Андрей Ильенко
Блоги

5 причин лететь на выставку в Китай

Проводя индивидуальные и групповые туры в Китай и постоянно имея дело с бизнесменами, я получаю колоссальную статистику проб и ошибок работы с Китаем. За все время я свозил в Китай более 80 бизнесменов и с каждым годом это количество растёт. Подытоживая и анализируя их опыт, могу точно сказать, в каких случаях поездка в Китай оправдана и окупается многократно, а в каких лететь в Китай откровенно не стоит.

Основные цели поездки в Китай:

1. Найти производителя для массового заказа товара под своим брендом

Если более точно сформулировать цель такой поездки, то она будет звучать как «найти надёжного производителя в Китае, чтобы разместить производство под своей торговой маркой и масштабироваться». Так в свое время сделал Андрей Кравцов со своим брендом одежды SHU clothes, Артём Лукашев, создатель украинской ТМ бытовой техники Mirta или Андрей Клименко со своей торговой маркой эксклюзивной сувенирной продукции aiia. Интервью с этими бизнесменами вы можете прочесть на сайте www.openchina.com.ua
Выход на фабрики в Китае стал для них новой точкой роста. Так же можете сделать и Вы в своей нише.

Несмотря на то, что уровень зарплат рабочих в Поднебесной постоянно растёт и уже давно превышает 500$, мировой фабрикой Китай будет оставаться ещё долго. Другое дело, что уровень организации производства растёт, оно стандартизируется и роботизируется, становится все более стабильным по качеству. Китайское правительство сознательно стимулирует высокотехнологичные отрасли, производства с высокой прибавочной стоимостью и вытесняет низкомаржинальные сырьевые отрасли.



Внутренняя кооперация и конкуренция фабрик в Китае, развитая инфраструктура и огромный опыт производства товаров на весь мир позволяют реализовать практически любые замыслы. Китай становится оптимальным решением для изобретателей, дизайнеров и создателей уникальных товаров для того чтобы продавать ваши товары на весь мир.

Размещая производство в Китае, вы можете отправлять товар в Украину, Россию, Европу, США, различные fulfillment торговые площадки, в том числе Amazon и eBay, а также торговать на китайских платформах Aliexpress, Tmall и Taobao. Отлаженная система производства и логистика даёт отличный шанс масштабироваться на весь мир.

Оптимальным вариантом поездки в этом случае будет формат выставка + фабрики. Причём лучшим решением будет посещение специализированной выставки вашей продукции, а также найденных предварительный поиск фабрик с помощью Alibaba и других В2В площадок в Китае. Важно грамотно составить маршрут поездки, а также сделать поиск производителей и анализ предложений, с тем чтобы в roadshow после выставки посетить ключевых поставщиков и выбрать среди них оптимального. Для этих целей существует формат индивидуальных туров в Китай, а также сопровождения и поставок из Китая под ключ.
Сразу скажу, что не всем заказчикам это подходит. Есть несколько ограничений:

1) Небольшое количество заказа

Китай - вариант для массового производства. Штучные и мелкие заказы размещать в Поднебесной чаще всего нецелесообразно. Для критерия, минимальное количество для заказа (MOQ) каждого товара должно быть от 500-1000 шт и выше. Если количество ниже, разместить заказ может быть проблематично.

2) Простой и низкотехнологичный товар

Китай постепенно вытесняет грязные сырьевые отрасли и отдаёт их на аутсорс в такие страны как Бангладеш, Индия, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Вьетнам, да что там, даже в Украину и РФ. Если ваш товар простой и низкотехнологичный, возможно стоит сразу искать также другие регионы производства.

3) Неуникальный товар

В случае если товар настолько простой что при его заказе вам нечем выделиться, нечего улучшить, нечего добавить. Например, бумага для принтеров или шины для грузовых а/м. Ценовая конкуренция в этих нишах очень высокая и рентабельность на крупном опте часто стремится к 0.

4) Малая сумма для старта
Что бы там не говорили в своей рекламе инфобизнесмены, для бизнеса нужен стартовый капитал. Конечно есть единичные случаи первого заказа и с 1000$ или даже 100$, но они не являются массовыми. Для того, чтобы заказывать товар в Китае под своим брендом нужно хотя бы 5000-10000$. С меньшей суммой лучше искать оптовых поставщиков внутри вашей страны.



2. Найти новинки для старта бизнеса

Тысячи и десятки тысяч бизнесменов со всего мира устремляются на выставки в Китай с тем, чтобы заметить свежий тренд и найти сильный товар на растущем рынке. Уникальной в этом плане является самая большая выставка китайских товаров Кантонская ярмарка, которая проводится в Гуанчжоу (старое название города Кантон, отсюда и название выставки) с 1957 года. Это, по сути, дегустация различных ниш и направлений, на которую съезжаются производители со всех регионов Китая. Каждая фабрика заблаговременно готовит презентацию своих новинок. Кантон — лучший способ увидеть все, чем силён Китай и сделать актуальный срез тенденций по всем отраслям.

