Анна Андрющенко
Блоги

Герой нашего экспорта, или Как выжить в 2020-х

Скоро будет 5 лет, как в нашей стране всё изменилось. Помните этот страшный Новый год 2014-2015-го, когда банки продавали один доллар за 100 рублей, и никто не знал, что будет дальше в нашей стране?
Прошло 5 лет, и многие по-прежнему не знают, что ждет их бизнес через год. С рынка ушло много мелких и средних компаний. Другие держатся за соломинку, спасаясь займами и кредитами.
Но есть и такие компании, которые смогли использовать негативные изменения себе на пользу. Я не говорю про банкиров и игроков валютной биржи. Наш герой ― обычный предприниматель, ушедший со стези «купи-продай» и рискнувший открыть собственное производство.
Итак, один предприниматель, назовём его Иван Иванович, возил китайский багет из ПВХ-материалов. Товар недорогой и широко применимый в строительстве и декоре. Он мог привезти свыше 180 кубов багета в месяц, и бизнес его шел в гору.
Когда рубль упал, то китайский багет стал очень дорогим — клиенты отказывались покупать его по новой цене, а конкуренты распродавали остатки по старым ценам, чтобы удержаться на рынке.
Тогда Иван Иванович задумался… Багет ― не самый технически сложный товар. Наверняка его можно производить в нашей стране и не переплачивать за таможенные налоги и доставку из Китая. Зная особенности китайского рынка и применив русскую смекалку, наш герой нашел качественное и недорогое оборудование в том же Китае. Сырье для производства он первый год возил из-за границы, а потом вышел на пункты сбора полистирола и подобных материалов, купил себе дробилку и стал сам производить вторичное сырьё.
Невероятно, но багет отечественного производства оказался дешевле, чем импортный товар по ценам 2013 года! А самое интересное, что теперь Иван Иванович смог сам придумывать новые дизайны, регулировать товарные запасы и позже рискнул выйти на международные рынки.
Сейчас товар его производства можно увидеть на полках в странах СНГ, в Монголии и даже в Польше. Доля экспорта составляет около 30% от всех продаж.
Для меня, Иван Иванович ― настоящий герой. Он не побоялся начать новое производство в нашей стране, помогает экологии (перерабатывает отходы), даёт людям рабочие места. Он вышел на иностранные рынки, диверсифицировал свои продажи и не боится будущего. И всего этого он достиг за 3 года!
О подробностях этой истории, а также способах поиска поставщиков оборудования и особенностях его ввоза я расскажу 24 мая в Красноярске на федеральной конференции «Перезагрузка экспорта».
Записаться и бесплатно принять участие: https://agpb24.timepad.ru/event/961302/
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.