Поиск покупателей в Китае через шоурум РЭЦ: выгоды экспортеров
6 ноября одновременно с открытием 3-й Международной выставки импортных товаров в Шанхае (CIIE) стартовала и международная онлайн-конференция «Торгово-экономические отношения России и Китая: векторы развития», проводимая Российским экспортным центром и Минпромторгом РФ.
Началась она с презентации российского дегустационно-демонстрационного павильона, который РЭЦ открыл в Шанхае на третьем этаже комплекса Greenland. Презентовал дегустационный павильон руководитель офиса РЭЦ в Китае Цокто Балсунаев. Он отметил, что в торговом центре Greenland расположены более 50 национальных шоурумов. В частности, рядом с российским находятся павильоны Сербии и Латвии. Местоположение павильона удобно тем, что в здании торгового центра есть все, что может понадобится экспортеру: представительство таможни КНР, офисы ряда банков и т.п. В целом, это настоящий торговый хаб. По-другому он так и называется — Globalhub.
«Создание павильона является частью стратегии РЭЦ по выводу на рынок КНР российских продуктов. Особенно это важно для брендированной продукции, потому что именно продвижение продукта является наиболее сложным этапом на большом пути по выходу на китайский рынок. В настоящее время в шоуруме размещена продукция 35 российских компаний. Ассортимент охватывает свыше 300 SKU, — рассказал Цокто Балсунаев. — Какие преимущества наш шоурум дает российским экспортерам? Условно их можно разделить на три категории. К первой относятся те, у кого есть хороший товар, но они, к сожалению, пока не имеют опыта выхода на китайский рынок. У них пока не адаптирована продукция, они не проходили сертификацию, но у них есть желание и хороший продукт. Вторая группа — это те экспортеры, которые серьезно настроились на выход в Китай, произвели защиту товарного знака, что очень важно в Китае. Они уже провели сертификацию, посчитали логистику и стоимость выхода. Но пока у них еще нет партнеров в Китае. И третья группа — уверенные экспортеры, готовые выйти на рынок Китая. Они сделали домашнее задание по защите товарного знака, по сертификации, у них уже есть покупатели в КНР, отгружена пробная партия, и они нуждаются в расширении рынка сбыта. Для всех категорий экспортеров наш шоурум предоставляет необходимые услуги. Оператор шоурума может оказать содействие в регистрации товарного знака, провести предварительную сертификацию. То есть подготовить экспортера к выходу на рынок. Кроме того, для второй и третьей категории экспортеров здесь есть возможность встреч с потенциальными покупателями, которые могут продегустировать товар. В условиях пандемии такое очень сложно сделать. Невозможно ни приехать, ни уехать, и единственной возможностью попробовать товар остаются такие шоурумы».
«В шоуруме уже ведутся переговоры с китайскими дистрибьюторами, заинтересованными в поставщиках российской продукции. Также здесь можно делать розничные заказы с доставкой товаров на дом. Процедура очень проста: достаточно сканировать код на товаре и попасть на площадку магазина Tmall. Потом на платформе магазина можно будет просто нажать кнопочку заказа», — рассказал представитель РЭЦ в Китае.
Презентуя шоурум, Цокто Балсунаев также отметил: «На сегодняшний день китайский рынок является самым трудным и высоко конкурентным. Барьеры в виде той же сертификации или элементарной возможности продегустировать товар стали еще выше на фоне пандемии. Если раньше продукт можно было попробовать на выставке, то сейчас, в связи с ограничительными мерами, эта возможность закрыта. В этих условиях именно шоурум является эффективным инструментом продвижения товара до конечного потребителя. И тот комплекс мер, который предпринимает РЭЦ, по нашему мнению, даже в этих условиях позволит выводить товары на китайский рынок и увеличивать объемы российского агроэкспорта в Китай».
Участие в программе павильона бесплатно для российских компаний АПК.
Вице-президент РЭЦ Сергей Вологодский резюмировал презентацию павильона, рассказав о том, что программа РЭЦ по продвижению экспорта продукции АПК работает с 2017 года. Открыты и успешно работают три дегустационно-демонстрационных павильона. Кроме шанхайского, это павильоны в Хошимине и в Дубае. Основными преимуществами таких павильонов является вся необходимая бесплатная инфраструктура, демонстрационные и складские площади, оборудование, в том числе специализированное. Те же холодильники и морозильные камеры. Для участников экспозиции предусмотрена маркетинговая поддержка продукции. РЭЦ совместно с операторами павильонов осуществляет поиск и привлечение покупателей.
Особенно актуально размещение продукции в таких павильонах для компаний, у которых нет своих представительств в указанных странах. По словам Сергея Вологодского, только за 2020 год в павильонах были заключены экспортные контракты на сумму почти 500 млн рублей. Из них в китайском павильоне — на 242 млн рублей. В 2020 году было принято решение перенести шанхайский павильон из центра города в комплекс Globalhub — торговый центр, в котором расположены страновые торговые павильоны со всего мира. Он имеет собственную логистическую инфраструктуру, расположен недалеко от аэропорта и ж/д вокзала. Так как центр открыт для посещений не только представителей бизнеса, но и розничных покупателей, осуществление деятельности павильона в новом месте будет способствовать увеличению числа потенциальных покупателей и расширению знакомства обычных китайцев с российской продукцией.
Среди компаний, представивших свою продукцию в павильоне, есть и широко известные в Китае своей продукцией. Такие как «Макфа», «Объединенные кондитеры», «Союзпищепром», «Сладко», «Триумф», «Московская ореховая компания» и т.п. Представлена здесь и продукция компаний, которые только выходят на китайский рынок. Это GreenShire, «Айсберри», «Вкусные консервы» и другие бренды.
По словам Сергея Вологодского, несмотря на ситуацию с пандемией, в 2020 году российские компании проявляют активный интерес к продвижению своей продукции на китайский рынок. В том числе через павильон. По итогам 2020 года РЭЦ планирует дополнительно разместить здесь продукцию еще 31 компании, с которыми уже заключены соответствующие соглашения.
Китай сейчас внедряет новые технологии продвижения продукции. И, принимая это во внимание, в новом павильоне специально предусмотрены рабочие места для блогеров, которые будут популяризировать российскую продукцию среди потенциальных покупателей в соцсетях. На площадке павильона также запланировано проведение различных рекламных акций, food-шоу и других видов активности среди потенциальных потребителей продукции. Это и торговые сети, и сегмент HoReCa, а также дилеры и дистрибьюторы.
Оператор павильона одновременно является оператором магазина флагманских российских товаров на платформе Tmall. Синергия двух программ продвижения и технология введения QR-кодов позволит покупать российскую продукцию как профессиональным участникам рынка, так и обычным покупателям.
В заключении Сергей Вологодский пригласил потенциальных экспортеров активно использовать возможности павильона для продвижения продукции в Китай. Всю необходимую информацию о порядке и условиях того, как быстро разместить свои товары в павильоне, можно найти на сайте РЭЦ.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Комментарии 1
Хочется поучаствовать в работе этих площадок Имеются книги о профилактике, помощи в лечении и реабилитации здоровья мин водами . Переведены на китайский язык и готовы их дарить для информации
Ваш комментарий