Что касается формата посещения, то оптимальным, на мой взгляд, будет групповой бизнес-тур с участниками из разных стран, который позволяет собрать максимум идей для старта бизнеса и оценить полученную информацию с разных сторон.

Тур проводится 2 раза в году 15-25 апреля и 15-25 октября. В рамках него мы посещаем не только выставку, но и оптовые рынки Гуанчжоу и Шэньчженя, которые позволяют тестировать новинки закупая их в меньшем объёме, чем обычно требует прямой производитель. Кроме деловой программы мы посетим главные достопримечательности, встретимся с полезными людьми в Китае, а также продегустируем блюда кухни разных регионов Китая. Посмотреть программу и условия тура, а также забронировать место можно здесь.

3. Стать эксклюзивным дистрибьютором китайского бренда

Самые продвинутые китайский производители в итоге приходят к R&D департментам, созданию линейки продуктов и собственным торговым маркам. Такие готовые решения могут быть очень привлекательны для крупных игроков и владельцев дилерских сетей, которые выкупают эксклюзив на поставки таких товаров в свою страну и таким образом сразу добавляют новую сферу бизнеса.

На некоторых высокоразвитых рынках, например, на рынке игрушек, посещение профильной выставки часто сводится к сбору эксклюзивов на актуальные новинки на свою страну. Найдя ключевого представителя в регионе, китайцы отказывают другим претендентам таким образом защищая ваш бизнес. Не всегда поставщики сдерживают подобные договорённости, но однозначно попытку сделать стоит.



Иногда, чтобы получить эксклюзив, нужно просто об этом спросить (как это сделал один из участников моего тура, получив эксклюзив на поставки вэйп оборудования Sigelei), а иногда пройти путь согласований и юридических проверок, как дилерство аксессуаров под ТМ Ferrari другого клиента. Но в любом случае, это может стать новой ступенью развития вашего бизнеса и принести довольно большие дивиденды. Для поиска готовых идей для бизнеса посещайте ваши профильные выставки, выставки франшиз, в также самую большую выставку всех экспортных товаров Китая Кантонскую ярмарку.

4. Понять потребности китайского рынка

Китай стремительно растёт и развивается, и любого истинного предпринимателя не может не будоражить идея продажи своих товаров или услуг в Китай.
Но с чего начать эту новую деятельность, как подступиться к огромному китайскому рынку?

Самым логичным решением будет полететь в Китай, чтобы сделать речерч и анализ рынка, промониторить уровень цен на местные услуги, в также провести встречи с возможными китайскими партнёрами. Для этих целей все так же оптимальным решением являются посещение профильных выставок + roadshow. Думаю, мотивирующим может стать пример одного из моих клиентов, который уже в ходе первой поездки в Китай получил предоплату от китайцев за услуги по раскрутке их сайта.
Как говорится, дорогу осилит идущий!

5. Увидеть Китай и вдохновиться его ростом

Как правило, в тур на Кантонскую ярмарку летают оптовики, производители, дистрибьюторы, у которых уже есть бизнес. Они присматривают направление для его расширения или инвестиции в новую нишу. Но иногда цель поездки звучит намного проще, и «хочу увидеть Китай» может быть уже достаточно. Именно так написал мне Евгений Черняк, владелец торговой марки Хортица и автор популярного Youtube канала Big Money, с которым мы затем провели индивидуальный тур посетив Пекин, Шанхай и его профильную выставку в городе Чэнду.


Увидеть современный Китай, его рост и развитие, вдохновиться, а возможно и подсмотреть идеи для стартапов. Китай становится новым мировым геополитическим центром, по некоторым показателям начиная опережать даже США.

Проникновение мобильного интернета, шэринговая экономика, VR и AR, технология распознавания лиц и жестов, big data и искусственный интеллект, внедрение электротранспорта, роботизация экономики, генная инженирия, электронные платежи, использование блокчейн, местные мобильные приложения, которые развиваются собственным уникальным путём — эти сферы в Китае уже достойны внимания и перенимания их опыта. Китай настолько разнообразен и динамичен, что вопринять все за одну поездку будет довольно сложно, но поверьте без ярких впечатлений и идей для вашего бизнеса вы оттуда не уедете.



Уже совсем скоро, 15 октября начнётся 125-я Кантонская ярмарка в Гуанчжоу, на которую я везу групповой бизнес тур. В группе опытные бизнесмены, ценные знакомства и нетворкинг. Программа тура обкатана уже 7 раз. Причём каждый раз она дополняется и совершенствуется. Стоимость в формате «все включено», программа и описание по ссылке.
Бронируйте Ваше участие! Количество мест ограничено!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.