Zhalya Gadzhieva
Блоги

Пошлины США на импорт из Китая

На сайте Белого дома опубликовано заявлении Трампа о том, что Китай продолжает несправедливую политику в отношении американских технологий и интеллектуальной собственности. Администрация президента США объявила о введении 10% пошлин на китайский импорт стоимостью около $200 млрд. Пошлины вступили в силу 24 сентября.
Ситуацию прокомментировала cпециалист по ВЭД, директор по продажам компании VIGTrans Марина Вакуленко: «Первая реакция обывателя на новость: какое непосредственное отношение имеют к нам, живущим и работающим в России, эти события? Специалисты же в торговых конфликтах видят серьезные вызовы, с одной стороны, и интереснейшие перспективы, с другой стороны. Мировая экономика по определению — многоуровневая, глобальная система взаимодействия национальных экономик посредством международных экономических отношений. Поэтому нарушение импортно-экспортного баланса между двумя отдельно взятыми странами не имеет шансов ограничить свое влияние исключительно на эти две страны, тем более когда речь идет о двух крупнейших мировых торговых державах. Внутренний рынок, лишившийся сегмента импорта, начинает интенсивно искать варианты замещения: либо стран-поставщиков, либо аналогичных и идентичных товаров, либо развивать внутреннее производство по данному сегменту товарной номенклатуры и т.д.
Полномасштабная торговая война, начатая США в отношении Евросоюза и Китая, по подсчетам агентства Bloomberg может обойтись миру к 2020 году в $470 млрд, а МВФ предрекает замедление роста мировой экономики уже в первой половине 2019 года на 0,5%. Таким образом весь мир уже оказался вовлеченным в эту историю и в результате понесет финансовые потери. Для самого Китая снижение объема экспорта товаров в США на каждые $50 млрд означает потерю ВВП на 0,2%.
С другой стороны, позитивный эффект создавшейся ситуации заключается в том, что Россия получает серьезные шансы на увеличение экспорта в Китай, по крайней мере, целого ряда зерновых культур, в первую очередь, соевых бобов высоких категорий качества, винной продукции, летательных аппаратов и других товаров зоны несырьевого неэнергетического экспорта, способных вытеснить американский импорт на рынке Китая и полностью заменить американские аналоги. Найти новых поставщиков Китаю будет проще, чем США новых потребителей. Добрососедские партнерские отношения между нашими странами, совпадающие позиции по нескольким ключевым геополитическим вызовам дают основания предполагать, что взвешенные действия курирующих экспорт российских ведомств позволят выполнить эту задачу и привести к увеличению товарооборота и укреплению в целом отношений между Россией и Китаем».
Трамп озвучил угрозу о том, что если Китай примет ответные меры, то Белый дом перейдет к введению пошлин на дополнительный импорт стоимостью около $267 млрд. В этом случае под пошлины попадут все импортируемые в США товары из Китая. Известно, что ранее Белый дом ввел 25% пошлины на китайский импорт стоимостью $50 млрд.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».