Андрей Ильенко
Блоги

5 причин лететь на выставку в Китай

Проводя индивидуальные и групповые туры в Китай и постоянно имея дело с бизнесменами, я получаю колоссальную статистику проб и ошибок работы с Китаем. За все время я свозил в Китай более 80 бизнесменов и с каждым годом это количество растёт. Подытоживая и анализируя их опыт, могу точно сказать, в каких случаях поездка в Китай оправдана и окупается многократно, а в каких лететь в Китай откровенно не стоит.

Основные цели поездки в Китай:

1. Найти производителя для массового заказа товара под своим брендом

Если более точно сформулировать цель такой поездки, то она будет звучать как «найти надёжного производителя в Китае, чтобы разместить производство под своей торговой маркой и масштабироваться». Так в свое время сделал Андрей Кравцов со своим брендом одежды SHU clothes, Артём Лукашев, создатель украинской ТМ бытовой техники Mirta или Андрей Клименко со своей торговой маркой эксклюзивной сувенирной продукции aiia. Интервью с этими бизнесменами вы можете прочесть на сайте www.openchina.com.ua
Выход на фабрики в Китае стал для них новой точкой роста. Так же можете сделать и Вы в своей нише.

Несмотря на то, что уровень зарплат рабочих в Поднебесной постоянно растёт и уже давно превышает 500$, мировой фабрикой Китай будет оставаться ещё долго. Другое дело, что уровень организации производства растёт, оно стандартизируется и роботизируется, становится все более стабильным по качеству. Китайское правительство сознательно стимулирует высокотехнологичные отрасли, производства с высокой прибавочной стоимостью и вытесняет низкомаржинальные сырьевые отрасли.



Внутренняя кооперация и конкуренция фабрик в Китае, развитая инфраструктура и огромный опыт производства товаров на весь мир позволяют реализовать практически любые замыслы. Китай становится оптимальным решением для изобретателей, дизайнеров и создателей уникальных товаров для того чтобы продавать ваши товары на весь мир.

Размещая производство в Китае, вы можете отправлять товар в Украину, Россию, Европу, США, различные fulfillment торговые площадки, в том числе Amazon и eBay, а также торговать на китайских платформах Aliexpress, Tmall и Taobao. Отлаженная система производства и логистика даёт отличный шанс масштабироваться на весь мир.

Оптимальным вариантом поездки в этом случае будет формат выставка + фабрики. Причём лучшим решением будет посещение специализированной выставки вашей продукции, а также найденных предварительный поиск фабрик с помощью Alibaba и других В2В площадок в Китае. Важно грамотно составить маршрут поездки, а также сделать поиск производителей и анализ предложений, с тем чтобы в roadshow после выставки посетить ключевых поставщиков и выбрать среди них оптимального. Для этих целей существует формат индивидуальных туров в Китай, а также сопровождения и поставок из Китая под ключ.
Сразу скажу, что не всем заказчикам это подходит. Есть несколько ограничений:

1) Небольшое количество заказа

Китай - вариант для массового производства. Штучные и мелкие заказы размещать в Поднебесной чаще всего нецелесообразно. Для критерия, минимальное количество для заказа (MOQ) каждого товара должно быть от 500-1000 шт и выше. Если количество ниже, разместить заказ может быть проблематично.

2) Простой и низкотехнологичный товар

Китай постепенно вытесняет грязные сырьевые отрасли и отдаёт их на аутсорс в такие страны как Бангладеш, Индия, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Вьетнам, да что там, даже в Украину и РФ. Если ваш товар простой и низкотехнологичный, возможно стоит сразу искать также другие регионы производства.

3) Неуникальный товар

В случае если товар настолько простой что при его заказе вам нечем выделиться, нечего улучшить, нечего добавить. Например, бумага для принтеров или шины для грузовых а/м. Ценовая конкуренция в этих нишах очень высокая и рентабельность на крупном опте часто стремится к 0.

4) Малая сумма для старта
Что бы там не говорили в своей рекламе инфобизнесмены, для бизнеса нужен стартовый капитал. Конечно есть единичные случаи первого заказа и с 1000$ или даже 100$, но они не являются массовыми. Для того, чтобы заказывать товар в Китае под своим брендом нужно хотя бы 5000-10000$. С меньшей суммой лучше искать оптовых поставщиков внутри вашей страны.



2. Найти новинки для старта бизнеса

Тысячи и десятки тысяч бизнесменов со всего мира устремляются на выставки в Китай с тем, чтобы заметить свежий тренд и найти сильный товар на растущем рынке. Уникальной в этом плане является самая большая выставка китайских товаров Кантонская ярмарка, которая проводится в Гуанчжоу (старое название города Кантон, отсюда и название выставки) с 1957 года. Это, по сути, дегустация различных ниш и направлений, на которую съезжаются производители со всех регионов Китая. Каждая фабрика заблаговременно готовит презентацию своих новинок. Кантон — лучший способ увидеть все, чем силён Китай и сделать актуальный срез тенденций по всем отраслям.

