Андрей Ильенко
Блоги

5 причин лететь на выставку в Китай

Проводя индивидуальные и групповые туры в Китай и постоянно имея дело с бизнесменами, я получаю колоссальную статистику проб и ошибок работы с Китаем. За все время я свозил в Китай более 80 бизнесменов и с каждым годом это количество растёт. Подытоживая и анализируя их опыт, могу точно сказать, в каких случаях поездка в Китай оправдана и окупается многократно, а в каких лететь в Китай откровенно не стоит.

Основные цели поездки в Китай:

1. Найти производителя для массового заказа товара под своим брендом

Если более точно сформулировать цель такой поездки, то она будет звучать как «найти надёжного производителя в Китае, чтобы разместить производство под своей торговой маркой и масштабироваться». Так в свое время сделал Андрей Кравцов со своим брендом одежды SHU clothes, Артём Лукашев, создатель украинской ТМ бытовой техники Mirta или Андрей Клименко со своей торговой маркой эксклюзивной сувенирной продукции aiia. Интервью с этими бизнесменами вы можете прочесть на сайте www.openchina.com.ua
Выход на фабрики в Китае стал для них новой точкой роста. Так же можете сделать и Вы в своей нише.

Несмотря на то, что уровень зарплат рабочих в Поднебесной постоянно растёт и уже давно превышает 500$, мировой фабрикой Китай будет оставаться ещё долго. Другое дело, что уровень организации производства растёт, оно стандартизируется и роботизируется, становится все более стабильным по качеству. Китайское правительство сознательно стимулирует высокотехнологичные отрасли, производства с высокой прибавочной стоимостью и вытесняет низкомаржинальные сырьевые отрасли.



Внутренняя кооперация и конкуренция фабрик в Китае, развитая инфраструктура и огромный опыт производства товаров на весь мир позволяют реализовать практически любые замыслы. Китай становится оптимальным решением для изобретателей, дизайнеров и создателей уникальных товаров для того чтобы продавать ваши товары на весь мир.

Размещая производство в Китае, вы можете отправлять товар в Украину, Россию, Европу, США, различные fulfillment торговые площадки, в том числе Amazon и eBay, а также торговать на китайских платформах Aliexpress, Tmall и Taobao. Отлаженная система производства и логистика даёт отличный шанс масштабироваться на весь мир.

Оптимальным вариантом поездки в этом случае будет формат выставка + фабрики. Причём лучшим решением будет посещение специализированной выставки вашей продукции, а также найденных предварительный поиск фабрик с помощью Alibaba и других В2В площадок в Китае. Важно грамотно составить маршрут поездки, а также сделать поиск производителей и анализ предложений, с тем чтобы в roadshow после выставки посетить ключевых поставщиков и выбрать среди них оптимального. Для этих целей существует формат индивидуальных туров в Китай, а также сопровождения и поставок из Китая под ключ.
Сразу скажу, что не всем заказчикам это подходит. Есть несколько ограничений:

1) Небольшое количество заказа

Китай - вариант для массового производства. Штучные и мелкие заказы размещать в Поднебесной чаще всего нецелесообразно. Для критерия, минимальное количество для заказа (MOQ) каждого товара должно быть от 500-1000 шт и выше. Если количество ниже, разместить заказ может быть проблематично.

2) Простой и низкотехнологичный товар

Китай постепенно вытесняет грязные сырьевые отрасли и отдаёт их на аутсорс в такие страны как Бангладеш, Индия, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Вьетнам, да что там, даже в Украину и РФ. Если ваш товар простой и низкотехнологичный, возможно стоит сразу искать также другие регионы производства.

3) Неуникальный товар

В случае если товар настолько простой что при его заказе вам нечем выделиться, нечего улучшить, нечего добавить. Например, бумага для принтеров или шины для грузовых а/м. Ценовая конкуренция в этих нишах очень высокая и рентабельность на крупном опте часто стремится к 0.

4) Малая сумма для старта
Что бы там не говорили в своей рекламе инфобизнесмены, для бизнеса нужен стартовый капитал. Конечно есть единичные случаи первого заказа и с 1000$ или даже 100$, но они не являются массовыми. Для того, чтобы заказывать товар в Китае под своим брендом нужно хотя бы 5000-10000$. С меньшей суммой лучше искать оптовых поставщиков внутри вашей страны.



2. Найти новинки для старта бизнеса

Тысячи и десятки тысяч бизнесменов со всего мира устремляются на выставки в Китай с тем, чтобы заметить свежий тренд и найти сильный товар на растущем рынке. Уникальной в этом плане является самая большая выставка китайских товаров Кантонская ярмарка, которая проводится в Гуанчжоу (старое название города Кантон, отсюда и название выставки) с 1957 года. Это, по сути, дегустация различных ниш и направлений, на которую съезжаются производители со всех регионов Китая. Каждая фабрика заблаговременно готовит презентацию своих новинок. Кантон — лучший способ увидеть все, чем силён Китай и сделать актуальный срез тенденций по всем отраслям.

