Слово Эксперта

Продаем в Китай подсолнечное масло #3

Продолжение статьи Максима Спасского. Предыдущий материал
Подсолнечное масло позиционируется в Китае как здоровый, экологический и премиальный продукт. Его в Китае покупают люди с достатком средним или выше среднего.
Китайцы искренне считают, что импортная продукция более высокого качества, чем отечественная. Китайские покупатели внимательно изучают информацию, напечатанную на этикетках, поэтому первое, о чем вы должны подумать — это «правильная» этикетка для китайского рынка (поможем разработать правильную этикетку).

Хотите торговать подсолнечным маслом в Китае, обязательно посетите конференцию Sunflower Oil&Meal Trade Conference, которая проходит в Шанхае.

Какое масло китайцы любят больше всего?

Соевое масло — лидер продаж в Китае. В 2018 году его было продано 16 млн тонн (данные USDA). 90% сырья Китай импортирует из США, Аргентины, Бразилии и Уругвая, где выращивают сою из ГМО-семян. Также китайцы любят рапсовое масло, которое на втором месте по потреблению с 8,4 млн тонн (доля импортного сырья 25%).
Арахисовое масло замыкает тройку: его потребление составляет 3,4 млн тонн (сырье полностью выращивается в Китае). Все сырье, из которого производятся данные виды масла, ― 100% ГМО.
Являясь крупнейшим импортером растительного масла в мире, Китай привлекает экспортеров своим безграничным рынком. Потребление подсолнечного масла в Китае растет невероятными темпами: если в 2013 году импорт составлял 202 тыс. тонн, то в 2018 году — уже 750 тыс. тонн.

«При этом стоит отметить развитие торговли в данном сегменте между РФ и Китаем. Так, если в 2014/15 МГ экспорт сырого подсолнечного масла из России в Китай составлял лишь 21 тыс. тонн, то в 2015-2016 годах и 2016-2017 годах данный показатель составил уже 128 тыс. тонн и 99 тыс. тонн соответственно. Ожидается, что в 2017-2018 годах поставки сырого подсолнечного масла из РФ в Китай превысят 150 тыс. тонн», — считает коммерческий директор по растительным маслам и шротам компании «ЭФКО» Антон Грицай.

Общемировой экспорт подсолнечного масла в Китай к концу сезона в 2017- 2018 годах составит около 800 тыс. тонн, из которых на долю России придется около 200 тыс. тонн.
Если говорить о цене, то по данным на начало лета 2018 года цена на российское подсолнечное масло составляла $755 за тонну на базисе FOB, а на украинское масло — $770 за тонну.
Цена украинского масла выше, что связано с активной маркетинговой политикой украинских поставщиков, которые смогли убедить китайских покупателей в том, что их масло лучше российского. Сегодня Украина — основной поставщик подсолнечного масла в Китай.
Надо учитывать, что требования по качеству к подсолнечному маслу, которые предъявляют китайцы, значительно выше, чем в Турции или Египте. Китайский список показателей качества CIQ для растительных масел содержит более 20 показателей. Китайцы привыкли к гидратированному маслу. Украина уже успела построить гидратацию, а Россия в этом плане отстает.
Я уже писал о том, что продавцам подсолнечного масла в Китай, которые работают с малыми объемами, необходима принципиально другая стратегия выхода на рынок, чем крупным производителям. Здесь надо не просто работать с ценой, а правильно выбрать регион проникновения, наладить связи с мелкооптовыми китайскими покупателями и, конечно же, присутствовать в Китае.

Самым важным человеком для успешного бизнеса по продаже масла в Китай для вас станет Логист. Я рекомендую надежного и проверенного партнера. АО «ВЭД Агент» поможет вам правильно отправить подсолнечное масло вашим китайским покупателям. Новосибирск, 8-800-250-0-150, Skype: vedagent.ru, https://vedagent.ru

Автор: Максим Спасский
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».

Анатолий Якимов
Рекордный рост TIR-перевозок через Маньчжурию: в 2025 году трафик вырос в 4,5 раза
Фото с телеграм-канала «Посольство КНР в РФ»

В январе–апреле 2025 года через автомобильный пункт пропуска «Маньчжурия» в Автономном районе Внутренняя Монголия в КНР зафиксировали рекордное число транспортных средств, использующих систему международных дорожных перевозок. По информации таможенной службы города Маньчжурии, за этот период прошло 378 единиц. Это в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Анатолий Якимов
Москва и Пекин развивают партнерство на «Солнечном пути»
Скриншот телеканала «Большая Азия»

Российско-китайский форум «Солнечный путь: вместе создаем будущее» прошел в Москве, собрав государственных деятелей, бизнесменов и представителей торговых ассоциаций. Организатором мероприятия выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы и Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин». О событии рассказал сайт «Большая Азия».

Анатолий Якимов
Китай ожидает увеличение торговых отношений с Россией: новые методы обучения юристов в приграничье
Фото с сайта unsplash.com

В приграничном городе Маньчжурия Автономного округа Внутренняя Монголия в КНР создали уникальную программу подготовки юристов, которая специализируется на разрешении коммерческих споров между российскими и китайскими компаниями. Это совместный проект местного суда и Института русского языка, направленный на повышение квалификации специалистов, способных профессионально и оперативно решать возникающие в двустороннем процессе конфликты.

Редакция
От любви к бизнесу: как Гэншан стал столицей рыболовных промыслов и завоевал российский рынок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В небольшом городке Гэншан в провинции Чжэцзян сосредоточено 70% производства рыболовных лесок Китая и 55% мирового объема. Здесь на каждом здании висит вывеска «Рыболовные снасти». А местные жители говорят: «Где море, там и леска Гэншана».

Анатолий Якимов
Таможенные грехи импортеров из Китая: уголовная практика и советы
Фото Анатолия Якимова

Уголовные дела в сфере таможенного контроля – редкость, однако нарушения могут привести к серьезным последствиям, вплоть до лишения свободы. Таможня чаще всего применяет штрафы и взыскания, но знание «грехов» убережет от проблем. Ниже - пять самых распространенных уголовно наказуемых нарушений на таможне с примерами из практики импортеров из КНР по версии телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Анатолий Якимов
Россия сокращает список товаров для параллельного импорта: что теперь под запретом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году в России продолжается корректировка перечня товаров, разрешенных к ввозу по механизму параллельного импорта. Согласно информации, опубликованным на сайте SertCity, список товаров, которые можно ввозить без согласия правообладателя, был вновь сокращен. Это связано с постепенным восстановлением официальных поставок ряда брендов и необходимостью усилить контроль за качеством импортируемой продукции.

Анатолий Якимов
Российский рынок чая: рост импорта из Китая в 2024 году и резкое падение в первом квартале 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт чая из Китая в Россию вырос на 13,72%, достигнув 16,8 тысячи тонн, что на 2 тысячи тонн больше по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении текущий объем импорта составил около 58,68 миллиона долларов США, увеличившись на 8,28% в годовом исчислении. Основным сортом китайского чая, поставляемого в Россию, остается зеленый чай - его доля составляет почти 80% от общего объема экспорта – 11,2 тысячи тонн. Также в Россию было экспортировано около 2,78 тысячи тонн чая «Улун» и 2,11 тысячи тонн черного чая, что составляет 19,85% и 15,09% соответственно от общего объема поставок.