Что касается формата посещения, то оптимальным, на мой взгляд, будет групповой бизнес-тур с участниками из разных стран, который позволяет собрать максимум идей для старта бизнеса и оценить полученную информацию с разных сторон.

Тур проводится 2 раза в году 15-25 апреля и 15-25 октября. В рамках него мы посещаем не только выставку, но и оптовые рынки Гуанчжоу и Шэньчженя, которые позволяют тестировать новинки закупая их в меньшем объёме, чем обычно требует прямой производитель. Кроме деловой программы мы посетим главные достопримечательности, встретимся с полезными людьми в Китае, а также продегустируем блюда кухни разных регионов Китая. Посмотреть программу и условия тура, а также забронировать место можно здесь.

3. Стать эксклюзивным дистрибьютором китайского бренда

Самые продвинутые китайский производители в итоге приходят к R&D департментам, созданию линейки продуктов и собственным торговым маркам. Такие готовые решения могут быть очень привлекательны для крупных игроков и владельцев дилерских сетей, которые выкупают эксклюзив на поставки таких товаров в свою страну и таким образом сразу добавляют новую сферу бизнеса.

На некоторых высокоразвитых рынках, например, на рынке игрушек, посещение профильной выставки часто сводится к сбору эксклюзивов на актуальные новинки на свою страну. Найдя ключевого представителя в регионе, китайцы отказывают другим претендентам таким образом защищая ваш бизнес. Не всегда поставщики сдерживают подобные договорённости, но однозначно попытку сделать стоит.



Иногда, чтобы получить эксклюзив, нужно просто об этом спросить (как это сделал один из участников моего тура, получив эксклюзив на поставки вэйп оборудования Sigelei), а иногда пройти путь согласований и юридических проверок, как дилерство аксессуаров под ТМ Ferrari другого клиента. Но в любом случае, это может стать новой ступенью развития вашего бизнеса и принести довольно большие дивиденды. Для поиска готовых идей для бизнеса посещайте ваши профильные выставки, выставки франшиз, в также самую большую выставку всех экспортных товаров Китая Кантонскую ярмарку.

4. Понять потребности китайского рынка

Китай стремительно растёт и развивается, и любого истинного предпринимателя не может не будоражить идея продажи своих товаров или услуг в Китай.
Но с чего начать эту новую деятельность, как подступиться к огромному китайскому рынку?

Самым логичным решением будет полететь в Китай, чтобы сделать речерч и анализ рынка, промониторить уровень цен на местные услуги, в также провести встречи с возможными китайскими партнёрами. Для этих целей все так же оптимальным решением являются посещение профильных выставок + roadshow. Думаю, мотивирующим может стать пример одного из моих клиентов, который уже в ходе первой поездки в Китай получил предоплату от китайцев за услуги по раскрутке их сайта.
Как говорится, дорогу осилит идущий!

5. Увидеть Китай и вдохновиться его ростом

Как правило, в тур на Кантонскую ярмарку летают оптовики, производители, дистрибьюторы, у которых уже есть бизнес. Они присматривают направление для его расширения или инвестиции в новую нишу. Но иногда цель поездки звучит намного проще, и «хочу увидеть Китай» может быть уже достаточно. Именно так написал мне Евгений Черняк, владелец торговой марки Хортица и автор популярного Youtube канала Big Money, с которым мы затем провели индивидуальный тур посетив Пекин, Шанхай и его профильную выставку в городе Чэнду.


Увидеть современный Китай, его рост и развитие, вдохновиться, а возможно и подсмотреть идеи для стартапов. Китай становится новым мировым геополитическим центром, по некоторым показателям начиная опережать даже США.

Проникновение мобильного интернета, шэринговая экономика, VR и AR, технология распознавания лиц и жестов, big data и искусственный интеллект, внедрение электротранспорта, роботизация экономики, генная инженирия, электронные платежи, использование блокчейн, местные мобильные приложения, которые развиваются собственным уникальным путём — эти сферы в Китае уже достойны внимания и перенимания их опыта. Китай настолько разнообразен и динамичен, что вопринять все за одну поездку будет довольно сложно, но поверьте без ярких впечатлений и идей для вашего бизнеса вы оттуда не уедете.



Уже совсем скоро, 15 октября начнётся 125-я Кантонская ярмарка в Гуанчжоу, на которую я везу групповой бизнес тур. В группе опытные бизнесмены, ценные знакомства и нетворкинг. Программа тура обкатана уже 7 раз. Причём каждый раз она дополняется и совершенствуется. Стоимость в формате «все включено», программа и описание по ссылке.
Бронируйте Ваше участие! Количество мест ограничено!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.