Слово Эксперта
Экспорт

Экспорт вместе с «Эпиньдо»

Собираетесь поставлять продукцию за рубеж? Но не знаете, с чего начать? Не знаете, подходит ли товар для страны экспорта, будет ли он востребован? Не знаете, какие логистические схемы и каналы продаж выбрать, действовать ли через дистрибьютора или самостоятельно? Ответы на эти и множество других вопросов знают в компании «Эпиньдо». Мы попросили ответить на часть из них генерального директора российского представительства компании «Эпиньдо» Анастасию Тарасевич.
CL: Расскажите, пожалуйста, об «Эпиньдо». Давно ли вы занимаетесь поддержкой экспорта продукции российских компаний на китайский рынок?
Наша компания называется «Эпиньдо». От слов «Э» — Россия, «пинь» — товар, качество, «до» — много. Много российских товаров. Мы занимаемся полным циклом поддержки российских компаний где-то с 2018 года. До этого наш магазин, наша онлайн-платформа работала только с товарами, которые уже находятся на территории Китая.
В 2018 году меня командировали сюда, в Москву, заниматься поиском компаний. Я искала компании по запросу китайских коллег, и мы пытались размещать их в Китае.
Сейчас мы начали работать с Российским экспортным центром, с центрами поддержки экспорта в регионах. По работе с этими организациями у нас идет структурированное размещение компаний. Есть определенные шаги, логический перечень этапов, которые нужно сделать компаниям. От момента, когда они отправляют нам каталог, до момента, когда их товары оказываются на китайских полках, онлайн и офлайн, проходит где-то около трех месяцев. Это если нет ограничений пандемии, конечно.
CL: Пандемия сказалась на вашей деятельности?
Пандемия внесла значительные изменения в нашу деятельность. В основном, они связаны с отправками. Например, товар, который мы отправляли в октябре прошлого года, приехал в Китай и растаможился только в конце марта 2021 года. Соответственно, он успел поплавать по морям: был в Корее, в Даляне, и вот только сейчас доехал в Шанхай. Хотя первоначальным портом для доставки товара был Суйфэньхэ. Но так сложилось, что из-за пандемии сначала закрылся Суйфэньхэ. Отправили в Далянь — закрылся Далянь. Единственным работающим портом остался Шанхай. Вот так и получилось, что отправленная нами продукция ехала в Китай полгода: с октября по март. Но теперь все уже хорошо.
CL: С чего начать экспорт в Китай?
С того, чтобы перевести свой каталог. Самая простая история, о которой почему-то забывают наши экспортеры, — это то, что в Китае говорят на китайском языке. И важно переводить свою информацию на китайский. Необходимо рассказать о своей компании, о продукции, предоставить прайс-листы и т.п. Если работать через нас, то плюсом будет то, что можно отправить каталог на любом из двух языков. Конечно, лучше сразу на китайском. Но если нет на китайском — хотя бы сначала на русском. Мы его сами переводим и отправляем его в Китай, в наш отдел закупок. Потом отдел закупок выбирает товарные позиции. После этого компания отправляет эти позиции к нам в «Эпиньдо», в Китай.
CL: От каких ошибок вы хотели бы предостеречь начинающих экспортеров?
1. Обязательно нужно регистрировать торговую марку. И не только на русском, но и на китайском. Если регистрировать только на русском — марка на китайском обязательно появится. Поэтому важно сразу же зарегистрировать ее на вас, на обоих языках. Эту же марку пишут и на стикере. Регистрировать торговую марку нужно либо на английском, либо на китайском, либо картинкой.
2. Все сроки годности и даты необходимо писать в формате цифр, без «авг», «янв», «сент» и т.п.
3. Необходимо сделать правильный стикер на продукцию.
4. Необходимо соблюдать целостность упаковки. Никаких технических отверстий и т.п. быть не должно.
Вот, собственно, малый перечень для того, чтобы ваша продукция продавалась в Китае.
