Слово Эксперта
Финансы

Продаем в Китай

Автор: Максим Спасский — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ, член генсовета «Русско-азиатского союза промышленников и производителей», председатель в «Доме российско-китайской дружбы», руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов». Звонить в рабочее время по тел. +7 962 31 88 886
Когда я консультирую российских производителей, заинтересованных в выходе на китайский рынок, у меня складывается интересная картинка. Она буквально разрывает мне голову. Российская граница, суровые пограничники, а на китайской стороне 1,5 миллиарда китайцев стоят с протянутыми мисками и просят нашу муку, подсолнечное масло и конфеты.
За годы работы с Китаем я перечитал тысячи презентаций и бизнес-планов. Всегда начинаю смотреть документ с пункта «Анализ рынка». Если мне рассказывают об огромном населении и задаче захватить всего 1% рынка, чтобы заработать миллиарды, прекращаю изучать документ.
Для понимания размера китайской экономики приведу несколько статистических показателей:
  • Население Китайской Народной Республики по оценкам на 2017 год составляет около 1,4 млрд человек, что делает её самой населённой страной мира.
  • Объем валового внутреннего продукта /ВВП/ Китая по итогам 2019 года составил примерно 99,09 трлн юаней /около 14,38 трлн долл. США/, при этом на долю сектора услуг пришлось более половины от общего объема показателя. По итогам 2019 года ВВП Китая на душу населения достиг 10 276 долл. США, превысив отметку в 10 тыс.
Чтобы компания могла занять долю рынка в 1%, необходимо потратить миллиарды долларов и годы упорного труда. Частной компании из Подмосковья или Краснодарского края это просто не по силам.
Работающая стратегия может быть только одна — выход на локальный рынок в китайской провинции. Для начала выберите небольшой китайский город (вполне возможно, что таким городом будет один из 200 деревенских миллионников), и начинайте покорение Китая.
Первое, что вы должны сделать — это найти надежного партнера в Китае, заинтересованного в совместном заработке. Одна из ошибок компаний, которые рассматривают для себя выход на рынок Китая, — отсутствие понимания в необходимости финансовой мотивации людей, которые будут помогать им с продажами.
Выбирая экспортный товар для выхода на китайский рынок, вы можете выбрать два пути:
  • Товар с высокой наценкой и высоким агентским вознаграждением
  • Высоколиквидный товар, на котором можно зарабатывать с оборота
Другого варианта нет. Иначе вы не сможете заинтересовать ваших агентов в Китае тем, чтобы заняться активными продажами. Мои компетенции — это огромная база китайских посредников и прямые каналы коммуникации с ними для того, чтобы заинтересовать их в работе на вас. Часто мне предлагают самому выступить торговым представителем в Китае. Если бы я был заинтересован в таких предложениях, то работал бы коммерческим директором. Я продаю структурированную технологию выхода на китайский рынок. Помогаю российским компаниям сформировать отдел активных продаж в Китае.
Российский предприниматель — по натуре оптимист: он носит розовые очки и искренне верит в чудо. Но эти качества не очень хороший фундамент для построения бизнеса в Китае. Вы должны быть прагматиком и строить свои бизнес-стратегии на реальных цифрах и реальном положении дел. Лучше потратить деньги на сбор информации и изучение востребованности вашего товара на рынке, чем сгноить продукты на китайском складе. И в том и другом случае вы потратите деньги, при этом, изучив рынок, вы сможете принять обоснованное решение, которое сэкономит вам время.
Покорение китайского рынка — это жестокая война, а как на любой войне, ввязываться в нее надо подготовленным. В вашем случае ресурсы — это продуманная стратегия, упакованный на китайском языке продукт и четкое понимание мотивации ваших агентов в Китае. Без этого не начинайте войну: дойти до Пекина и водрузить свой флаг на стенах Запретного города с наскока не получиться.
Я с огромным уважением отношусь к безрассудству российского малого бизнеса, трупами которого выложена дорога в Китай: без этих отчаянных людей жизнь была бы скучна. Но работать с такими людьми считаю для себя пустой тратой времени: плохих кейсов и без того хватает в моем портфолио.
Рекомендую начать покорение Китая с разработки стратегии выхода на рынок, анализа цены на ваш продукт, выбора региона проникновения, поиска партнеров и формирования агентской сетки. Все это требует денег, а если их у вас нет, бросьте пустые мечты.
Для российских предпринимателей я предлагаю комплексную услугу по разработке работающей стратегии с гарантированным возвратом денег в случае мотивированного письменного отказа от приемки работы. Я уверен в своих компетенциях и могу защитить разработанные мной стратегии перед любой аудиторией.
Вы можете значительно сэкономить благодаря банку, с которым я работаю.
Я рекомендую его для компаний, заинтересованных в ведении высокодоходного и легального бизнеса с Китаем и странами Азии. Банк входит в группу компаний, заточенных под ВЭД, логистику, страхование и продажи. Представительство банка, работающее в Пекине, помогает клиентам зарабатывать, а я — правильно упаковать ваше предложение.
Для реализации наших амбициозных планов по покорению Китая мы приступили к регистрации отделений Русско-Азиатского Союза предпринимателей и производителей в регионах России. Вместе решать сложные задачи всегда проще. Если вы или ваш бизнес строит свою стратегию роста с учетом Китае — вам с нами по пути. Присылайте совою заявку на открытие регионального представительства. Процесс регистрации идет полным ходом, и если в вашем регионе уже создано наше отделение — не беда, вы можете присоединиться к его работе.
Заинтересовал? Смело пишите мне, не откладывая в долгий ящик идею сделать успешный бизнес в Китае!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.