Европа и увеличению количества линий и маршрутов у Китая появляются новые приоритеты во внешней торговле и растет товарооборот со странами, расположенными вдоль маршрутов.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.