Китайская онлайн-коммерция по-русски. Мастер-класс Валерия Кайгородова. Ч. 2-я

Интервью
23.01.20200

Мы продолжаем знакомить вас с мастер-классом основателя Агентства экспортного маркетинга CHINA SMM Валерия Кайгородова, состоявшемся в декабре на красноярской конференции «Перезагрузка экспорта».

Начало мастер-класса

Несколько слов об адаптации продуктов для Китая. С этим беда. Вес, вкусы, качество упаковки ― ни во что российские экспортеры не попадают. Недавно в Нинбо завезли два контейнера злаковых батончиков. Вес 45 граммов. Не продаются! Заканчивается срок годности, батончики уценили. Выяснилось: батончик слишком большой для китайских потребителей, они его не доедают. Идеал ― 35 граммов. Плюс еще производитель выбрал такую рецептуру, что батончики для Китая получились слишком дорогими, по 6 юаней. А нужно не больше 5 юаней. Таково восприятие оптимальной цены этой категории товаров в Китае. А по 6 юаней уже психологически дорого. Казалось бы ― всего один юань и 10 граммов, а продаж нет.

Под нашей торговой маркой тоже выпускаются подобные батончики. Весят 35 граммов. Стоимость, уже растаможенных на складе, ― по 1,75 юань за батончик. Очень хорошего качества, настоящий злаковый батончик. Продаем мы его по 3-4 юаня. Это даже меньше, чем привычные 5 юаней. Улетает мгновенно.

На фото вы видите горошек, адаптированный для Китая. Сейчас в Ставрополе по нашему заказу будет выпускаться такой снековый горошек. Консервный завод как раз монтирует линию. История эта продолжается с лета. Тогда от производителя мы получили заказ на исследование потенциального экспорта зеленого горошка в Китай. После чего я привез производителю из Китая снековый сушеный горошек в пакетиках ― единственный, который будут покупать в Китае. Производители сильно расстроились, но проанализировали ситуацию и приняли решение: купили оборудование для сушки и фасовки снекового горошка. Оказалось, он еще и на русском рынке может продаваться, так как аналогов у нас пока нет. Так что не было бы счастья, да несчастье помогло.

Таким образом, в большом количестве случаев экспорт представляет собой переделку рецептуры, упаковки, истории и ценообразования. Мы для продаж в Китае не берем у производителей продукты со сроком годности меньше шести месяцев, сложные в сертификации, фасованные в больших упаковках. Подходить к вопросу адаптации продуктов для китайского рынка нужно очень серьезно.

Поэтому мы тестируем все. И все точно так же должны предварительно тестировать продукты, которые хотят экспортировать. Очень важно: нельзя основываться на впечатлении от реакции китайцев во время выставок в Китае! Я часто слышу одну и ту же историю, когда говорят: китайцам понравился продукт, будем запускать. Спрашиваю: как вы это поняли? Отвечают: мы были на выставке, китайцы к нам подходили и улыбались. Во-первых, любой приличный человек сразу не выплюнет… Хотя… Мы сейчас раз в месяц обязательно участвуем в небольших региональных ярмарках. В городах с населением 3-5 млн человек. На эти ярмарки приходит очень много пенсионеров. Далеко не бедных, много покупающих для детей и для внуков. При этом они часто рассчитываются наличными. И меньше сотни юаней у них обычно купюр нет. Вот они выплевывают! Все остальные люди в больших городах ― не выплевывают. Поэтому то, что китайцы вам улыбались, не следует принимать за одобрение вашего продукта. Эти улыбки и даже то, что они сказали вам, что ваш продукт хороший, ― ничего не значат. Поэтому, пожалуйста, приезжайте в регионы и там смотрите, как дело обстоит на самом деле. Тестируйте, будет ли востребован ваш продукт, выясняйте, как его адаптировать. Как делаем мы.

Вот только некоторые наши последние проекты:

  • Акселератор российской косметики, зима 2018 года;
  • Rroduct Accelerator тестирования российского вина, зима 2019 года;
  • Акселератор российских молочных продуктов, весна 2019 года;
  • Исследование рынка косметики, тестирование продукции Berezka Lab, весна 2019 года;
  • Фокус-группа продукции Dr. Korner в Китае, весна 2019 года.

Мы работаем в китайском интернете: ведем соцсети крупных российских компаний (Аэрофлот, Лукойл, РБК). Запускаем рекламу, локализуем российские сайты в Китае. Накопив опыт, мы решили открыть собственную e-commerce площадку с российскими товарами. Так появилась наша платформа RUSFAIR с магазинами на Taobao и в WeChat (торговое приложение Weidian).

