Основные ошибки при экспорте в Китай и другие страны. (Имена и названия компаний изменены)
В этой статье я попробую собрать наиболее частые ошибки экспортеров. Все материалы взяты из реальных ситуаций, в которые попадали наши клиенты.
Первая история:
К компанию А обратились покупатели из Китая, с просьбой продать товар. Заказ был хороший. И конечно же китайцы просили низкую цену. Руководство компании А посчитало свою себестоимость, примерно прикинуло затраты на доставку и таможню, определили уровень маржи.
Дальше как обычно пошли различные согласования контрактов и условий. Когда все было согласовано, подписали контракт.
Китайцы выставили аккредитив.
Компания А начала готовить товар к отгрузке. Перед этим они решили детально рассчитать стоимость доставки и затрат на экспортное оформление. Оказалось, что в первоначальном расчете не был учтен ряд расходов связанных с перевозкой.
Но самая большая сложность обнаружилась с возвратом НДС. Главный бухгалтер, когда узнал про налоговые проверки и прочее связанное с возвратом НДС, описал руководству в красках, что произойдет после того как налоговая начнет ковыряться в их документах, и проводить встречные проверки.
После этого они обратились к нам. Мы конечно могли им помочь, но с учетом наших услуг и дополнительных расходов, которые компания А не учла в самом начале, затраты на выполнение контракта превышали доходы.
В итоге сделка развалилась. Поставка не была проведена в срок. Срок аккредитива закончился и контракт расторгли.
К счастью потери были только временные. Времени на подготовку сделки было потрачено довольно много.
Вторая история:
Жила-была компания Б, которая хотела продавать свой товар в Казахстан. Компания Б создала специально для работы с Казахстаном юридическое лицо В. Ребята продавали очень хорошо из первый квартал напродавали на сумму больше 30 млн. руб. У них образовался НДС к возврату более 5 млн. руб.
Компания В была вновь созданная и они спокойно стали проходить проверку. Каково же было их удивление, когда по результатам проверки оказалось...
А давайте я лучше цитату приведу, это даже не цитата, это просто песня :
Ha основании изложенного налоговые вычеты в размере 3186516 руб. по поставщику
ООО «Х» применены в нарушении ст. 169, 171, 172 НК РФ, являются
необоснованной налоговой выгодой.
Действия ООО «В», направленные на возмещение НДС в размере
3186516 руб. являются недобросовестными, имеют схемный характер и целью сделок
является незаконное получение денежных средств из бюджета.
При этом Х был поставщиком Б, который в свою очередь был поставщиком В. Но у поставщика Х директор был директором в 19 организациях. Компания Х соответствовала признакам фирмы-однодневки.
После того как компания В получила данный документ из налоговой, они обратились к нам. Мы предлагали оспорить решение налоговой, но почему то клиент отказался. То ли опасался санкций от налоговых органов, то ли не все чисто было, а может какие то другие причины.
Разговор сейчас не об этом, а о том какие уроки можно извлечь из этих историй.
Я вижу их два:
Нужно вначале разобраться полностью в вопросе, все просчитать, а потом делать — озвучивать цену, подписывать договора и прочее.
Убедись, что твоя компания сможет пройти налоговые проверки. Убедись, что все твои поставщики реальные и пройдут необходимые проверки. Собери все необходимые документы, чтобы в случае споров с налоговой отстоять свою точку зрения.
Главное: Сделай все это заранее. А если не можешь сам, найди специалистов.
И в заключение даже не история, а задачка:
Условия: у Вас товар внутри России стоит 1000 руб., НДС составляет 18%.
К Вам обратился клиент из Китая.
Вопрос: Какую цену будете выставлять китайцу?
Ответы можно писать в комментариях.
Как показывает практика руководители, ошибаются примерно в 50% случаев.
Комментарии
Ваш комментарий