Анна Фомичева
Импорт

Как правильно проводить переговоры с партнерами из Китая. Часть 3-я

Завершаем наш разговор о правильной технологии ведения переговоров с китайскими партнерами.

Преступность

На территории Китая уровень совершения преступления очень низкий в сторону иностранных граждан. Главное, не заблуждайтесь. Даже в престижном отеле у вас могут украсть дорогую камеру, не говоря уже о карманниках. Тем не менее, это то, что случается повсюду и рассчитывать стоит только на свою внимательность.
Самое важное, избегать неосторожности в процессе общения с китайцами. Проявление грубости может вызвать плохие последствия. Одно из главных правил налаживания отношений и бизнеса с Китаем — не заводить врагов. Порой китайцы могут запомнить подобное и отомстить. В то же время их поведение очень импульсивно, что вы легко пострадаете от китайской несдержанности.
Избегайте правила «крайних мер» — не заставляйте китайцев чувствовать себя «униженными». Понятие «позор» многогранно, и иностранцы любят обсуждать его. Однако, важно запомнить единственную вещь: унижение, оскорбление и обман китайцев (добровольное или непреднамеренное, затем сожаление или без него), старайтесь, чтобы как можно меньше китайцев это знали, кроме самих себя. В любом социуме есть такое понятие, как «потеря лица». Неважно, обман или унижение, проявление злости и обиды — не так значимы для китайцев. Обманув, вы показываете свое мышление, оскорбив вашу внутреннюю силу. Если это было замечено другими коллегами, еще хуже, близкими людьми, то это уже публичная «потеря лица». Здесь будет не далеко от объявления вендетты против вас. Для такой техники мести в Китае есть все. Это может быть расписка, которую вы давали давно и уже забыли о ней, фотография или видел с вечеринки со времен «дружбы» или даже «палач», нанятый большую сумму денег. Китайцы крайне безрассудны и не понимают, как выбрать варианты разрешения каких-либо разногласий в процессе взаимодействия, особенно, если дело связано с торговлей и большими счетами.

Шутка в Китае

Перед тем, как пошутить, попробуйте сначала проверить все слова с другом-китайцем или в переводчике. Иногда юмор остается незамеченным китайцами. Выученные заранее китайские пословицы помогут вам взбодрить китайцев. Сам процесс того, как мы говорим на китайском, уже вызовет их расположение и восхищение. Не используйте слова, в значении которых вы не уверены. Мы можем сравнить кого-либо с животным, например, с обезьяной. Проведя такое сравнение с собакой и жителем Поднебесной считается плохим тоном.

Приезд китайцев в Россию

Когда вы приглашаете китайца на ужин, не заказывайте дорогих блюд. Он может вообще не любить их. Исключите полуфабрикаты или плохо обжаренные продукты, если вы решите следовать своим вкусовым предпочтениям. Китайцы любят сильнопрожаренное мясо, и большинство из них выбирают кухню своей страны, даже находясь далеко от дома.
Вы не услышите от них не единой жалобы: плотный график, быстрая машина, плохая еда. Вы должны обратить внимание на детали и быть максимально полезным. Они могут часто бывать на вашей территории, но не думайте, что им действительно хорошо. Молчание еще ничего не значит.
Если вам предстоит экскурсия, не оставайтесь в одном месте в течение длительного времени. Они такое не любят. Китайцы предпочитают быстрое знакомство с большим количеством мест, когда нужно будет также сфотографироваться в каждом из них.

«Капля воды со временем проточит дыры в границе»

Как вы уж поняли, это пословица, широко распространенная в Китае. Проявление терпения и упорного труда впоследствии окупится. Если вы планируете вести бизнес на территории Китая, нужно сначала понять наших китайских коллег, и сообщить им о вас. Настойчивость и терпение, проявление дальновидности и внимательности, пунктуальности и спокойствия гарантируют вам успех!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.