Анна Андрющенко
Блоги

Герой нашего экспорта, или Как выжить в 2020-х

Скоро будет 5 лет, как в нашей стране всё изменилось. Помните этот страшный Новый год 2014-2015-го, когда банки продавали один доллар за 100 рублей, и никто не знал, что будет дальше в нашей стране?
Прошло 5 лет, и многие по-прежнему не знают, что ждет их бизнес через год. С рынка ушло много мелких и средних компаний. Другие держатся за соломинку, спасаясь займами и кредитами.
Но есть и такие компании, которые смогли использовать негативные изменения себе на пользу. Я не говорю про банкиров и игроков валютной биржи. Наш герой ― обычный предприниматель, ушедший со стези «купи-продай» и рискнувший открыть собственное производство.
Итак, один предприниматель, назовём его Иван Иванович, возил китайский багет из ПВХ-материалов. Товар недорогой и широко применимый в строительстве и декоре. Он мог привезти свыше 180 кубов багета в месяц, и бизнес его шел в гору.
Когда рубль упал, то китайский багет стал очень дорогим — клиенты отказывались покупать его по новой цене, а конкуренты распродавали остатки по старым ценам, чтобы удержаться на рынке.
Тогда Иван Иванович задумался… Багет ― не самый технически сложный товар. Наверняка его можно производить в нашей стране и не переплачивать за таможенные налоги и доставку из Китая. Зная особенности китайского рынка и применив русскую смекалку, наш герой нашел качественное и недорогое оборудование в том же Китае. Сырье для производства он первый год возил из-за границы, а потом вышел на пункты сбора полистирола и подобных материалов, купил себе дробилку и стал сам производить вторичное сырьё.
Невероятно, но багет отечественного производства оказался дешевле, чем импортный товар по ценам 2013 года! А самое интересное, что теперь Иван Иванович смог сам придумывать новые дизайны, регулировать товарные запасы и позже рискнул выйти на международные рынки.
Сейчас товар его производства можно увидеть на полках в странах СНГ, в Монголии и даже в Польше. Доля экспорта составляет около 30% от всех продаж.
Для меня, Иван Иванович ― настоящий герой. Он не побоялся начать новое производство в нашей стране, помогает экологии (перерабатывает отходы), даёт людям рабочие места. Он вышел на иностранные рынки, диверсифицировал свои продажи и не боится будущего. И всего этого он достиг за 3 года!
О подробностях этой истории, а также способах поиска поставщиков оборудования и особенностях его ввоза я расскажу 24 мая в Красноярске на федеральной конференции «Перезагрузка экспорта».
Записаться и бесплатно принять участие: https://agpb24.timepad.ru/event/961302/
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.