Павел Золотов
Блоги

Как экспортировать товар в Китай?

Как увеличить финансовые показатели сбыта продукции минимум в 10 раз?
Для начала вы как предприниматель или производитель продукции зададитесь вопросом: «Зачем нам экспорт, когда внутри страны конкуренты нас не давят, есть неохваченный спрос?» Соглашусь, что платежеспособность на внутреннем рынке хоть и ниже, чем на глобальном, но мы хорошо зарабатываем и комфортно себя чувствуем в своей языковой и юридической среде. Тем более российский рынок в купе со странами СНГ охватывает население примерно в 300 миллионов человек. Поэтому развиваться, безусловно, можно и в этом географическом поле.
Но только представьте, как много хорошего будет происходить в вашей компании, когда вы начнете развивать экспортное направление. Начнете поставки продукции на рынок мощной экономической державы – Китая! Только там вы сможете познакомиться с сильными конкурентами, овладеете методами продвижения товаров, познакомитесь с випами, с которыми можно наладить связи.
Решившись на поездку в бизнес-миссию, вы увидите новые инструменты продвижения продукции, увидите, как адаптировать товар к рынку. То есть вы выйдете на более высокий уровень и получите колоссальный рост внутри своего конкурентного поля в России, опережая конкурентов семимильными шагами. Как минимум, у вас улучшатся показатели продвижения на сайте и других каналах, вырастет эффективность сотрудников.
Рассказать обо всех этапах экспорта в одной статье проблематично, поэтому предлагаем ознакомиться с серией материалов на эту тему.
Начнем с первого этапа — подготовки. Данный контент будет интересен производителям продукции с высокой добавленной стоимостью. Такой как:
  • био-продукты;
  • замороженные десерты;
  • кондитерская продукция;
  • спагетти и др. злаковые;
  • натуральные (без ГМО) продукты;
  • специальные продукты (без глютена, лактозы и др.);
  • патока, сухое молоко;
  • высушенный картофель, фрукты и овощи Российского происхождения;
  • специи (российские);
  • масла пищевые (упаковка 10 литров);
  • алкоголь.
Сроки годности от 12 месяцев.
По опыту экспорта пищевой продукции в Китай мы однозначно рекомендуем начать с проверки возможности ввоза продукции.
Начните проверку ингредиентов на соответствие коду ТН ВЭД (определиться с кодом товара можно на сайте alta.ru) по китайскому законодательству. Для этого нужно сделать перевод состава на английский и китайский языки. Он осуществляется в виде строки с разбивкой по каждому ингредиенту. Обязательно обращайтесь за переводом к профессионалам. Каждый компонент товара переводится не просто с одного языка на другой, а в соответствии с таможенными стандартами и сразу проверяется на возможность ввоза в Китай в соответствии с группой товара. Даже если продукт произведен полностью в соответствии с законодательством РФ, нередко он не может быть ввезен в Китай, потому что в Поднебесной действуют другие стандарты. Например, «напиток шиповника» — код ТН ВЭД одинаковый, но в России это просто напиток, в Китае — лекарственное средство, на которое нужно получить дополнительные разрешения на импорт. Список запрещенных ингредиентов в Китае можно посмотреть на сайте labelexpert.online
Существуют ингредиенты, которые разрешены в России, но запрещены в Китае полностью, либо лимитированы в процентном соотношении на один килограмм продукта. Обладая этой информацией, можно заменить запрещенный ингредиент на производстве или понизить его содержание до китайской нормы.
Не всегда можно писать на этикетке конкретные характеристики товара, например, «артезианская вода», т.к. возможно придется прикладывать химическое исследование этой воды.
Продолжение читайте по ссылке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Экспорт
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.