Слово Эксперта

Продаем в Китай подсолнечное масло #3

Продолжение статьи Максима Спасского. Предыдущий материал
Подсолнечное масло позиционируется в Китае как здоровый, экологический и премиальный продукт. Его в Китае покупают люди с достатком средним или выше среднего.
Китайцы искренне считают, что импортная продукция более высокого качества, чем отечественная. Китайские покупатели внимательно изучают информацию, напечатанную на этикетках, поэтому первое, о чем вы должны подумать — это «правильная» этикетка для китайского рынка (поможем разработать правильную этикетку).

Хотите торговать подсолнечным маслом в Китае, обязательно посетите конференцию Sunflower Oil&Meal Trade Conference, которая проходит в Шанхае.

Какое масло китайцы любят больше всего?

Соевое масло — лидер продаж в Китае. В 2018 году его было продано 16 млн тонн (данные USDA). 90% сырья Китай импортирует из США, Аргентины, Бразилии и Уругвая, где выращивают сою из ГМО-семян. Также китайцы любят рапсовое масло, которое на втором месте по потреблению с 8,4 млн тонн (доля импортного сырья 25%).
Арахисовое масло замыкает тройку: его потребление составляет 3,4 млн тонн (сырье полностью выращивается в Китае). Все сырье, из которого производятся данные виды масла, ― 100% ГМО.
Являясь крупнейшим импортером растительного масла в мире, Китай привлекает экспортеров своим безграничным рынком. Потребление подсолнечного масла в Китае растет невероятными темпами: если в 2013 году импорт составлял 202 тыс. тонн, то в 2018 году — уже 750 тыс. тонн.

«При этом стоит отметить развитие торговли в данном сегменте между РФ и Китаем. Так, если в 2014/15 МГ экспорт сырого подсолнечного масла из России в Китай составлял лишь 21 тыс. тонн, то в 2015-2016 годах и 2016-2017 годах данный показатель составил уже 128 тыс. тонн и 99 тыс. тонн соответственно. Ожидается, что в 2017-2018 годах поставки сырого подсолнечного масла из РФ в Китай превысят 150 тыс. тонн», — считает коммерческий директор по растительным маслам и шротам компании «ЭФКО» Антон Грицай.

Общемировой экспорт подсолнечного масла в Китай к концу сезона в 2017- 2018 годах составит около 800 тыс. тонн, из которых на долю России придется около 200 тыс. тонн.
Если говорить о цене, то по данным на начало лета 2018 года цена на российское подсолнечное масло составляла $755 за тонну на базисе FOB, а на украинское масло — $770 за тонну.
Цена украинского масла выше, что связано с активной маркетинговой политикой украинских поставщиков, которые смогли убедить китайских покупателей в том, что их масло лучше российского. Сегодня Украина — основной поставщик подсолнечного масла в Китай.
Надо учитывать, что требования по качеству к подсолнечному маслу, которые предъявляют китайцы, значительно выше, чем в Турции или Египте. Китайский список показателей качества CIQ для растительных масел содержит более 20 показателей. Китайцы привыкли к гидратированному маслу. Украина уже успела построить гидратацию, а Россия в этом плане отстает.
Я уже писал о том, что продавцам подсолнечного масла в Китай, которые работают с малыми объемами, необходима принципиально другая стратегия выхода на рынок, чем крупным производителям. Здесь надо не просто работать с ценой, а правильно выбрать регион проникновения, наладить связи с мелкооптовыми китайскими покупателями и, конечно же, присутствовать в Китае.

Самым важным человеком для успешного бизнеса по продаже масла в Китай для вас станет Логист. Я рекомендую надежного и проверенного партнера. АО «ВЭД Агент» поможет вам правильно отправить подсолнечное масло вашим китайским покупателям. Новосибирск, 8-800-250-0-150, Skype: vedagent.ru, https://vedagent.ru

Автор: Максим Спасский
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.