Слово Эксперта

Продаем в Китай подсолнечное масло #3

Продолжение статьи Максима Спасского. Предыдущий материал
Подсолнечное масло позиционируется в Китае как здоровый, экологический и премиальный продукт. Его в Китае покупают люди с достатком средним или выше среднего.
Китайцы искренне считают, что импортная продукция более высокого качества, чем отечественная. Китайские покупатели внимательно изучают информацию, напечатанную на этикетках, поэтому первое, о чем вы должны подумать — это «правильная» этикетка для китайского рынка (поможем разработать правильную этикетку).

Хотите торговать подсолнечным маслом в Китае, обязательно посетите конференцию Sunflower Oil&Meal Trade Conference, которая проходит в Шанхае.

Какое масло китайцы любят больше всего?

Соевое масло — лидер продаж в Китае. В 2018 году его было продано 16 млн тонн (данные USDA). 90% сырья Китай импортирует из США, Аргентины, Бразилии и Уругвая, где выращивают сою из ГМО-семян. Также китайцы любят рапсовое масло, которое на втором месте по потреблению с 8,4 млн тонн (доля импортного сырья 25%).
Арахисовое масло замыкает тройку: его потребление составляет 3,4 млн тонн (сырье полностью выращивается в Китае). Все сырье, из которого производятся данные виды масла, ― 100% ГМО.
Являясь крупнейшим импортером растительного масла в мире, Китай привлекает экспортеров своим безграничным рынком. Потребление подсолнечного масла в Китае растет невероятными темпами: если в 2013 году импорт составлял 202 тыс. тонн, то в 2018 году — уже 750 тыс. тонн.

«При этом стоит отметить развитие торговли в данном сегменте между РФ и Китаем. Так, если в 2014/15 МГ экспорт сырого подсолнечного масла из России в Китай составлял лишь 21 тыс. тонн, то в 2015-2016 годах и 2016-2017 годах данный показатель составил уже 128 тыс. тонн и 99 тыс. тонн соответственно. Ожидается, что в 2017-2018 годах поставки сырого подсолнечного масла из РФ в Китай превысят 150 тыс. тонн», — считает коммерческий директор по растительным маслам и шротам компании «ЭФКО» Антон Грицай.

Общемировой экспорт подсолнечного масла в Китай к концу сезона в 2017- 2018 годах составит около 800 тыс. тонн, из которых на долю России придется около 200 тыс. тонн.
Если говорить о цене, то по данным на начало лета 2018 года цена на российское подсолнечное масло составляла $755 за тонну на базисе FOB, а на украинское масло — $770 за тонну.
Цена украинского масла выше, что связано с активной маркетинговой политикой украинских поставщиков, которые смогли убедить китайских покупателей в том, что их масло лучше российского. Сегодня Украина — основной поставщик подсолнечного масла в Китай.
Надо учитывать, что требования по качеству к подсолнечному маслу, которые предъявляют китайцы, значительно выше, чем в Турции или Египте. Китайский список показателей качества CIQ для растительных масел содержит более 20 показателей. Китайцы привыкли к гидратированному маслу. Украина уже успела построить гидратацию, а Россия в этом плане отстает.
Я уже писал о том, что продавцам подсолнечного масла в Китай, которые работают с малыми объемами, необходима принципиально другая стратегия выхода на рынок, чем крупным производителям. Здесь надо не просто работать с ценой, а правильно выбрать регион проникновения, наладить связи с мелкооптовыми китайскими покупателями и, конечно же, присутствовать в Китае.

Самым важным человеком для успешного бизнеса по продаже масла в Китай для вас станет Логист. Я рекомендую надежного и проверенного партнера. АО «ВЭД Агент» поможет вам правильно отправить подсолнечное масло вашим китайским покупателям. Новосибирск, 8-800-250-0-150, Skype: vedagent.ru, https://vedagent.ru

Автор: Максим Спасский
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Поздравляем с Днём России!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем России — праздником великой страны с богатой страной и многогранной культурой! В этот особенный день мы отмечаем не только единство и силу нашего народа, но и бережное международное сотрудничество, открывающее новые горизонты и возможности.

Для вас, интересующихся развитием торговых и экономических связей между Россией и Китаем, этот праздник — напоминание о том, как важна дружба и партнерство двух великих стран. Пусть День России вдохновляет нас на новые достижения, заботу о взаимопонимании и содействии процветанию в бизнесе и культуре.

Желаем всем здоровья, успехов и уверенности в светлом будущем!

Анатолий Якимов
Иркутские таможенники задержали крупную партию контрафактных игрушек Лабубу из Китая
Фото пресс-службы Иркутской таможни

В международном аэропорту Иркутска таможенники задержали коммерческую партию популярных игрушек-брелоков Labubu, которые пытались ввезти россиян из Пекина без декларирования. В багаже пассажира обнаружили 282 упаковки общей массой 46 килограммов с зубастыми монстриками, которые приобрели вирусную популярность в соцсетях и среди молодежи. Мужчина признался, что купил игрушки для перепродажи на российском рынке.

Анатолий Якимов
Российско-китайский бизнес под одной крышей: в Москве стартуют China Commodity Fair и China Machinery Fair
Фото предоставлено организатором выставок

С 25 по 27 августа в московском «Тимирязевском Центре» пройдут два ключевых события для компаний, работающих с Китаем: 9-я Международная выставка потребительских товаров International / China Commodity Fair и 6-я Национальная выставка промышленного оборудования China Machinery Fair. Оба мероприятия традиционно станут ориентиром  для российских и китайских предпринимателей, которые развивают внешнеэкономические связи, расширяют ассортимент и оптимизируют поставки.

Анатолий Якимов
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.