CL: Рекомендуете ли вы участвовать в китайских выставках и бизнес-миссиях в Китай?
Чем больше компания участвует в различных онлайн-выставках и бизнес-миссиях, тем лучше. Это все равно приносит свои плоды, даже если у компании и не получилось найти контакты в Китае. Все равно у нее в результате этих онлайн-выставок и бизнес-миссий появится представление о Китае и китайцах. Я считаю, что лучше куда-то съездить, чем сидеть на месте. Поэтому необходимо участвовать в бизнес-миссиях, ехать в Китай, как только это снова будет возможно. А потом есть такой интересный лайфхак. Например, если компания хочет выйти на китайский рынок, — нужно зайти в любой супермаркет, посмотреть оборотную сторону иностранных товаров, и там будет стикер, на котором указан импортер и его номер телефона. После чего можно с этим импортером связаться и предложить посмотреть ваш товар. Это самый простой способ поиска импортеров в Китае.
CL: Как в целом построена ваша работа с российскими компаниями? Как вы делаете закупки, как понимаете, будет продаваться тот или иной продукт в Китае или нет?
Как все происходит в «Эпиньдо»?
Компания отправляет нам каталог и прайс-лист, мы по ним отбираем позиции и отправляем назад в компанию. Она согласовывает эти позиции либо не согласовывает и отправляет нам. Потом компания заполняет специальную табличку, в которой разносит все логистические параметры, состав в процентном соотношении и срок годности продукции. Мы проверяем состав на возможность ввоза в Китай. Проверяем цену на приемлемость, на ее попадание в рынок. Далее компания подписывает с нами договор на размещение. То есть за размещение, за листинг мы берем оплату. Кроме того, компания подписывает договор на поставку с китайской компанией. Далее мы отправляем компанию делать анализ на натрий. После того как этот анализ будет сделан, компания предоставляет нам макеты этикеток, результаты анализа на натрий и состав. Мы делаем для компании стикер. После этого мы согласовываем дату отправки, отдаем компании стикер, она его клеит и отправляет товар до Москвы.
В Москве у нас есть договоренность с логистическими компаниями о том, что два раза в неделю сборные грузы от нас отправляются в Китай. В этих сборных грузах как раз едут товары экспортеров. Далее они доезжают до Китая, там растамаживаются и проходят микробиологический анализ. В результате компания получает сертификаты о том, что ее продукция может быть импортирована в Китай. После чего продукция уже размещается на онлайн-площадках, в том числе в российском национальном магазине на площадке Tmall, а также в офлайн-сетях. Далее смотрим продажи. Если продажи хорошие — заказываем следующую партию того же товара. Если продажи не очень хорошие — даем рекомендации по их улучшению. Обычно это корректировка упаковки, вкуса либо цены. Если же товар компании продается хорошо, то мы также предлагаем этой компании выйти в региональные и федеральные сети в Китае.
Мы работаем на этом рынке почти пять лет. За это время накопилась база на 6 тыс. SKU. Есть аналитика по продажам, и мы заранее можем понять, что будет хорошо продаваться, а что нет.
CL: В чем преимущества онлайн-экспорта?
Главное преимущество онлайн-экспорта в том, что это быстро. И достаточно просто для компании. Проще, чем выходить в торговые сети. Кроме того, продажи онлайн позволяют контролировать цену на полке и следить за тем, чтобы не было демпинга. И, наконец, онлайн-экспорт дает возможность продаж на весь Китай.
CL: Задействуете ли вы новые тренды продвижения: платформы коротких видео, сервисы прямых трансляций?
Да, безусловно. Мы задействуем и платформы коротких видео. Так, аудитория пользователей DouYin превысила уже 800 млн человек, в то время как аудитория Tmall и Taobao — по 600 млн. Поэтому использование коротких видео в продажах — большой плюс. При этом все остальные платформы, например, JD, 1688.com, Tmall и Taobao делают сравнение продаж. Например, когда в поиске выпадает же смартфон, они смотрят, какой из магазинов продает этот смартфон дешевле. А вот в том же DouYin такого нет. Там если пользователи посмотрели видео и оно им понравилось, они уже не сравнивают продаваемое с другими магазинами, а покупают напрямую.
