Павел Золотов
Блоги

Как экспортировать товар в Китай?

Как увеличить финансовые показатели сбыта продукции минимум в 10 раз?
Для начала вы как предприниматель или производитель продукции зададитесь вопросом: «Зачем нам экспорт, когда внутри страны конкуренты нас не давят, есть неохваченный спрос?» Соглашусь, что платежеспособность на внутреннем рынке хоть и ниже, чем на глобальном, но мы хорошо зарабатываем и комфортно себя чувствуем в своей языковой и юридической среде. Тем более российский рынок в купе со странами СНГ охватывает население примерно в 300 миллионов человек. Поэтому развиваться, безусловно, можно и в этом географическом поле.
Но только представьте, как много хорошего будет происходить в вашей компании, когда вы начнете развивать экспортное направление. Начнете поставки продукции на рынок мощной экономической державы – Китая! Только там вы сможете познакомиться с сильными конкурентами, овладеете методами продвижения товаров, познакомитесь с випами, с которыми можно наладить связи.
Решившись на поездку в бизнес-миссию, вы увидите новые инструменты продвижения продукции, увидите, как адаптировать товар к рынку. То есть вы выйдете на более высокий уровень и получите колоссальный рост внутри своего конкурентного поля в России, опережая конкурентов семимильными шагами. Как минимум, у вас улучшатся показатели продвижения на сайте и других каналах, вырастет эффективность сотрудников.
Рассказать обо всех этапах экспорта в одной статье проблематично, поэтому предлагаем ознакомиться с серией материалов на эту тему.
Начнем с первого этапа — подготовки. Данный контент будет интересен производителям продукции с высокой добавленной стоимостью. Такой как:
  • био-продукты;
  • замороженные десерты;
  • кондитерская продукция;
  • спагетти и др. злаковые;
  • натуральные (без ГМО) продукты;
  • специальные продукты (без глютена, лактозы и др.);
  • патока, сухое молоко;
  • высушенный картофель, фрукты и овощи Российского происхождения;
  • специи (российские);
  • масла пищевые (упаковка 10 литров);
  • алкоголь.
Сроки годности от 12 месяцев.
По опыту экспорта пищевой продукции в Китай мы однозначно рекомендуем начать с проверки возможности ввоза продукции.
Начните проверку ингредиентов на соответствие коду ТН ВЭД (определиться с кодом товара можно на сайте alta.ru) по китайскому законодательству. Для этого нужно сделать перевод состава на английский и китайский языки. Он осуществляется в виде строки с разбивкой по каждому ингредиенту. Обязательно обращайтесь за переводом к профессионалам. Каждый компонент товара переводится не просто с одного языка на другой, а в соответствии с таможенными стандартами и сразу проверяется на возможность ввоза в Китай в соответствии с группой товара. Даже если продукт произведен полностью в соответствии с законодательством РФ, нередко он не может быть ввезен в Китай, потому что в Поднебесной действуют другие стандарты. Например, «напиток шиповника» — код ТН ВЭД одинаковый, но в России это просто напиток, в Китае — лекарственное средство, на которое нужно получить дополнительные разрешения на импорт. Список запрещенных ингредиентов в Китае можно посмотреть на сайте labelexpert.online
Существуют ингредиенты, которые разрешены в России, но запрещены в Китае полностью, либо лимитированы в процентном соотношении на один килограмм продукта. Обладая этой информацией, можно заменить запрещенный ингредиент на производстве или понизить его содержание до китайской нормы.
Не всегда можно писать на этикетке конкретные характеристики товара, например, «артезианская вода», т.к. возможно придется прикладывать химическое исследование этой воды.
Продолжение читайте по ссылке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.