Мотивация водителей

23 сообщения / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Олег Олегович

Значки

Мотивация водителей

Добрый день коллеги!
Поделитесь опытом. В нашей компании работает всего семь авто, Портера и Соболя. Обслуживаем Москву и область, возим легкий груз, закуски и чипсы. Количество точек в среднем от десяти до пятнадцати. По каким критериям стоит создать мотивацию? Просто кто-то развозит в дальние районы, в то время как кто-то в ближние и соответственно на базу возвращается рано. От этого появилось недовольство.

Аватар пользователя Владимир Ефимов

Значки

Всё дело в организации работ. Недовольство должно было возникнуть, если водители получают оклад вне зависимости от маршрута движения и количества точек на нём. Если потрудиться рассчитать километраж с учётом количества разгрузок, регулярно проводить корректировку данных и объявлять, что оплата за этот рейс такая-то, а за другой – иная, то, при условии возможности выбора самими водителями условий работы на данный день, неудовлетворённость исчезнет.

0
Аватар пользователя Сергей Занцира

Значки

Здравствуйте коллеги! Володя я не согласен с моментом выбора водителем работы. Это иллюзия, вредная для фирмы, поверьте будет больше проблем, чем исчезновение недовольства водителей. Олег у меня большой опыт по части расчета зарплат водителям на разных машинах. Существуют комбинированные схемы оплаты, где совмещаются небольшие фиксированные ставки и дополнительные доплаты за классность, сложность количество обслуженных точек, длительность маршрута, преданность или точнее выслуге на фирме, за безаварийность, за самый культурный водитель, за самую чистую машину и т.д. Все перечисленные и не перечисленные доплаты стимулируют исправление существующих недостатков и проблемных мест в работе. А как результат каждый водитель будет идти на работу с интересом и удовольствием, с возможностью хорошо заработать, осознавая достойность выбранного вида деятельности. Тем не менее все это тянет за собой и вопросы контроля, проверки проделанной работы водителем. Поэтому выбирать варианты надо с умом и расстановкой ))) Удачи в разработке вариантов. Будут вопросы задавайте, в свое время я много схем пробывал и видел разный результат.

0
Аватар пользователя Оксана Шарапова

Значки

Регулярная корректировка, данных и разная оплата создаст еще больший разлад между водителями. Вам надо составить такой график работы, чтобы каждый водитель мог доставлять груз сегодня в дальние районы, а завтра в ближние. Или график составить по неделям. Таким образом, все водители будут в равных условиях.

0
Аватар пользователя Стас Адамс

Значки

Пробуйте перераспределить нагрузки. Ни в коем случае не давайте водителям решать между собой, кому куда ехать, так в этом случае проблем только добавится. Вы начальник и решение должно быть за Вами. Создайте своеобразную тарифную сетку и / или систему премирования. Тогда интерес водителей к работе повысится.

0
Аватар пользователя Тоня Иванова

Значки

Да просто водителям надоело ездить по одному маршруту. Меняйте им точки доставки. Чтобы их мысли были загружены о поездках. И тогда им некогда будет склочничать между собой. Главная задача мотивации движение вперед, а рутина, разнообразьте им работу. И проблема решится сама собой.

0
Аватар пользователя Михаил Бажан

Значки

Составте точный график маршрутов как говорится по справидливости! Можно менять водителей через день а можно и понедельно. Это даст вам много преимуществ во первых это благоприятно скажется на психоэмоциональном состоянии рабочих и в коллективе. Во вторых водители приобретут опыт перевозок и будут знать маршруты.

0
Аватар пользователя Игорь Давыденко

Значки

Просто распределите маршрут равномерно между водителями, и платите им одинаковую зарплату. Так будет справедливо.

0
Аватар пользователя Вова Заика

Значки

ну те кто идут в дальние районы, может как то их поощряйте, или попробуйте распределить маршруты так что бы они ездили по очереди, в дальние рейсы, так же имеется комбинированные схемы для оплаты, где можно совмещать не великие фиксированные ставки и дополнительную доплату за классность, количество сложностей обслуженных точек, длительность маршрута...

0
Аватар пользователя Андрей Поляков

Значки

Самое простое - это оплата с учётом пробега. Во многих организациях зарплата водителя от этого фактора в основном и зависит. Хотя другие параметры, такие как сложность маршрута, ценность/опасность груза, класс водителя и т.п., по идее тоже надо учитывать. Рекомендую установить на машины системы навигации и/или тахографы. Хотя для водителя это будет демотивация, зато вы получите контроль над работой водителей. У нас, когда мы начали внедрять системы контроля, было много недовольных. Некоторые даже уволились. но зато теперь проблем меньше. Споров меньше возникает - система покажет, где, когда и с какой скоростью передвигалась машина. И с системой не поспоришь... Иными словами, формула управления стара и проста: Кнут и пряник.

0
Аватар пользователя Анна Сахарова

Значки

Мотивация - страх смерти и божья кара. Нужно почаще промывать ленивые мозги своим сотрудникам!

0
Аватар пользователя Игорь Тул

Значки

Анна Сахарова писал:

Мотивация - страх смерти и божья кара. Нужно почаще промывать ленивые мозги своим сотрудникам!


