Как определить результативность работы отдела транспортной логистики на производственном предприятии?
Как рассчитать результативность отдела транспортной логистики?
19 ноября, 2012 - 07:44
#1
Как рассчитать результативность отдела транспортной логистики?
Значки
Плановым показателем для отдела транспортной логистики предприятия является заложенный в бюджете показатель транспортных расходов в единице продукции. Чтобы рассчитать этот показатель, Вам необходимо суммировать все затраты на осуществление деятельности транспортного подразделения за отчётный период, а именно:
- затраты на ГСМ;
- затраты на обслуживание транспорта, которые осуществляются не за счёт амортизационных отчислений;
- заработные платы водителей, диспетчеров и других работников отдела;
- оплата услуг системы сопровождения, если таковая имеется;
- командировочные расходы водителей и экспедиторов;
- расходы на неоплаченный простой;
Если в ведении отдела логистики находится и склад, то суммируете ещё и затраты, напрямую связанные с процессом погрузки/разгрузки.
Таким образом получаете общую сумму затрат на транспортную логистику в отчётном периоде. Далее берёте общую сумму отгруженного и вывезенного товара и определяете, какой % транспортных расходов фактически содержится в цене товара.
Значки
Одним из основных критериев результативности можно считать то, что необходимые предприятию и его клиентам грузы доставляются в срок и без потерь. Если все так и происходит, то отдел транспортной логистики все делает хорошо.
Значки
У каждого предприятия этот результат определяется по своему. Там где работаю я определении идет следующим способом: во-первых это поставка товара в обусловленный договором срок, во-вторых, это использование кратчайшего маршрута и в третьих это сохранение всех качественных особенностей товара. Считаю, что такой подход, является наиболее оптимальным.
Значки
Результат деятельности для отдела логистики всегда и везде одинаков. Для производственного предприятия, конечно, логистика имеет меньшую нагрузку, чем в дистрибуционной компании. Вы все правильно определяете и действительно такой подход в целом можно считать оптимальным при определенных корректировках. Я бы скорректировал не использование кратчайшего маршрута (это слишком узкое понятие), а доставка с минимальными издержками. Ведь кратчайший маршрут при наших дорогах не всегда может быть оптимальным. Ну и не забывайте, что в подчинение отдела логистики входят и склады предприятия, а значит он должен быть сохранен в целости и сохранности и быстро выдан по соответствующим документам.
Значки
Довольно толково описан общий вид алгоритма расчета затрат на транспортировку, но именно для определения эффективности и результативности можно провести аналогию на затраты у похожего предприятия, или провести внешний аудит, что в цифрах позволит сделать заключение и соответстввующие выводы.
Значки
Неплохая идея с внешним аудитом которая покажет довольно объективное сравнение и оценку, но если преследуется цель экономии средств на содержание данного отдела, то есть смысл перевести временно одного или нескольких сотрудников в смежное структурное подразделение, если отдел продолжает функионировать и справляться с задачами нормально значит смело можно сокращать штат, довольно не гуманно, но это работает!