Если у вас есть товар, который вы хотите завезти в Китай, либо ваш товар уже завезен в Китай, мы можем помочь продать пробную партию. Взять у вас буквально две коробки, вывезти при необходимости в Китай, выставить этот товар у нас на онлайн-площадке. Я его порекламирую и посмотрю, как он будет продаваться. Я сейчас ищу товары, ищу интересные вещи, интересные ценовые предложения, поэтому я приглашаю вас на свой онлайн-канал. Давайте вместе расширять предложение российских продуктов в Китае!

Два слова об экспорте онлайн в Китай в целом. На самом деле, хороших онлайн-платформ не так много. По большому счету, на старте достаточно знать три: Taobao, Weibo и 1688.com. Начинающему этого хватит. Разберетесь с этим ― дальше будет легче.

На Taobao есть все. Даже небоскребы и самолеты. И тут же паленые часы по 3 юаня. Taobao ― прекрасная площадка, где вы можете получить представление о продажах вашего продукта в самых жестких полевых условиях. Именно на Taobao вы научитесь продавать ваш товар в Китае. Первое, что делают китайцы, когда видят тот или иной продукт, ― находят его на Taobao. И если китаец не найдет на Taobao продукт, он может подумать, что он, видимо, настолько плох, что даже Taobao о нем ничего не знает.

Второй момент в том, что если вы ввозите какие-то банки с вареньем, а в Китай уже завезены 10 тыс. таких же банок, на Taobao китаец это увидит. И скажет, что на Taobao варенье стоит 3 юаня. А значит, продать это варенье вы сможете не дороже 2,5 юаней.

Taobao ― самый базовый торговый инструмент. К сожалению, на нем нельзя создать аккаунт на российское юридическое лицо. Это главная глобальная проблема. Плюс на Taobao вы не сможете выложить товары, неофициально завезенные в Китай. Так, для того чтобы я на свой аккаунт на Taobao выложил ваш товар, мне нужно несколько вещей. Во-первых, описание и картинки. У китайцев иногда здесь все настолько плохо, что мы одним контентом сразу поднимаем товар на уровень выше. Во-вторых, нужны документы. ТТД, китайский сертификат и фото товара со стикером. А получить все эти вещи можно только в том случае, если ваш товар завезен в Китай официально. Даже одна коробочка, официально привезенная в Китай авиа, уже позволяет выставить товар онлайн.

Вторая важная платформа для онлайн-продаж в Китае ― Weibo. Социальная сеть, входит в холдинг Alibaba, очень проста во взаимодействии. Она может генерировать трафик на Taobao. Как это делается? Берется карточка товара со ссылкой, выкладывается в пост Weibo и по этому посту в Weibo запускается реклама. Соответственно, человек видит рекламу товара, переходит на Taobao и покупает его. Блогерам отдаешь карточку товара, в обменнике Taobao указываешь уникальную ссылку на блогера, система генерирует лид. И при покупке вашего товара через блогера система сама отсылает блогеру обозначенный вами процент вознаграждения. Очень удобно, избавляет от возможных проблем.

WeChat тоже можно использовать в онлайн-продажах. Но он больше средство коммуникации, инструмент презентации компании в интернет-пространстве. Это замена полноценного сайта, где есть каталог, есть чат-бот… Кстати, для мы Аэрофлота сделали чат-бот в WeChat, единственный такой в WeChat у российской компании. Этот чат-бот пользуется гораздо большей популярностью, чем все остальные функции сервиса вместе взятые. Зашел, увидел, спросил. Пусть даже в два часа ночи. Там запрограммированы ответы на различные вопросы. Человек вводит ту или иную фразу ― ему подбирается соответствующий ответ, идет диалог. Да, конечно, в WeChat тоже можно создавать магазины. Есть Weidian, торговое приложение WeChat. Но основная функция WeChat в том, что это средство общения, средство презентации.

1688.com — оптовая торговая платформа. Начинать экспорт своих продуктов нужно с Taobao. Научитесь торговать на Taobao — тогда осваивайте 1688.com. И уже потом можно работать на Tmall.

Наш Rusfair — не просто магазин на Taobao и в Weidian с русскими продуктами.
Мы помогаем российским компаниям пройти весь путь, чтобы их товар продавался в Китае, от адаптации упаковки до продвижения в соцсетях.

  • готовим товар (проводим фокус-группы, адаптируем упаковку);
  • сертифицируем продукцию и доставляем в Китай (логистика, СВХ, таможенное оформление, сертификация продукции);
  • запускаем онлайн-продажи;
  • продвигаем продукт (через торговые аккаунты RUSFAIR, социальные медиа в Китае, блогеров и KOLs, промоакции и ценовые стратегии).

Что такое сейчас Rusfair на Taobao?

  • открыты официальные магазины на китайскую компанию
  • разработано оформление магазинов
  • выложены карточки товаров
  • налажена доставка
  • есть первые продажи.

Окончание следует

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть
Горячая линия COVID-19