CL: Интересны ли вам какая-то иная продукция, кроме продуктов питания?
Мы занимаемся не только продуктами питания. Но и косметикой, бытовой химией. Правда, в значительно меньшем объеме. А сейчас, в связи с ограничениями из-за пандемии, практически не занимаемся этими группами товаров. Планируем заниматься ближе к лету.
CL: С чего лучше начинать: с онлайн или с офлайн экспорта?
Лучше выходить в Китай сначала онлайн, а потом уже офлайн. Потому что в офлайн-сетях есть листинг, который достаточно дорогой по сравнению с онлайном. Онлайн дешевле раз в пять-десять. А вторая причина в том, что обычно, когда решают вопрос с отбором товара для офлайн-сетей, обычно смотрят аналитику продаж, отзывы на онлайн-платформах. Поэтому начинать с онлайна — правильно.
CL: Могут ли компании начинать заниматься экспортом самостоятельно?
Компании, конечно же, могут делать какие-то самостоятельные шаги. Но в этом случае нужны будут расходы на открытие юрлица, на содержание людей и т.д. Проще заходить в Китай с агрегаторами, такими, как мы, чтобы сделать этот первый шаг без затрат, с нашей помощью.
CL: Многие компании мечтают разместиться на Tmall. Как попасть на эту площадку, как продавать через нее свои товары?
Один из принципов размещения на Tmall — для этого необходимо регистрировать торговую марку либо на китайском, либо на английском языке. Попасть на эту площадку можно, если товар будет в Китае, официально растаможится, пройдет микробиологию. Это как раз то, что мы делаем.
При продаже товара через Tmall.com необходимо будет завезти оптовую партию на территорию Китая, растаможить ее (это делаем мы), получить все сертификаты. А потом уже разместиться на Tmall и начать продавать. Но компания не продает сама. Мы пользуемся сервисной командой, которая управляет магазином и привлекает в него трафик.
CL: Каковы перспективы онлайн-экспорта для российских товаров?
Небольшой прогноз могу дать. Остальные страны из-за ограничений пандемии меньше сейчас экспортируют в Китай. Есть проблемы на таможнях. А у России с Китаем больше таможенных портов и очень хорошие отношения. Поэтому экспорт из России в Китай ненамного уменьшился в условиях пандемии. А у остальных стран он уменьшился значительно. Говорят, в Китае сейчас даже существует дефицит импортных товаров.
Неудивительно, что российский национальный магазин на площадке Tmall.com набирает обороты и находится с конца прошлого года на первом месте по продажам среди других страновых магазинов, что показывает интерес к российской продукции в Китае.
Также мы сейчас заключили договоры с многими центрами поддержки экспорта для того, чтобы вывести их компании в Китай и разместить их товары на онлайн-площадках. Планируем набрать около 300 компаний до конца 2021 года – середины 2022 года. То есть представленность российской продукции на маркетплейсах Китая будет больше.
СL: Давайте еще раз обобщим ту помощь, которую ваша компания оказывает российским экспортерам.
Помощь, которую оказывает «Эпиньдо» российским компаниям, — это полный цикл: от адаптации продукции и регистрации торговой марки до ввоза продукции в Китай, размещения на онлайн-площадках, осуществления первых продаж, изменения продукции, если оно требуется. Дальше выход в офлайн-каналы, продвижение с мировыми блогерами и т.п. На площадке «Эпиньдо» в Китае можно размещаться бесплатно: листинги оплачивает Российский экспортный центр и региональные центры поддержки экспорта. Плюс компании бесплатно получает либо создание ролика на DouYin, либо прямые трансляции с большим количеством китайских пользователей. Ну и, конечно, мы в 100%-м объеме выкупаем тот товар, который компания отправляет в Китай. Даже если товар не продался, везти назад его не нужно.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.