Да ладно вам - кара. Не пугайте водителей.)) Лично я увидел в этом вопросе совершенно иную проблему. Фирма-перевозчик совершенно не занимается планированием и не ведет учет времени. В этом самая большая проблема. График движения по маршруту - это не только расстояние между объектами. Это учет специфики груза, затраты времени на его разгрузку и документальное оформление. дорожная ситуация по ходу движения транспорта и многое другое. Для каждого из ваших транспортных средств можно таким образом рассчитать график, что все до единой машины будут возвращаться на базу одновременно.

0
Аватар пользователя Денис Сидоров

Значки

Пусть ваш диспетчер займется составлением графика выездов машин, в котором будет расписан строго путевой лист каждого водителя, это позволит в дальнейшем ставить по очереди каждого водителя на той или иной маршрут.

0
Аватар пользователя Игорь Тул

Значки

Денис Сидоров писал:
Пусть ваш диспетчер займется составлением графика выездов машин, в котором будет расписан строго путевой лист каждого водителя, это позволит в дальнейшем ставить по очереди каждого водителя на той или иной маршрут.

Тут не только маршрут нужно составлять и отслеживать.Здесь только комплексный подход может "уравнять в правах" всех водителей.

0
Аватар пользователя Иванна Руда

Значки

Водителям нужно установить четкий график работы и конкретные расценки за выполненную работу. Дальше уже идут различные премиальные надбавки.

0
Аватар пользователя Алексис Бойко

Значки

Никогда не надо забывать о человеческом факторе. Ведь каждый водитель имеет свои плюсы и минусы и на фирме должны учитывать это обстоятельство, и прозрачно и открыто об этом говорить с водителями. Ведь не каждому водителю можно поручить перевозку того или иного груза или же поставить на тот или иной маршрут.

0
Аватар пользователя Ирина Лабушева

Значки

В принципе,в этом нет ничего удивительного. Водители, которые получают одинаковую заработную плату должны проезжать один и тот же километраж и работать такое же количество часов.

0
Аватар пользователя Юля Зайцева

Значки

Согласна, водители будут недовольны если им будут платить одинаковую ЗП за различный объем работы. Стоит поработать над графиком поездок. Все должно быть по справедливости!

0
Аватар пользователя Антон Юраш

Значки

Необходим график работы и поставок, а так же, можно сделать общее собрание и попробовать найти компромисс, пусть сами люди предложат свои варианты. 

0
Аватар пользователя Ирина Лабушева

Значки

Антон Юраш писал:

Необходим график работы и поставок, а так же, можно сделать общее собрание и попробовать найти компромисс, пусть сами люди предложат свои варианты. 

Конечно же нужно обязательно составить график работы, чтобы все водители выполняли одинаковую нагрузку и на счет собрания вы попали в точку, все таки лучше выслушать требования работников и их предложения.

0
Аватар пользователя Мила Милова

Значки

Ирина Лабушева писал:

Антон Юраш писал:

Необходим график работы и поставок, а так же, можно сделать общее собрание и попробовать найти компромисс, пусть сами люди предложат свои варианты. 

Конечно же нужно обязательно составить график работы, чтобы все водители выполняли одинаковую нагрузку и на счет собрания вы попали в точку, все таки лучше выслушать требования работников и их предложения.

Собрание проводить? А что это даст? Ну выскажут вам люди свое недовольство? Принимать -то решение в любом случае руководителю. Необходимо взять человека с опытом работы в грузоперевозках. Кто в этой системе работал - четко знает схему организации работы транспорта и водителей. А тех, кто особо мутит воду "недовольных" - уволить. Нечего идти на поводу у наемных работников.

0
Аватар пользователя Ирина Лабушева

Значки

Мила Милова писал:

Ирина Лабушева писал:

Антон Юраш писал:

Необходим график работы и поставок, а так же, можно сделать общее собрание и попробовать найти компромисс, пусть сами люди предложат свои варианты. 

Конечно же нужно обязательно составить график работы, чтобы все водители выполняли одинаковую нагрузку и на счет собрания вы попали в точку, все таки лучше выслушать требования работников и их предложения.

Собрание проводить? А что это даст? Ну выскажут вам люди свое недовольство? Принимать -то решение в любом случае руководителю. Необходимо взять человека с опытом работы в грузоперевозках. Кто в этой системе работал - четко знает схему организации работы транспорта и водителей. А тех, кто особо мутит воду "недовольных" - уволить. Нечего идти на поводу у наемных работников.

Ну так на таких собраниях у руководителя есть возможность выслушать претензии своих подчиненных. В любом случае, подобные мероприятия полезны для любой компании. Конечно же решение останется за руководителем, но он должен принять во внимание всю полученную информацию. Неплохо, если руководитель возьмет к себе водителей, которые имеют уже опыт работы в этой сфере, но не так просто найти таких людей.

0
Аватар пользователя Сергей Даронин

Значки

Денис Сидоров писал:
Пусть ваш диспетчер займется составлением графика выездов машин, в котором будет расписан строго путевой лист каждого водителя, это позволит в дальнейшем ставить по очереди каждого водителя на той или иной маршрут.

 Денис, согласен с вами! Диспетчер обязан составить графики для выездов машин иначе будет очень сложно. Я при перевозке груза сбился с пути без графика.Мы просто должны ехать по очереди и строго по графику. Должен признать, займусь графиками и тем самым сделаю легче свою работу и работу диспетчера. Спасибо вам за помощь.

0
Читай новости первым
Скрыть