Влияние Covid-19 на автоперевозки с Китаем

Блог
11.04.20200

Закрыть нельзя везти. Поставьте запятую, где вам больше нравится. В этой статье я изложу собственное видение состояния автоперевозок с Китаем. В мире эпидемия, но граница вроде как открыта для грузов. Почему цены на фуры взлетели до небес и можно ли заехать в Китай?

Немного предыстории

В мире бушует эпидемия. К концу марта 2020 Китай сообщает в СМИ о том, что китайцы фактически победили Covid-19 в своей стране. Города открываются, производства набирают прежнюю мощь. Однако правительство Китая чрезвычайно боится новой вспышки эпидемии, а главную угрозу они видят теперь в завозе вируса из других стран. 

Иностранцев официально не запускают на территорию Китая. Те несчастные «белые обезьяны», которые находились в Китае давно и не покидали его пределов, подвергаются гонениям, ущемляются их права. 28 марта иностранцам прекратили выдачи виз. Процедуру возобновили спустя 3 дня, но только для определенной категории лиц (врачей, ученых, коммерсантов). 

С визами для водителей транспорта интереснее

Если раньше водитель фуры заезжал по обычной визе, то теперь ему требуется специальная виза категории С. Поясню, что это такое:

Виза типа C. Эту визу выдают лицам, которые пересекают китайскую границу в служебных целях, а также авиаперсоналу, персоналу международных поездов и судов и членам их семей. Для получения визы предоставляется пакет документов, предусмотренный в двусторонних соглашениях между Китаем и другой страной.

То есть данная виза полагается экипажу самолетов или морских судов. Но такую визу никогда не оформляли обычным водителям!

С первых чисел апреля российские автоперевозчики массово подали на визу «С», однако консульства в ответ на это:

а) отодвигают дату выдачи;

б) сообщают, что не выдадут визу до тех пор, пока не устаканится ситуация с эпидемией в РФ;

в) просто не выходят на работу (сейчас многие придерживаются мнения, что консульства закрываются и не выйдут на работу, пока не закончится этот «самокарантин»).

Таким образом на данный момент только у единичных водителей есть возможность заезда на территорию Китая.

Все это привело к значительному скачку тарифов на импортные и экспортные перевозки. Если говорить о более редких видах машин (например, рефы), то там водителей с визой «С» днем с огнем не сыщешь.

Это не говоря о том, что для проезда до границы Китая надо еще преодолеть несколько российских регионов, которые также закрываются и ограничивают пропуск автотранспорта.

В заключение добавлю, что пока даже сложно оценить, какой ущерб это нанесет российскому бизнесу. Например, тому же экспорту из РФ на север Китая, особенно скоропортящихся продуктов. 

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть