Продаем в Китай подсолнечное масло #3
Продолжение статьи Максима Спасского. Предыдущий материал
Подсолнечное масло позиционируется в Китае как здоровый, экологический и премиальный продукт. Его в Китае покупают люди с достатком средним или выше среднего.
Китайцы искренне считают, что импортная продукция более высокого качества, чем отечественная. Китайские покупатели внимательно изучают информацию, напечатанную на этикетках, поэтому первое, о чем вы должны подумать — это «правильная» этикетка для китайского рынка (поможем разработать правильную этикетку).
Хотите торговать подсолнечным маслом в Китае, обязательно посетите конференцию Sunflower Oil&Meal Trade Conference, которая проходит в Шанхае.
Какое масло китайцы любят больше всего?
Соевое масло — лидер продаж в Китае. В 2018 году его было продано 16 млн тонн (данные USDA). 90% сырья Китай импортирует из США, Аргентины, Бразилии и Уругвая, где выращивают сою из ГМО-семян. Также китайцы любят рапсовое масло, которое на втором месте по потреблению с 8,4 млн тонн (доля импортного сырья 25%).
Арахисовое масло замыкает тройку: его потребление составляет 3,4 млн тонн (сырье полностью выращивается в Китае). Все сырье, из которого производятся данные виды масла, ― 100% ГМО.
Являясь крупнейшим импортером растительного масла в мире, Китай привлекает экспортеров своим безграничным рынком. Потребление подсолнечного масла в Китае растет невероятными темпами: если в 2013 году импорт составлял 202 тыс. тонн, то в 2018 году — уже 750 тыс. тонн.
«При этом стоит отметить развитие торговли в данном сегменте между РФ и Китаем. Так, если в 2014/15 МГ экспорт сырого подсолнечного масла из России в Китай составлял лишь 21 тыс. тонн, то в 2015-2016 годах и 2016-2017 годах данный показатель составил уже 128 тыс. тонн и 99 тыс. тонн соответственно. Ожидается, что в 2017-2018 годах поставки сырого подсолнечного масла из РФ в Китай превысят 150 тыс. тонн», — считает коммерческий директор по растительным маслам и шротам компании «ЭФКО» Антон Грицай.
Общемировой экспорт подсолнечного масла в Китай к концу сезона в 2017- 2018 годах составит около 800 тыс. тонн, из которых на долю России придется около 200 тыс. тонн.
Если говорить о цене, то по данным на начало лета 2018 года цена на российское подсолнечное масло составляла $755 за тонну на базисе FOB, а на украинское масло — $770 за тонну.
Цена украинского масла выше, что связано с активной маркетинговой политикой украинских поставщиков, которые смогли убедить китайских покупателей в том, что их масло лучше российского. Сегодня Украина — основной поставщик подсолнечного масла в Китай.
Надо учитывать, что требования по качеству к подсолнечному маслу, которые предъявляют китайцы, значительно выше, чем в Турции или Египте. Китайский список показателей качества CIQ для растительных масел содержит более 20 показателей. Китайцы привыкли к гидратированному маслу. Украина уже успела построить гидратацию, а Россия в этом плане отстает.
Я уже писал о том, что продавцам подсолнечного масла в Китай, которые работают с малыми объемами, необходима принципиально другая стратегия выхода на рынок, чем крупным производителям. Здесь надо не просто работать с ценой, а правильно выбрать регион проникновения, наладить связи с мелкооптовыми китайскими покупателями и, конечно же, присутствовать в Китае.
Самым важным человеком для успешного бизнеса по продаже масла в Китай для вас станет Логист. Я рекомендую надежного и проверенного партнера. АО «ВЭД Агент» поможет вам правильно отправить подсолнечное масло вашим китайским покупателям. Новосибирск, 8-800-250-0-150, Skype: vedagent.ru, https://vedagent.ru
Автор: Максим Спасский
Комментарии 1
Заранее Спасибо! Жду хороших вестей и совета.
Ваш комментарий