Добрый день коллеги!
Поделитесь опытом. В нашей компании работает всего семь авто, Портера и Соболя. Обслуживаем Москву и область, возим легкий груз, закуски и чипсы. Количество точек в среднем от десяти до пятнадцати. По каким критериям стоит создать мотивацию? Просто кто-то развозит в дальние районы, в то время как кто-то в ближние и соответственно на базу возвращается рано. От этого появилось недовольство.
Мотивация водителей
28 марта, 2013 - 17:51
#1
Мотивация водителей
Значки
Всё дело в организации работ. Недовольство должно было возникнуть, если водители получают оклад вне зависимости от маршрута движения и количества точек на нём. Если потрудиться рассчитать километраж с учётом количества разгрузок, регулярно проводить корректировку данных и объявлять, что оплата за этот рейс такая-то, а за другой – иная, то, при условии возможности выбора самими водителями условий работы на данный день, неудовлетворённость исчезнет.
Значки
Здравствуйте коллеги! Володя я не согласен с моментом выбора водителем работы. Это иллюзия, вредная для фирмы, поверьте будет больше проблем, чем исчезновение недовольства водителей. Олег у меня большой опыт по части расчета зарплат водителям на разных машинах. Существуют комбинированные схемы оплаты, где совмещаются небольшие фиксированные ставки и дополнительные доплаты за классность, сложность количество обслуженных точек, длительность маршрута, преданность или точнее выслуге на фирме, за безаварийность, за самый культурный водитель, за самую чистую машину и т.д. Все перечисленные и не перечисленные доплаты стимулируют исправление существующих недостатков и проблемных мест в работе. А как результат каждый водитель будет идти на работу с интересом и удовольствием, с возможностью хорошо заработать, осознавая достойность выбранного вида деятельности. Тем не менее все это тянет за собой и вопросы контроля, проверки проделанной работы водителем. Поэтому выбирать варианты надо с умом и расстановкой ))) Удачи в разработке вариантов. Будут вопросы задавайте, в свое время я много схем пробывал и видел разный результат.
Значки
Регулярная корректировка, данных и разная оплата создаст еще больший разлад между водителями. Вам надо составить такой график работы, чтобы каждый водитель мог доставлять груз сегодня в дальние районы, а завтра в ближние. Или график составить по неделям. Таким образом, все водители будут в равных условиях.
Значки
Пробуйте перераспределить нагрузки. Ни в коем случае не давайте водителям решать между собой, кому куда ехать, так в этом случае проблем только добавится. Вы начальник и решение должно быть за Вами. Создайте своеобразную тарифную сетку и / или систему премирования. Тогда интерес водителей к работе повысится.
Значки
Да просто водителям надоело ездить по одному маршруту. Меняйте им точки доставки. Чтобы их мысли были загружены о поездках. И тогда им некогда будет склочничать между собой. Главная задача мотивации движение вперед, а рутина, разнообразьте им работу. И проблема решится сама собой.
Значки
Составте точный график маршрутов как говорится по справидливости! Можно менять водителей через день а можно и понедельно. Это даст вам много преимуществ во первых это благоприятно скажется на психоэмоциональном состоянии рабочих и в коллективе. Во вторых водители приобретут опыт перевозок и будут знать маршруты.
Значки
Просто распределите маршрут равномерно между водителями, и платите им одинаковую зарплату. Так будет справедливо.
Значки
ну те кто идут в дальние районы, может как то их поощряйте, или попробуйте распределить маршруты так что бы они ездили по очереди, в дальние рейсы, так же имеется комбинированные схемы для оплаты, где можно совмещать не великие фиксированные ставки и дополнительную доплату за классность, количество сложностей обслуженных точек, длительность маршрута...
Значки
Самое простое - это оплата с учётом пробега. Во многих организациях зарплата водителя от этого фактора в основном и зависит. Хотя другие параметры, такие как сложность маршрута, ценность/опасность груза, класс водителя и т.п., по идее тоже надо учитывать. Рекомендую установить на машины системы навигации и/или тахографы. Хотя для водителя это будет демотивация, зато вы получите контроль над работой водителей. У нас, когда мы начали внедрять системы контроля, было много недовольных. Некоторые даже уволились. но зато теперь проблем меньше. Споров меньше возникает - система покажет, где, когда и с какой скоростью передвигалась машина. И с системой не поспоришь... Иными словами, формула управления стара и проста: Кнут и пряник.
Значки
Мотивация - страх смерти и божья кара. Нужно почаще промывать ленивые мозги своим сотрудникам!
Значки
Да ладно вам - кара. Не пугайте водителей.)) Лично я увидел в этом вопросе совершенно иную проблему. Фирма-перевозчик совершенно не занимается планированием и не ведет учет времени. В этом самая большая проблема. График движения по маршруту - это не только расстояние между объектами. Это учет специфики груза, затраты времени на его разгрузку и документальное оформление. дорожная ситуация по ходу движения транспорта и многое другое. Для каждого из ваших транспортных средств можно таким образом рассчитать график, что все до единой машины будут возвращаться на базу одновременно.
Значки
Пусть ваш диспетчер займется составлением графика выездов машин, в котором будет расписан строго путевой лист каждого водителя, это позволит в дальнейшем ставить по очереди каждого водителя на той или иной маршрут.
Значки
Тут не только маршрут нужно составлять и отслеживать.Здесь только комплексный подход может "уравнять в правах" всех водителей.
Значки
Водителям нужно установить четкий график работы и конкретные расценки за выполненную работу. Дальше уже идут различные премиальные надбавки.
Значки
Никогда не надо забывать о человеческом факторе. Ведь каждый водитель имеет свои плюсы и минусы и на фирме должны учитывать это обстоятельство, и прозрачно и открыто об этом говорить с водителями. Ведь не каждому водителю можно поручить перевозку того или иного груза или же поставить на тот или иной маршрут.
Значки
В принципе,в этом нет ничего удивительного. Водители, которые получают одинаковую заработную плату должны проезжать один и тот же километраж и работать такое же количество часов.
Значки
Согласна, водители будут недовольны если им будут платить одинаковую ЗП за различный объем работы. Стоит поработать над графиком поездок. Все должно быть по справедливости!
Значки
Необходим график работы и поставок, а так же, можно сделать общее собрание и попробовать найти компромисс, пусть сами люди предложат свои варианты.
Значки
Конечно же нужно обязательно составить график работы, чтобы все водители выполняли одинаковую нагрузку и на счет собрания вы попали в точку, все таки лучше выслушать требования работников и их предложения.
Значки
Собрание проводить? А что это даст? Ну выскажут вам люди свое недовольство? Принимать -то решение в любом случае руководителю. Необходимо взять человека с опытом работы в грузоперевозках. Кто в этой системе работал - четко знает схему организации работы транспорта и водителей. А тех, кто особо мутит воду "недовольных" - уволить. Нечего идти на поводу у наемных работников.
Значки
Ну так на таких собраниях у руководителя есть возможность выслушать претензии своих подчиненных. В любом случае, подобные мероприятия полезны для любой компании. Конечно же решение останется за руководителем, но он должен принять во внимание всю полученную информацию. Неплохо, если руководитель возьмет к себе водителей, которые имеют уже опыт работы в этой сфере, но не так просто найти таких людей.
Значки
Денис, согласен с вами! Диспетчер обязан составить графики для выездов машин иначе будет очень сложно. Я при перевозке груза сбился с пути без графика.Мы просто должны ехать по очереди и строго по графику. Должен признать, займусь графиками и тем самым сделаю легче свою работу и работу диспетчера. Спасибо вам за помощь.