Продаем в Китай
Автор: Максим Спасский — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ, член генсовета «Русско-азиатского союза промышленников и производителей», председатель в «Доме российско-китайской дружбы», руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов». Звонить в рабочее время по тел. +7 962 31 88 886
Когда я консультирую российских производителей, заинтересованных в выходе на китайский рынок, у меня складывается интересная картинка. Она буквально разрывает мне голову. Российская граница, суровые пограничники, а на китайской стороне 1,5 миллиарда китайцев стоят с протянутыми мисками и просят нашу муку, подсолнечное масло и конфеты.
За годы работы с Китаем я перечитал тысячи презентаций и бизнес-планов. Всегда начинаю смотреть документ с пункта «Анализ рынка». Если мне рассказывают об огромном населении и задаче захватить всего 1% рынка, чтобы заработать миллиарды, прекращаю изучать документ.
Для понимания размера китайской экономики приведу несколько статистических показателей:
- Население Китайской Народной Республики по оценкам на 2017 год составляет около 1,4 млрд человек, что делает её самой населённой страной мира.
- Объем валового внутреннего продукта /ВВП/ Китая по итогам 2019 года составил примерно 99,09 трлн юаней /около 14,38 трлн долл. США/, при этом на долю сектора услуг пришлось более половины от общего объема показателя. По итогам 2019 года ВВП Китая на душу населения достиг 10 276 долл. США, превысив отметку в 10 тыс.
Чтобы компания могла занять долю рынка в 1%, необходимо потратить миллиарды долларов и годы упорного труда. Частной компании из Подмосковья или Краснодарского края это просто не по силам.
Работающая стратегия может быть только одна — выход на локальный рынок в китайской провинции. Для начала выберите небольшой китайский город (вполне возможно, что таким городом будет один из 200 деревенских миллионников), и начинайте покорение Китая.
Первое, что вы должны сделать — это найти надежного партнера в Китае, заинтересованного в совместном заработке. Одна из ошибок компаний, которые рассматривают для себя выход на рынок Китая, — отсутствие понимания в необходимости финансовой мотивации людей, которые будут помогать им с продажами.
Выбирая экспортный товар для выхода на китайский рынок, вы можете выбрать два пути:
- Товар с высокой наценкой и высоким агентским вознаграждением
- Высоколиквидный товар, на котором можно зарабатывать с оборота
Другого варианта нет. Иначе вы не сможете заинтересовать ваших агентов в Китае тем, чтобы заняться активными продажами. Мои компетенции — это огромная база китайских посредников и прямые каналы коммуникации с ними для того, чтобы заинтересовать их в работе на вас. Часто мне предлагают самому выступить торговым представителем в Китае. Если бы я был заинтересован в таких предложениях, то работал бы коммерческим директором. Я продаю структурированную технологию выхода на китайский рынок. Помогаю российским компаниям сформировать отдел активных продаж в Китае.
Российский предприниматель — по натуре оптимист: он носит розовые очки и искренне верит в чудо. Но эти качества не очень хороший фундамент для построения бизнеса в Китае. Вы должны быть прагматиком и строить свои бизнес-стратегии на реальных цифрах и реальном положении дел. Лучше потратить деньги на сбор информации и изучение востребованности вашего товара на рынке, чем сгноить продукты на китайском складе. И в том и другом случае вы потратите деньги, при этом, изучив рынок, вы сможете принять обоснованное решение, которое сэкономит вам время.
Покорение китайского рынка — это жестокая война, а как на любой войне, ввязываться в нее надо подготовленным. В вашем случае ресурсы — это продуманная стратегия, упакованный на китайском языке продукт и четкое понимание мотивации ваших агентов в Китае. Без этого не начинайте войну: дойти до Пекина и водрузить свой флаг на стенах Запретного города с наскока не получиться.
Я с огромным уважением отношусь к безрассудству российского малого бизнеса, трупами которого выложена дорога в Китай: без этих отчаянных людей жизнь была бы скучна. Но работать с такими людьми считаю для себя пустой тратой времени: плохих кейсов и без того хватает в моем портфолио.
Рекомендую начать покорение Китая с разработки стратегии выхода на рынок, анализа цены на ваш продукт, выбора региона проникновения, поиска партнеров и формирования агентской сетки. Все это требует денег, а если их у вас нет, бросьте пустые мечты.
Для российских предпринимателей я предлагаю комплексную услугу по разработке работающей стратегии с гарантированным возвратом денег в случае мотивированного письменного отказа от приемки работы. Я уверен в своих компетенциях и могу защитить разработанные мной стратегии перед любой аудиторией.
Вы можете значительно сэкономить благодаря банку, с которым я работаю.
Я рекомендую его для компаний, заинтересованных в ведении высокодоходного и легального бизнеса с Китаем и странами Азии. Банк входит в группу компаний, заточенных под ВЭД, логистику, страхование и продажи. Представительство банка, работающее в Пекине, помогает клиентам зарабатывать, а я — правильно упаковать ваше предложение.
Для реализации наших амбициозных планов по покорению Китая мы приступили к регистрации отделений Русско-Азиатского Союза предпринимателей и производителей в регионах России. Вместе решать сложные задачи всегда проще. Если вы или ваш бизнес строит свою стратегию роста с учетом Китае — вам с нами по пути. Присылайте совою заявку на открытие регионального представительства. Процесс регистрации идет полным ходом, и если в вашем регионе уже создано наше отделение — не беда, вы можете присоединиться к его работе.
Заинтересовал? Смело пишите мне, не откладывая в долгий ящик идею сделать успешный бизнес в Китае!
Комментарии
Ваш комментарий