Как выбрать грузоперевозчика?

Исследования
03.09.201715831

Доставка товара из-за границы является важным этапом сделки. Она должна быть осуществлена без задержек, с полной сохранностью груза; и ответственность за перевозку и документальное сопровождение должна быть максимально перенесена на транспортную фирму.

Для любой компании поиск и выбор грузоперевозчика представляет собой нелегкую задачу. В данной статье кратко охарактеризовано состояние рынка медународных логистических услуг и даны советы по поиску хорошего грузоперевозчика.

После падения рубля 14-15 гг. ввоз товаров значительно сократился, а конкуренция между логистическими компаниями увеличилась в разы. На рынке грузоперевозок сейчас действует много игроков: есть среди них как мелкие фирмы (со штатом из 5-10 человек), так и крупные федеральные сети с заграничными представительствами.

Свои услуги очень активно продвигают компании-экспедиторы и транспортные агенты, которые могут по Вашей заявке организовать поставку «под ключ», или же выполнить конкретный участок маршрута.

Экспедитор (агент) – это связующее звено между владельцем груза (Вами) и фактическим перевозчиком. Он осуществляет поиск транспортных средств, бронирование, контроль доставки и расчет с перевозчиками. Также он может организовать хранение на складе, помочь с таможенным оформлением, сертификацией и многое другое.

Найти экспедиционную компанию Вы можете в следующих местах:

  • на специальных биржах (например, Chinalogist),
  • через поисковики в интернете,
  • в базах компаний (2gis, Яндекс Справочник),
  • на специализированных логистических и обычных  товарных выставках,
  • по рекомендациям друзей-коллег.

  

На специальных биржах Вы размещаете заявку (описание груза и маршрут), ее видят все участники ресурса, они просчитывают запрос и направляют свои коммерческие предложения Вам на рассмотрение. Если Вы самостоятельно выбираете транспортных агентов, то каждому нужно будет отправить свой запрос. В ответ Вы также получите их «ставки».

Одни коммерческие предложения могут быть слишком подробными, вторые содержать всего одну строку – сумму к оплате агенту. Одни могут показаться дорогостоящими, а другие быть в разы дешевле. Самое время хвататься за голову!

Так как же читать и выбирать коммерческое предложение на доставку груза?

Однозначно, предпочтение стоит отдавать максимально подробным офертам. Они могут содержать следующие пункты:

1. Саму доставку (по целому маршруту или разбитую на отрезки). Заграничная часть маршрута может быть выражена в иностранной валюте, российский отрезок обычно указывается в рублях. Например: Сборная автодоставка г. Берлин – СВХ Москва; автодоставка по РФ СВХ Москва – склад Екатеринбург.

2. Услуги по хранению, переупаковке, оформлению экспорта заграницей (цена может быть в иностранной валюте). Например: Хранение, погрузо-разгрузочные работы, оформление экспорта в г.Шанхай (КНР).

3. Портовые, складские услуги в РФ – данные расходы возникают при таможенном оформлении, перегрузе товара в пути следования. Эта сумма должна быть уже в рублях. Например: Услуги СВХ г. Борзя (хранение в течение 2 суток, оформление документов, выгрузка).

4. Услуги декларанта, сумма таможенных платежей. Расчет должен производиться от фактической таможенной стоимости (стоимость Вашего товара + расходы до границы ТС)!

5. Услуги экспедитора – могут быть выделены отдельно или «прятаться» в доставке. Например: услуга по экспедированию, вознаграждение агента, агентская комиссия и пр.

6. Прочие сопутствующие услуги: страхование, банковские расходы, сертификация, осмотр товара перед отгрузкой и др.

Большим преимуществом будет, если агент по завершению поставки предоставит Вам максимальное количество документов, подтверждающих перечисленные выше расходы. Какие документы Вам следует спросить:

  • поручения на покупку и распоряжения на зачисление ин.валюты, заявления на перевод,
  • инвойс и спецификация от иностранного поставщика (если агент проводит покупку товара),
  • инвойсы на заграничные услуги,
  • ДТ оригинал или копии (если агент является контрактодержателем и оформил ДТ на себя),
  • счет-фактуры и акты проделанных работ от перевозчиков и складов,
  • транспортные документы: коносаменты, ЖДН, ЖДК, ТТН ,
  • заявление на страхование грузов (извещение о перевозке)

Другим преимуществом потенциального грузоперевозчика будет качественное ведение поставки профессиональным менеджером ВЭД. Самое удобное, когда в компании для клиентов действует принцип «одного окна»: менеджер ВЭД передает информацию от всех отделов (а не гоняет Вас то к логистам, то к бухгалтерам), поддерживает контакт с иностранным поставщиком (то есть владеет языками) и в единственном лице общается с клиентом (то есть с Вами).

И напоследок небольшой совет. Каким бы замечательным ни был менеджер по клиентам, всегда необходимо иметь контакты его непосредственного руководителя и директора компании. Сама логистическая компания может быть на высоте, но всегда остается человеческий фактор. А вовремя донесенная до руководства просьба или проблема может сэкономить немало денег и времени.

 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии 1

Аватар пользователя Гость
Чибизова Полина
22.07.2019 - 08:07

Да,главное, помните, добросовестная транспортная компания готова в любой момент представить заказчику все необходимые документы(!), которые могут понадобиться для налоговой отчетности.

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.