Перевозки из Китая возобновляются. Какие товары поедут первыми?

Аналитика
19.02.20200

Китайские фабрики, заводы и логистические компании постепенно возвращаются к работе на фоне борьбы с продолжающейся эпидемией коронавируса. Прерванные цепочки поставок начинают восстанавливаться. Какие грузы повезут из Китая сразу после возобновления нормального рабочего ритма? Мы задали этот вопрос исполнительному директору АО «ВЭД Агент» Лилии Юровой.

Первыми, конечно, поедут грузы тех пострадавших импортеров, которые не успели вывезти их из Китая до начала каникул по случаю Нового года. Многие планировали сделать это еще 1 февраля, сразу после праздников. Но в планы вмешался коронавирус. При этом часть товаров, застрявших в Китае, уже оплачена. И теперь импортеры вынуждены ждать того счастливого момента, когда фабрики и терминалы в Китае возобновят работу. Какие-то предприятия уже приступили к работе, но сотрудников не хватает, частично не работают транспортные компании, а значит, невозможно подвезти грузы на терминалы и в порты.

Вторая категория срочных грузов ― товары, с дефицитом которых компании уже столкнулись. Во-первых, это комплектующие для оборудования, детали автомобилей. Многие автозаводы сейчас встали, а то оборудование, которое сломалось за это время, ― простаивает без сменных деталей.

Во вторую категорию мы также отнесем сырье. Например, рулонную сталь, полимерные материалы, специальные красители для полимеров, которые в больших объемах возят из Китая. По сырью для легкой промышленности такого дефицита пока нет: здесь российские фабрики запаслись заранее.

Китайское сырье используют и многие пищевые производства в России. Например, очень востребована такая группа товаров, как заменители сухого молока, сухих сливок. Эти товары тоже будут в списке первоочередных.

На третье место можно поставить продукты питания, продовольствие. Многие российские бренды размещают производство тех же фруктовых консервов в Китае. Например, такие марки, как «Любимый медведь», «Скатерть-самобранка». Те же консервированные персики и ананасы практически 100% произведены в КНР.

И, наконец, есть товары, по которым сроки поставок четко определены и по которым невозможно сделать запасы. Это различного рода производственное оборудование. Часть оборудования делается исключительно под конкретного заказчика. В этом случае поставщики такого оборудования могут столкнуться со штрафными санкциями по договорам, в том случае если заказчик будет стоять на принципиальной позиции поставки товара в срок и не принимать ссылки на форс-мажор, который возможно будет установить только через суд. 

Также есть сегмент поставок различных материалов, лифтового оборудования для строящихся объектов. Застройщики очень четко прописывают сроки поставок и штрафные санкции. Частично, строительные материалы поставляются из Китая. Заменить их будет сложно, особенно, если четко прописано наименование материалов в проектной документации. Сегодня мы уже сталкиваемся с такими ситуациями.

Многие переживают, что в торговых сетях может возникнуть дефицит товаров народного потребления, импортируемых из Китая. Тех же гаджетов, одежды, обуви, других товаров. Но, во-первых, торговые компании запаслись ими впрок. А во-вторых, в посленовогодний период, в январе и феврале, обычно наблюдается спад продаж, когда все деньги были потрачены на подарки, отпуска и многие россияне живут в режиме экономии.

Уже есть отдельные примеры, когда импортеры вынуждены искать новые рынки. Например, из Китая везут многие косметические товары, товары для маникюрных салонов (накладные ресницы, гели-лаки и т.п.). По этим позициям ряд компаний во избежание перебоев в поставках перешли на корейский рынок. Корейская продукция дороже, но лучше по качеству. Это не значит, что эти импортеры не вернутся в Китай. Они просто расширили ареал закупок, включив в него корейских производителей. К слову, корейские компании сейчас очень активно участвуют в выставках, бизнес-миссиях и продвигают свои товары. У многих компаний на фоне коронавируса сейчас должен сработать «звоночек», что нельзя жить одним Китаем и нужно диверсифицировать импорт. Совсем мелким импортерам это будет сделать затруднительно. Но в случае средних и крупных компаний это должно стать одним из рецептов бизнеса.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть
Горячая линия COVID-19