Что касается формата посещения, то оптимальным, на мой взгляд, будет групповой бизнес-тур с участниками из разных стран, который позволяет собрать максимум идей для старта бизнеса и оценить полученную информацию с разных сторон.

Тур проводится 2 раза в году 15-25 апреля и 15-25 октября. В рамках него мы посещаем не только выставку, но и оптовые рынки Гуанчжоу и Шэньчженя, которые позволяют тестировать новинки закупая их в меньшем объёме, чем обычно требует прямой производитель. Кроме деловой программы мы посетим главные достопримечательности, встретимся с полезными людьми в Китае, а также продегустируем блюда кухни разных регионов Китая. Посмотреть программу и условия тура, а также забронировать место можно здесь.

3. Стать эксклюзивным дистрибьютором китайского бренда

Самые продвинутые китайский производители в итоге приходят к R&D департментам, созданию линейки продуктов и собственным торговым маркам. Такие готовые решения могут быть очень привлекательны для крупных игроков и владельцев дилерских сетей, которые выкупают эксклюзив на поставки таких товаров в свою страну и таким образом сразу добавляют новую сферу бизнеса.

На некоторых высокоразвитых рынках, например, на рынке игрушек, посещение профильной выставки часто сводится к сбору эксклюзивов на актуальные новинки на свою страну. Найдя ключевого представителя в регионе, китайцы отказывают другим претендентам таким образом защищая ваш бизнес. Не всегда поставщики сдерживают подобные договорённости, но однозначно попытку сделать стоит.



Иногда, чтобы получить эксклюзив, нужно просто об этом спросить (как это сделал один из участников моего тура, получив эксклюзив на поставки вэйп оборудования Sigelei), а иногда пройти путь согласований и юридических проверок, как дилерство аксессуаров под ТМ Ferrari другого клиента. Но в любом случае, это может стать новой ступенью развития вашего бизнеса и принести довольно большие дивиденды. Для поиска готовых идей для бизнеса посещайте ваши профильные выставки, выставки франшиз, в также самую большую выставку всех экспортных товаров Китая Кантонскую ярмарку.

4. Понять потребности китайского рынка

Китай стремительно растёт и развивается, и любого истинного предпринимателя не может не будоражить идея продажи своих товаров или услуг в Китай.
Но с чего начать эту новую деятельность, как подступиться к огромному китайскому рынку?

Самым логичным решением будет полететь в Китай, чтобы сделать речерч и анализ рынка, промониторить уровень цен на местные услуги, в также провести встречи с возможными китайскими партнёрами. Для этих целей все так же оптимальным решением являются посещение профильных выставок + roadshow. Думаю, мотивирующим может стать пример одного из моих клиентов, который уже в ходе первой поездки в Китай получил предоплату от китайцев за услуги по раскрутке их сайта.
Как говорится, дорогу осилит идущий!

5. Увидеть Китай и вдохновиться его ростом

Как правило, в тур на Кантонскую ярмарку летают оптовики, производители, дистрибьюторы, у которых уже есть бизнес. Они присматривают направление для его расширения или инвестиции в новую нишу. Но иногда цель поездки звучит намного проще, и «хочу увидеть Китай» может быть уже достаточно. Именно так написал мне Евгений Черняк, владелец торговой марки Хортица и автор популярного Youtube канала Big Money, с которым мы затем провели индивидуальный тур посетив Пекин, Шанхай и его профильную выставку в городе Чэнду.


Увидеть современный Китай, его рост и развитие, вдохновиться, а возможно и подсмотреть идеи для стартапов. Китай становится новым мировым геополитическим центром, по некоторым показателям начиная опережать даже США.

Проникновение мобильного интернета, шэринговая экономика, VR и AR, технология распознавания лиц и жестов, big data и искусственный интеллект, внедрение электротранспорта, роботизация экономики, генная инженирия, электронные платежи, использование блокчейн, местные мобильные приложения, которые развиваются собственным уникальным путём — эти сферы в Китае уже достойны внимания и перенимания их опыта. Китай настолько разнообразен и динамичен, что вопринять все за одну поездку будет довольно сложно, но поверьте без ярких впечатлений и идей для вашего бизнеса вы оттуда не уедете.



Уже совсем скоро, 15 октября начнётся 125-я Кантонская ярмарка в Гуанчжоу, на которую я везу групповой бизнес тур. В группе опытные бизнесмены, ценные знакомства и нетворкинг. Программа тура обкатана уже 7 раз. Причём каждый раз она дополняется и совершенствуется. Стоимость в формате «все включено», программа и описание по ссылке.
Бронируйте Ваше участие! Количество мест ограничено!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.